РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ 13 ИМ. П.А. ЛЕОНОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Advertisements

ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации школы; Школьное самоуправление – это участие школьников.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Альметьевска РТ Школьная республика «ИСКРАДО» (Истина! Красота!
Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Школьная парламентская республика МКОУ «Муромцевская СОШ1» Эмблема или фото.
Школьный ученический совет. Структура Школьного ученического совета. Председатель ШУС 2 заместителя председателя ШУС Центры, связанные с учебным процессомЦентры,
Презентация классного руководителя 9 класса Татьяничевой О.Н.
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ хутора Маныч- Балабинка Веселовского района Модель государственно-общественного управления и её представление на сайте школы.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Школьное ученическое самоуправление Совет «РИГОНДА»
Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов общественного управления.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ 13 ИМ. П.А. ЛЕОНОВА

Самоуправление - это демократичный способ организации коллективной (общественной) жизни. Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

Цель самоуправления реализация потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в образовательном учреждении. Целеполагание

Создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции и ответственности. Воспитание положительного отношения и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства, бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка. Выявление интересов и потребностей учащихся, реализация которых реально выполнима в условиях образовательного учреждения. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения. Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся. Задачи ученического самоуправления:

Принципы построения и развития ученического самоуправления в МОУ СОШ 13 1.Выборность всех органов самоуправления учащихся. 2.Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления. 3.Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие. 4.Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы. 5.Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления. 6.Свобода критики обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления. 7.Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности. 8.Приоритетность интересов учащихся.

Директор Совет школы Общешкольная конференция Педагогический советОбщешкольное родительское собрание Общее собрание обучающихся педагогиродителиобучающиеся Научно-методический совет Совет учащихся. Классное родительское собрание Родительский комитет школы Методические объединенияСобрание класса Родительский комитет класса Совет класса Комитет труда.Комитет образования и науки. Комитет информации и печати Комитет правопорядка. Комитет культуры и отдыха. Комитет спорта и здоровья

Первый уровень – индивидуальный. Второй уровень - классное ученическое самоуправление Третий уровень - общешкольное ученическое самоуправление Структура уровней ученического самоуправления.

1. Индивидуальный уровень – ученик. Первый уровень - индивидуальный, отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие.

2. Уровень - первичного коллектива (классное ученическое самоуправление). второй уровень Классное ученическое самоуправление Собрание класса Совет учащихся класса Классные ученические комитеты: 1.Наука и образование. 2.Труд. 3.Спорт и здоровье. 4.Культура и отдых. 5. Печать и информация. 6. Охрана правопорядка.

3. Уровень – общешкольное ученическое самоуправление Совет учащихся Ученические комитеты Комитет культуры и отдыха. Комитет труда. Комитет охраны правопорядка. Комитет спорта и здоровья. Комитет печати и информации. Комитет науки и образования.

Содержательный блок Виды деятельности : Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе). Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, отвечает за сохранность мебели, организация дежурства, трудовые десанты классов, выпускает санбюллютень, проводит рейдовые проверки. Спортивно – оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья. Художественно – эстетическая деятельность – концерты, праздники, конкурсы, выставки, встречи. Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов.

Функции Совета класса: 1.Планирует и организует взаимодействие классного коллектива. 2.Устанавливает связи со всеми органами школьного самоуправления, осуществляет координацию связей с Советом учащихся, с Советами дел. 3.Планирует, организует и проводит КТД. 4.Изучает интересы учащихся класса и в соответствии с этим организует все виды воспитывающей деятельности. 5.Организует педагогическую поддержку учащихся. 6.Осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний :классного коллектива в Совете учащихся. 7.Организует выявление творческого потенциала учащихся класса. 8.Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения КТД и состояние деятельности органов самоуправления классного коллектива

Функции Совета учащихся: 1.Принимает участие в разработке годового плана работы школы. 2.Разрабатывает план собственной деятельности и помогает осуществлять планирование других органов ученического самоуправления. 3.Изучает и оценивает, систематизирует и обобщает состояние деятельности всех органов ученического самоуправления, общественное мнение учащихся школы. 4.Определяет цели, функции и содержание деятельности всех органов ученического самоуправления. 5.Координирует деятельность всех органов ученического самоуправления. 6.Обеспечивает мобилизацию коллективных усилий школьников и отдельных органов ученического самоуправления. 7.Создает при необходимости временные инициативные группы школьников.

Функции комитетов: Комитет печати и информации. Отвечает за распространение информации среди учащихся. Отвечает за оформление мероприятий, проводимых в школе. Отвечает за своевременный выпуск школьной газеты «Переменка». Комитет культуры и отдыха. Несёт ответственность за все культурно – массовые мероприятия. Заботится о проведении творческих встреч, концертов. Разрабатывает сценарии школьных мероприятий. Осуществляет связь с внешкольными досуговыми учреждениями. Оказывает помощь в проведении массовых мероприятий. Комитет охраны правопорядка. Отвечает за порядок в школе. За организацию перемен, за пропуски и опоздания.

Функции комитетов: Комитет спорта и здоровья. Отвечает за организацию и проведение спортивно – массовой работы в школе. Организует и проводит физзарядку до уроков и во время уроков. Комитет науки и образованию. Организует проверку учебных принадлежностей, дневников. Отслеживает успеваемость и составляет рейтинг классов. Комитет по труду. Организует трудовые десанты классов. Отвечает за сохранность мебели. Отвечает за санитарное состояние в школе. Выпускает санбюллютень. Проводит рейдовые проверки чистоты в классах.

Функции Совета школы: 1. Разрабатывает и организует выполнение документов, регламентирующих деятельность школьного коллектива. 2. Определяет и корректирует содержание школьного образования путем ежегодного обсуждения и утверждения образовательной программы школы. 3. Участвует в обсуждении вводимых в школе педагогических инноваций. 4. Разрабатывает положение о стимулировании труда учащихся, педагогов, родителей и обеспечивает введение механизмов морального и материального поощрения. 5. Обеспечивает социальную защиту учащихся, учителей, родителей и представляет интересы школы в вышестоящих органах. 6. Организует и осуществляет контроль за состоянием и эффективностью педагогического процесса в школе. 7. Устанавливает и координирует связи с другими органами общешкольного самоуправления, внешкольными организациями и учреждениями. 8. Анализирует причины конфликтных ситуаций в школе и разрабатывает систему мер по их предупреждению. 9. Организует работу школьного фонда. 10. Обсуждает вопросы, связанные с подготовкой и проведением важных общешкольных дел и мероприятий.

Функции общешкольной конференции: 1.Утверждает перспективы развития образовательного учреждения и планы их реализации путем объединения усилий учителей, учащихся и родителей. 2.Определяет содержание деятельности всех органов школьного самоуправления в соответствии с целями и задачами развития школы. 3. Устанавливает связи между всеми органами общешкольного самоуправления. Устанавливает степень участия органа школьного самоуправления в решении наиболее значимых для школы дел. 4.Контролирует и оценивает эффективность деятельности каждого органа и всей системы школьного самоуправления. 5.Принимает и утверждает документы регламентирующиедетельность школьного коллектива.. 6.Определяет и создает условия необходимые для реализации программы развития образовательного учреждения. 7.Разрабатывает и утверждает систему стимулирования деятельности органов школьного самоуправления.

Технологический блок Технологический блок Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и потребностей учащихся, а также социального заказа. Ожидаемые результаты: Повышение гражданской позиции школьников; Повышение заинтересованности в развитии школы; Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями; Увеличение занятости детей во внеурочное время; Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся; Активизация творческой деятельности учащихся; Снижение количества детей, имеющих вредные привычки; Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

Основные формы ученического самоуправления Заседания актива класса. Заседания ученического Совета Заседания Совета школы. Участие в работе собрания. Участие в работе ученических и родительских собраний. Проведение предвыборной кампании. Проведение благотворительных акций. Участие в работе творческих групп. Проведение круглых столов. Организация и проведение досуговых мероприятий. Организация и проведение спортивных соревнований. Другие формы работы.

Организация обучения актива Система подготовки актива ученического самоуправления: Анкетирование. Тренинги. Деловые и ролевые игры. Дебаты.

Нормативно – правовой блок «Закон об образовании» Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребёнка. Конституция Российской Федерации. Федеральный закон от г Ф3 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Семейный кодекс Российской Федерации (статья 121, статья 122, статья123) Указ Президента Российской Федерации В. В. Путина «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» 6 апреля 2006 года. Устав МОУ СОШ 13 имени П.А.Леонова.

Локальные акты, регламентирующие деятельность школы: Положение о Совете МОУ СОШ 13. Положение о Совете учащихся МОУ СОШ 13. Положение о выборах в органы ученического самоуправления.

Заключение Организация самоуправления: Учит ребят умению руководить и подчиняться. Учить быть требовательными. Объективными, самостоятельными. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. Вырабатывает правильное отношение к критике. Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика. Даёт возможность чётко и качественно организовать работу в классах, школе.