«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Advertisements

Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М., ЭКСПЕРТ, ИПОП «ЭВРИКА» ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Стратегия развития системы образования: цели и институты А.И.Адамский, научный руководитель Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Финансово-экономическая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КАК СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ Н. М. Шадрина, Заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Муниципальный уровень оценки качества Липецк 18 ноября 2011.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Управление развитием системы оценки качества на муниципальном уровне 6 ноября 2011г., г.Москва.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Транксрипт:

«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»

Институты и нормы Процесс модернизации можно рассматривать как процесс создания институтов и отношений, ценностей и норм, который требует предваряющего изменения идентичности людей модернизирующегося общества и завершается сменой их идентичности

Самостоятельность школ Бюджетные учреждения 69,69% Бюджетные учреждения 69,69% Казенные учреждения 25,63 % Казенные учреждения 25,63 % Автономные учреждения 4,69 Автономные учреждения 4,69 69,69%

Показатели самостоятельности школы 1.Бюджетная, автономная 2.Финансирование на основании Г(М)З 3.Открытие счета в кредитной организации, лицевые счета в казначействе. 4.Действующий орган государственно- общественного управления 5.Самостоятельно распоряжаться собственным бюджетом 6.Самостоятельное расходование экономии от средств выделенных на Г(М)З 7.Самостоятельное использование имущества образовательного учреждения 8.Штатное расписание не согласовывается с учредителем 9.Собственная образовательная программа (отличная от примерной) 10.Собственное положение об оплате труда, учитывающее все виды работ учителя, основной принцип – оплата за результат 11.………………… 1.Наличие стратегии развития школы и ответственность за ее результат

Самостоятельность школ Муниципальн ое задание 1 Су х Ук Муниципальн ое задание 1 Су х Ук Муниципальное задание 2 Су х У Муниципальное задание 2 Су х У Муниципаль ное задание 4 Су х Ук Муниципаль ное задание 4 Су х Ук Муниципаль ное задание 3 Су х У Муниципаль ное задание 3 Су х У

Быть или не быть? Формирование детализированного перечня услуг для образовательных учреждений (проект базового перечня услуг, формирование предложений с уровня школ) Установление стоимости услуги из расчета стоимости нормативных затрат, равной для образовательных учреждений, реализующих одинаковые услуги Доведение средств до общеобразовательного учреждения по заданию Г(М)З в полном объем в соответствии с перечнем услуг Разработка стандарта качества предоставляемой услуги

Быть или не быть? Школа самостоятельно разрабатывает: ООП Положение об оплате труда с учетом ООП Положение о ШСОКО ………………………. Контракт с работником образовательного учреждения устанавливающий взаимосвязь между показателями качества услуг и эффективностью деятельности педагогического работника Штатное расписание

Быть или не быть? Перенос акцента со стороны текущего контроля за деятельностью учреждения в сторону контроля за полнотой и качеством оказываемых услуг Самостоятельное расходование всех средств, в том числе приобретение оборудования, поставщиков услуг и т.д.) Переход на эффективный контракт с руководителем общеобразовательного учреждения Перевод муниципальные общеобразовательные учреждения в государственные общеобразовательные учреждения

Эффективный контракт Определение трудовых функций педагога Выделение видов работ для каждой трудовой функции (проектирование, экскурсия, методическая работа, работа с родителями и т.д.) Нормирование трудозатрат по видам работ Разработка показателей эффективности выполнения каждой трудовой функции Установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемой услуги ОУ и эффективностью деятельностью педагога.

Самостоятельность школ

Переход на ФГОС Реализация ФГОС - доведение средств до школы в полном объеме Формирование Г(М)З из расчета стоимости образовательной программы в соответствии с ФГОС Ответственность за результат, за качество оказываемой услуги Разработка образовательной программы ОУ Разработка Положения об оплате труда

Совершенствование учительского корпуса Разработка Положения о распределении стимулирующей части оплаты труда Разработка показателей отражающих эффективность труда учителя и установление взаимосвязи с показателями качества оказываемой услуги Переход на «Эффективный контракт» с учителем

Работа с одаренными детьми Разработка программ по работе с одаренными детьми Разработка методики формирования норматива на реализацию программ по работе с одаренными детьми Внесение в перечень услуг – услугу по реализации программы по работе с одаренными детьми Получение Г(М)З на услугу по реализации программы по работе с одаренными детьми Достижение показателей качества услуги

Сохранение и укрепление здоровья школьников Предоставления специальных образовательных и психологических услуг детям с особыми образовательными потребностями с учетом личностно-ориентированного подхода, в том числе реализация направления ПНПО по дистанционному образованию детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательной программе. Организация школьного питания

Развитие системы поддержки талантливых детей Разработка норматива финансирование на реализацию программ для работы с одаренными детьми Включение в перечень ведомственных услуг – услуги по реализации образовательной программы с одаренными детьми Формирование Г(М)З для общеобразовательных учреждений

Изменение школьной инфраструктуры Создание условий для развития электронной информационной среды Образование в сети Создание условий отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесс Обеспечение возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с

Риски несамостоятельности Отсутствие самостоятельности школ не позволяет развиваться, Школа, которая не развивается - не востребована потребителями, Не востребована потребителями - нет задания, Нет задания – нет школы. Не эффективные школы будут оптимизированы, реструктуризированы, объединены с лучшими школами

Риски несамостоятельности «ручное управление», Отсутствие ответственность за результат Низкое качество образования Правонарушения Здоровье обучающихся Низкий уровень притязаний Низкое качество жизни

Благодарю за внимание!