«Здоровый образ жизни семьи – залог физического и психического здоровья ребёнка» Общешкольное родительское собрание от 21 декабря 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
Advertisements

Укрепление здоровья школьников - ведущий аспект педагогической деятельности Укрепление здоровья школьников - ведущий аспект педагогической деятельности.
ПРОЕКТ « Школа - территория здорового образа жизни » МОУ СОШ 18.
Проект направлен на сохранение и укрепления здоровья школьника. Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни школьника как средство сохранения и укрепления.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Ученика 10 класса А ГОУ СОШ 347 г.Москвы Баратлы Гюндуза.
МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Автор проекта: Барышева Елена Сергеевна, учитель начальных классов.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
«Формирование здорового и безопасного образа жизни в условиях ФГОС». Из опыта работы воспитателя Кузнецовой Л.В. Д/с 42 «Кораблик» г.Йошкар-олы.
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Тема урока: «Здоровый образ жизни. Баскетбол». Из Послания Главы РМ Государственному Собранию: «Спорт не только служит утверждению здорового образа жизни.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровая семья – Здоровые дети – Здоровая Россия!.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Здоровый образ жизни. Что такое здоровье? Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях.
Раздел 2. основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 2. основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Глава 1. основы медицинских.
Транксрипт:

«Здоровый образ жизни семьи – залог физического и психического здоровья ребёнка» Общешкольное родительское собрание от 21 декабря 2010г.

Повестка собрания 1.Вступительное слово директора школы Галяутдиновой Н.Л. зам. директора по ВР Мустафиной А.С. «Анализ состояния физического здоровья школьников» 2. Выступление учителя биологии Зориной И.А. «Здоровый образ жизни» 3. Выступление учителя физ. культуры Поперлюкова С.А. «Методы здорового образа жизни» 4. Выступление соц.педагога Осиной О.А. «Об изменениях к документам на бесплатное питание школьников» 5. Разное: пришкольный лагерь, запрет использования пиротехнических средств во время проведения внеклассных мероприятий и учебного процесса, организация дежурства родителей во время проведения новогодних мероприятий. 6. Классные родительские собрания

Заместитель директора по воспитательной работе Мустафина Анна Сергеевна

ОБРАЗ ЖИЗНИ – это философско-социологическое понятие, охватывающее совокупность типичных видов жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества в целом в единстве с условиями жизни. Позволяет рассматривать во взаимосвязи основные сферы жизни людей, труд, быт, культуру, политическую жизнь.

ТРУД - это целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг. Выделяют следующие прикладные дисциплины, изучающие труд: физиологию труда, психологию труда, организацию труда, охрану труда и пр. БЫТ - это уклад повседневной жизни, внепроизводственная сфера, включающая как удовлетворение материальных потребностей людей (в пище, одежде, жилище, поддержании здоровья), так и освоение духовных благ, культуры, общение, отдых, развлечения (общественный, национальный, городской, сельский, семейный, индивидуальный быт). Складывается и изменяется под влиянием материального производства, общественных отношений, уровня культуры, а также географических условий и оказывает огромное влияние на другие стороны жизни людей, на формирование личности. КУЛЬТУРА (лат. cultura возделывание, воспитание, почитание), универсум искусственных объектов (идеальных и материальных предметов; объективированных действий и отношений), созданный человечеством в процессе освоения природы и обладающий структурными, функциональными и динамическими закономерностями (общими и специальными).

Помимо пива, учащиеся нашей школы любят употреблять такие спиртные напитки, как вино, шампанское, «отвёртку», водку, коктейли. Девять учащихся из «группы риска» было обследовано в наркологическом диспансере – результат отрицательный.

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ 1 ГРУППА – здоровые учащиеся с нормальным физическим и психическим развитием 2 ГРУППА – здоровые учащиеся, но с некоторыми функциональными и морфологическими отклонениями (например, со слабым развитием мышц, с нарушениями осанки); учащиеся с функциональными отклонениями, являющимися временным следствием недавно перенесённых заболеваний; учащиеся склонные к частым простудным заболеваниям (т.е. со сниженным иммунитетом); учащиеся с умеренным нарушением зрения 3 ГРУППА – учащиеся с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии; учащиеся с физическими недостатками или серьёзными последствиями травм, не нарушающими, однако возможности нормально учиться и приспосабливаться к разнообразным условиям среды; 4 ГРУППА – учащиеся с хроническими заболеваниями в субкомпенсированном состоянии, затрудняющими возможность нормально учиться и приспосабливаться к разнообразным условиям среды;

Учитель биологии и географии Зорина Ирина Алексеевна

здоровье Важнейшим показателем взаимоотношений с природой является здоровье, наше с вами здоровье.

Здоровье... Сколько о нем сказано? Сколько людей его растеряли, а сколько - сохранили до глубокой старости? Человек, потерявший здоровье, - готов заплатить за него всем, что у него есть. Ибо, если у вас есть здоровье, у вас есть все! - говорят в народе.

«Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой, действительно, стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нетерпимой и унизительной» Французский философ-гуманист Мишель де Монтень

«Где здоровье - там и красота» (поговорка). «Полезен русскому здоровью наш укрепительный мороз» (А.С. Пушкин). «Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут» (пословица). «Мы наказываемся нашими плохими привычками, мы вознаграждаемся хорошими» (Поль Брэгг).

«ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Учитель физической культуры Поперлюков Сергей Алексеевич

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Чтобы надолго сохранить своё здоровье, надо вести здоровый образ жизни: - соблюдать элементарные навыки личной гигиены, гигиены дома, гигиены души, гигиены семьи, - стараться создавать в доме благоприятную психологическую и эмоциональную атмосферу для всех членов семьи, - сохранять и множить совместные семейные традиции, - избавляться от вредных привычек и склонностей, знать и уметь приёмы расслабления положительными методами снятия стресса и раздражительности (делать физические упражнения, физические нагрузки, прогулки на всвежем воздухе, прослушивание любимой музыки, занятие любимым делом) - учиться отдыхать и веселиться и учить своих детей это делать вместе с вами.

В нашей школе традиционными стали следующие общешкольные мероприятия, направленные на сохранение здоровья школьников: - дни здоровья, - спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» - состязания «Весёлые старты», «Снайпер», соревнования по стрельбе - КТД «А ну-ка, парни!», Смотр строя и песни - День памяти Владимира Попова, выпускника школы, погибшего в Афганистане - Конкурс инсценированной военной песни, - подготовка и участие в спортивных и военно-патриотических соревнованиях «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол», «Легкоатлетический кросс», «Зарница», «Орлёнок», «Лыжня», малые олимпийские игры, фестиваль допризывной молодёжи, Турниры по шашкам, шахматам, губернаторские состязания… - В этом году возобновится несение вахты памяти на ПОСТу 1 на мемориале Великой Отечественной Войны на набережной,

-ведутся спортивные секции ОФП от школы - понедельник, четверг, пятница, от ДЮЦ «Дзёмги» - понедельник, среда, четверг - ведутся кружки по техническому направлению «Выпиливание лобзиком» (вторник, пятница, суббота) и «Вошебный мир древесины» (понедельник, среда), начальному техническому моделированию «Вернисаж» (понедельник, среда, четверг), школа красоты «Образ» с программой сохранения здоровья (вторник, пятница)

Социальный педагог Осина Ольга Александровна

Меню «грызущего гранит» ГЛЮКОЗА – моментально заряжает организм энергией. (молоко, каши, хлеб грубого помола, картофель, свекла, морковь и бобовые). Любимое лакомство для мозга – фруктоза содержится в землянике, клубнике, чернике, клюкве… Конечно, шоколад, конфеты, мороженное или варенье тоже содержат много глюкозы, но их ВЫСОКОКАЛЛОРИЙНОСТЬ зачастую приводит к другим достаточно серьёзным проблемам. Витамины группы В, йод, холин, лецитин - рыба, мясо, орехи, ржаной хлеб, нормализируют работу нервной системы, мышц, сердца.

Меню «грызущего гранит» НО! Одних умных продуктов недостаточно. Клеткам мозга, чтобы не «сломаться» необходимы периоды активной деятельности чередовать с отдыхом. При бесперебойной работе может запросто «поехать крыша». Непременно – зарядка! А также прогулки пешком.

ЧТО НУЖНО МОЗГУ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОЙ УЧЁБЫ Здоровый сон Физическая активность Правильное питание Интеллектуальные тренировки Свежий воздух

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Томас КАРЛЕЙЛЬ Томас КАРЛЕЙЛЬ