Об основных проблемах коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и первоочередных мерах, направленных на развитие рынка интеллектуальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Advertisements

Москва МИПы при вузах / НИИ проблемы развития 2015 г.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Тбилиси, апреля 2012 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ Тбилиси, апреля 2012 г. Евгений Сесицкий, Беларусь.
Москва, АТОМЭКСПО 26 мая 2009 г. Проблемы нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности атомной отрасли.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Развитие нормативно-правового регулирования в науке и инновационной деятельности Москва 2006.
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке Председатель Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной.
Организационные аспекты создания малых инновационных предприятий ВУЗами и учреждениями государственных академий наук Сидоров Дмитрий.
О возможностях реализации Федерального закона 217-ФЗ от г. Докладчик: Данилов Олег Федорович.
На базе научно-технического задела институтов СО РАН работают 96 российских организаций и 3 зарубежные фирмы 26 институтов СО РАН входят в число учредителей.
1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
Программы государственной поддержки научной и инновационной деятельности в Вологодской области Программы государственной поддержки научной и инновационной.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
Правовые проблемы реализации Федерального закона 217 Татьяна Никифорова «Инновационное развитие России: проблемы законодательного обеспечения» Москва,
РОЛЬ ПАТЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ в зарубежных ВУЗах и исследовательских центрах. Докладчик: Екатерина Шехтман Старший преподаватель НГУ Патентный поверенный РФ,
Самара, 17 ноября 2011 г. О развитии территориальных кластеров Директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития.
Москва, 2013 Программы Фонда. Финансирование Ежегодно выделяется порядка 4,5 млрд. рублей на поддержку молодых ученых и малых инновационных предприятий.
Программы Фонда Октябрь Основной фокус программ Фонда – финансирование начальной стадии развития МИП («посевная» и «предпосевная» стадии) ГК ВЭБ.
Частно-государственное партнерство в системе высшего образования (на примере НИТУ «МИСиС»
Транксрипт:

Об основных проблемах коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и первоочередных мерах, направленных на развитие рынка интеллектуальной собственности Ливанов Дмитрий Викторович Министр образования и науки Российской Федерации Об основных проблемах коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и первоочередных мерах, направленных на развитие рынка интеллектуальной собственности Ливанов Дмитрий Викторович Министр образования и науки Российской Федерации

Объем ассигнований на научные исследования (млн. руб.) Объем ассигнований на научные исследования (млн. руб.) В целях стимулирования создания объектов интеллектуальной деятельности увеличен объем финансирования научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ СЛАЙД 1

Динамика создания МИП с момента принятия 217-ФЗ ( г.) Распределение МИП по приоритетным направлениям науки и технологий Созданы механизмы коммерциализации результатов НИР и ОКР через малые инновационные предприятия, в том числе создаваемые при научных и научно-образовательных учреждениях СЛАЙД 2

Результаты деятельности малых инновационных предприятий, созданных научными и образовательными учреждениями Объем выпущенной продукции (млн. руб.) Объем выпущенной продукции (млн. руб.) Средний доход предприятия (тыс. руб.) Средний доход предприятия (тыс. руб.) СЛАЙД 3

Сравнительный объем трудозатрат персонала, занятого исследованиями и разработками (человеко-лет в эквиваленте полной занятости) Количество заявок на патентование объектов интеллектуальной собственности Количество публикаций (без учета типа издания) Результативность персонала, занятого исследованиями и разработками в сравнении со странами-лидерами (2011 г.) Количество публикаций на единицу трудозатрат в Российской Федерации от 1,9 до 4 раз ниже, чем в странах-лидерах. Количество патентов на единицу трудозатрат в Российской Федерации от 3,5 до 5,3 раз ниже, чем в странах-лидерах. Количество патентов на единицу трудозатрат в Российской Федерации от 3,5 до 5,3 раз ниже, чем в странах-лидерах. СЛАЙД 4

Соотношение между государственными и негосударственными источниками финансирования в Российской Федерации и странах с развитым рынком интеллектуальной собственности СЛАЙД 5

Сложившаяся практика закрепления результатов интеллектуальной деятельности, полученных при финансовой поддержке государства (Количество объектов, зарегистрированных в Едином реестре результатов научно- технической деятельности г.г.) Сложившаяся практика закрепления результатов интеллектуальной деятельности, полученных при финансовой поддержке государства (Количество объектов, зарегистрированных в Едином реестре результатов научно- технической деятельности г.г.) Российская Федерация Совместное владение Исполнителям Минкомсвяь России МЧС России Минпромторг РФ Госкорпорация «Росатом» Минобрнауки России Фонд содействия инновациям Россельхозакадемия Российская академия наук СЛАЙД 6

Количество зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности, полученных при финансовой поддержке государства (Данные Единого реестра результатов научно-технической деятельности г.) Количество зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности, полученных при финансовой поддержке государства (Данные Единого реестра результатов научно-технической деятельности г.) СЛАЙД 7

Первоочередные меры, направленные на развитие рынка интеллектуальной собственности Российской Федерации Система закрепления и распоряжения правами на интеллектуальную собственность на федеральном уровне 1.Устранить неопределенность в случаях закрепления прав за Российской Федерацией. 2.Утвердить порядок передачи прав на результаты, закрепленные за Российской Федерацией, хозяйствующим субъектам, а также порядок изъятия таких прав. 1.Устранить неопределенность в случаях закрепления прав за Российской Федерацией. 2.Утвердить порядок передачи прав на результаты, закрепленные за Российской Федерацией, хозяйствующим субъектам, а также порядок изъятия таких прав. Система управления правами для научных и научно-образовательных организаций 1.Разрешить вхождение в уставной капитал создаваемых малых предприятий объектами интеллектуальной собственности, находящимся в совместном пользовании. СЛАЙД 8

Первоочередные меры, направленные на развитие рынка интеллектуальной собственности Российской Федерации Система управления правами для инвесторов 1.Определить порядок закрепления прав в случаях совместного финансирования из бюджетных и внебюджетных источников. 2.Снять ограничения на минимальную долю участия научных и научно- образовательных организаций в создаваемых малых инновационных предприятия в пользу инвестора. 1.Определить порядок закрепления прав в случаях совместного финансирования из бюджетных и внебюджетных источников. 2.Снять ограничения на минимальную долю участия научных и научно- образовательных организаций в создаваемых малых инновационных предприятия в пользу инвестора. Система управления правами для малых инновационных предприятий и объединений созданных с их участием 1.Снять ограничения на передачу полученных прав на использование результатов интеллектуальной деятельности третьим лицам. 2.Расширить систему льгот и преференций, созданных для малых инновационных предприятий, на объединения участников инновационного бизнеса в форме хозяйственных партнерств. 1.Снять ограничения на передачу полученных прав на использование результатов интеллектуальной деятельности третьим лицам. 2.Расширить систему льгот и преференций, созданных для малых инновационных предприятий, на объединения участников инновационного бизнеса в форме хозяйственных партнерств. СЛАЙД 9

Первоочередные меры, направленные на развитие рынка интеллектуальной собственности Российской Федерации Система мотивации авторов 1.Сформировать систему стимулирующих выплат по факту создания и оформления результата интеллектуальной деятельности в форме нематериального актива. 2.Разработать механизмы участия авторов в коммерциализации полученных результатов с соответствующим обеспечением выплат из внебюджетных источников. 3.Предусмотреть меры нематериальной стимуляции авторов через восстановление звания «Заслуженный изобретатель». 1.Сформировать систему стимулирующих выплат по факту создания и оформления результата интеллектуальной деятельности в форме нематериального актива. 2.Разработать механизмы участия авторов в коммерциализации полученных результатов с соответствующим обеспечением выплат из внебюджетных источников. 3.Предусмотреть меры нематериальной стимуляции авторов через восстановление звания «Заслуженный изобретатель». СЛАЙД 10