Эффективность взаимодействия педагогов и родителей в рамках единого образовательно- оздоровительного пространства. Воспитатель I квалификационной категории Шакирова Светлана Фавзиевна
В.Давыдов, В.Петровский «Концепция дошкольного воспитания» В.Давыдов, В.Петровский «Концепция дошкольного воспитания» Семья и детский сад, имея свои Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками ДОУ.
Нормативно – правовые документы: «Концепция дошкольного воспитания» «Концепция дошкольного воспитания» «Положение о дошкольном образовательном учреждении» «Положение о дошкольном образовательном учреждении» Закон «Об образовании». Закон «Об образовании».
Роль родителей в воспитании детей: Активность родителей: Анкетирование родителей (автор В. П. Дуброва) :
Формы работы с родителями: «Здоровый ребенок» (автор Л.Е.Осипова)
Диагностика речевого развития (автор В.И. Логинова) Развитие связной речи: Звуковая культура речи:
Цель: Создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательного и оздоровительного процесса. Способствовать познавательному, речевому развитию детей через вовлечение родителей в совместные мероприятия Приобщать родителей в единый союз по формированию основ ЗОЖ Содействовать конструктивному общению в системах «ребенок – ребенок» «ребенок – взрослый»
Основные принципы работы с родителями (Дуброва В.П.) доверительность отношений; доверительность отношений; личностная заинтересованность; личностная заинтересованность; подход к родителям не как подход к родителям не как объектам воспитания; объектам воспитания; утверждение их самоценности; утверждение их самоценности; эмансипация. эмансипация.
Оздоровительное Образовательное Направление работы с родителями.
Формы работы с родителями по оздоровительному направлению: Собрание – практикум Собрание – практикум «За здоровьем в детский сад» «За здоровьем в детский сад» Видеоролик «Закаливание – радость» Видеоролик «Закаливание – радость» Круглый стол «Закаливание детей дома». Круглый стол «Закаливание детей дома». Наглядно – информационные стенды, Наглядно – информационные стенды, папки – передвижки. папки – передвижки. Валеологические декадники. Валеологические декадники.
Собрание – практикум «За здоровьем в детский сад»
Круглый стол «Закаливание детей в домашних условиях»
Наглядно – информационные стенды, папки – передвижки «Здоровье наших детей» «Не одевайте детей как капусту» «Не одевайте детей как капусту» «Одежки без застежки» «Одежки без застежки» «Зима – лыжная пора» «Зима – лыжная пора» «Бережное отношение к детскому голосу при заболеваниях горла» «Бережное отношение к детскому голосу при заболеваниях горла» «Играйте с детьми в подвижные игры» «Играйте с детьми в подвижные игры» «Овощи и здоровье» «Овощи и здоровье» «Питание ослабленных и часто болеющих детей» «Питание ослабленных и часто болеющих детей»
Валеологические декадники.
Валеологический декадник «Широкая масленица».
Формы работы с родителями по образовательному направлению: Родительское собрание Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4 -5 лет» «Речевое развитие ребенка 4 -5 лет» Литературная викторина «Строим сказочный дом» Литературная викторина «Строим сказочный дом» Литературное кафе. Литературное кафе. Консультации. Консультации. Познавательные проекты. Познавательные проекты. Фотогазеты. Фотогазеты. Наглядно – информационные стенды, папки – передвижки. Наглядно – информационные стенды, папки – передвижки.
Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4 -5 лет»
Литературная викторина «Строим сказочный дом»
Консультации Консультации «Роль родителей в развитии речи детей» «Осинки не рождают апельсинки» «Пальцы помогают говорить»
Литературное кафе
Литературное кафе «Мой папа – самый, самый».
Литературное кафе «Мама у меня одна, всех дороже мне она»
Познавательный проект «Птичья столовая»
Познавательный проект «Незнайкино письмо»
Фотогазеты
«Зимние забавы»
Итоговое анкетирование родителей Итоговое анкетирование родителей (автор В. П. Дуброва) Роль родителей в воспитании детей: Формы работы с родителями:
Итоговая диагностика речевого развития (автор В.И. Логинова) Развитие связной речи: Звуковая культура речи:
Городские смотры – конкурсы ПБ «Искорка» Сбербанк глазами Детей 2007 Сок Красавчик Давай раскрасим вместе мир Мой папа калийщик Любимая Посуда 2007