Методика подготовки и проведения родительского собрания Гольцева Ольга Вячеславовна МОУ «Вохтомская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 10. Методика подготовки и проведения родительского собрания как основной формы работы с родителями.
Advertisements

Родительское собрание : методика подготовки и проведения.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Форма работы классного руководителя с семьей ученика Средство повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.
Родительские собрания Новые формы взаимодействия.
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Традиционные и нетрадиционные Морозова Ольга Робертовна.
"Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности"
ЕЖЕДНЕВНО работа с опаздывающими. и выяснение причин отсутствующих Организация питания обучающихся Организация Дежурства в классе Индивидуальная Работа.
«Интеграция семьи и педагогического коллектива – важнейшее условие формирования личности обучающихся»
Формы взаимодействия школы и семьи.. В работе с семьями учащихся необходимо: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. «РОДИТЕЛИ-ПЕРВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ РЕБЕНКА, ПОЭТОМУ ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ ОГРОМНА»
Методические рекомендации. Автор: Рудиченко Юлия Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназия 2 г.Воронежа.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Изменение образовательной практики обеспечивающей новое качество образования через деятельность классного руководителя.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Как одна из форм работы с родителями. Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями.
Транксрипт:

Методика подготовки и проведения родительского собрания Гольцева Ольга Вячеславовна МОУ «Вохтомская ООШ»

Родительское собрание : Текущее Текущее Тематическое Тематическое Итоговое Итоговое

Текущее: собрание с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости, результаты проводимых мероприятий Тематическое: собрание, посвящённое актуальной проблеме Итоговое: собрание по подведению результатов развития детского коллектива за определенное время

Успешность собрания: Тщательная подготовка Тщательная подготовка Диагностика Диагностика Традиции Традиции

Тщательная подготовка: Планирование собрания Планирование собрания Выбор сценария собрания Выбор сценария собрания Написание своеобразного сценария Написание своеобразного сценария

Диагностика: Изучение отдельных сторон жизни класса Изучение отдельных сторон жизни класса Выяснение актуальных тем Выяснение актуальных тем

Традиции: Оформление индивидуальных приглашений для родителей Оформление индивидуальных приглашений для родителей Ведение родительских дневников Ведение родительских дневников Введение традиционных рубрик в собрание Введение традиционных рубрик в собрание Введение ритуалов Введение ритуалов Рефлексия Рефлексия Поощрения родителей Поощрения родителей

Формы работы с родителями: Групповые Групповые Индивидуальные Индивидуальные

Групповые формы: Конференции Конференции Встречи Встречи Родительские клубы Родительские клубы Клубы творчества Клубы творчества

Индивидуальные формы: Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации Беседы Беседы Посещения на дому Посещения на дому

Нетрадиционные формы работы с родителями: Родительские чтения Родительские чтения Родительские вечера Родительские вечера Родительские тренинги Родительские тренинги Родительские ринги Родительские ринги

В дневник классного руководителя Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся

Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями Родительское собрание не должно быть длительным по времени Родительское собрание не должно быть длительным по времени Строго контролируйте присутствие родителей на собрании, выясняйте причины пропуска Строго контролируйте присутствие родителей на собрании, выясняйте причины пропуска С отсутствующими родителями проводите индивидуальные беседы и консультации С отсутствующими родителями проводите индивидуальные беседы и консультации Составляйте программу собрания и перечень вопросов для обсуждения Составляйте программу собрания и перечень вопросов для обсуждения Положительный итог каждого собрания – это благоприятная основа будущего собрания. Положительный итог каждого собрания – это благоприятная основа будущего собрания.