Родительское собрание «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации. Автор: Рудиченко Юлия Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназия 2 г.Воронежа.
Advertisements

Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Как одна из форм работы с родителями. Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы,
Как одна из форм работы с родителями. Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями.
Все о родительском собрании Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. «РОДИТЕЛИ-ПЕРВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ РЕБЕНКА, ПОЭТОМУ ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО ЛИЧНОСТИ ОГРОМНА»
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики работы.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
Родительское собрание : методика подготовки и проведения.
Транксрипт:

Родительское собрание «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми»

Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья - это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это - первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Платон утверждал: «Мы считаем человека существом кротким. Да, если его свойства надлежащим образом развиты воспитанием, он действительно становится кратчайшим существом. Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это самое дикое существо, которое только рождает земля».

Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных в педагогической деятельности. С первого дня, как ребенок переступил порог образовательного учреждения, педагоги и родители – это единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех воспитания.

Виды родительских собраний Установочные, или инструктивные. На которых родителей знакомят с изменениями в учебном процессе. Знакомящие с аналитическими материалами из жизни школы (об успеваемости, медосмотре, правонарушениях и др.) без упоминания фамилий детей и родителей. Консультативные, здесь обсуждаются те или иные общешкольные (классные) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей. Собрания, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации. Совместные с учениками и родителями. Отчетные. Связанные с помощью отдельным семьям и детям. Информационно-просветительские, посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением.

При подготовке к родительскому собранию: Приготовьте приглашения для родителей и других участников собрания Продумайте, кто встретит родителей и проводит их в класс; Предложите родителям снять верхнюю одежду, чтобы они чувствовали себя комфортно; Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение; Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часа; Тщательно продумайте «сценарий» собрания; Подготовьте вопросы, которые вы зададите родителям; За несколько дней перед собранием желательно провести анкетирование родителей или детей, чтобы посмотреть на проблему глазами и тех и других; Можно подготовить выдержки из домашних или классных сочинений детей; Подготовьте стенгазету, видеофрагменты, фотографии, которые раскрывают отдельные моменты из жизни класса и школы; Расставьте, по возможности, столы и стулья по кругу׃ ведь вы готовитесь к доверительному диалогу, а не к уроку; Привлекайте к подготовке родительского собрания родительский комитет класса или отдельных активных родителей. Приготовьте памятки для родителей.

Уважаемые __________________________________ Ваш ребёнок стал учеником 5 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, – на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше собрание «Давайте познакомимся», состоится __ сентября 20__ года в __ в каб. __. Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности). С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель ____.

УВАЖАЕМЫЕ По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга. Я приглашаю Вас на родительское собрание "Гармония общения - залог психического здоровья ребенка", которое состоится _________в ______ в каб. _____. С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель ________.

Памятки для родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе; Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей; Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.; Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Во время собрания Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно, важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка; Специально отведите время для общения родителей между собой; Старайтесь делать краткие сообщения, научитесь время от времени разряжать напряженную обстановку доброй шуткой; Обращайтесь к родителям только по имени и отчеству, чтобы не ошибиться, положите перед собой список с их именами; Перед началом родительского собрания огласите вопросы, которые планируете обсудить; Помните «золотое правило» педагогического анализа׃ начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее; Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей; Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов); Дайте понять родителям, что в вопросах обучения и воспитания вы не прокурор, а их единомышленник; В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей; Доведите до родителей мысль, что «неуспевающий ученик» не означает «плохой человек»; Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку.

Чего не стоит делать на собрании Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание; Сравнивать отдельных учащихся, с упоминанием их фамилий; Давать негативную оценку всему классу; Переоценивать значение отдельных учебных предметов; Использовать для общения с родителями назидательный тон.

Советы педагогам и родителям Если: ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть ребёнка высмеивают, он становится замкнутым ребёнка хвалят, он учится быть благородным ребёнка поддерживают, он учится ценить себя ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире