Развитие информационных технологий на геолого-географическом факультете РГУ. С.В. Левченко, Ю.В. Агарков Геолого-географический факультет РГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка группы ГО-16 Сидорова А.А.. Во многих учебных дисциплинах, связанных с проектированием и графическими построениями, с синтезом графических.
Advertisements

Квалификационная работа Технология подготовки документов средствами Microsoft Office Хохлова Наталья Евгеньевна.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Развитие творческой деятельности школьников в рамках работы лаборатории ранней профессиональной ориентации Кафедра математического обеспечения информационных.
Использование ИКТ в преподавании математики в вечерней школе.
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых,
Создание утилиты вывода геоданных для MapInfo Professional Курсовая работа студента группы И-302 Соболева Арсения Андреевича.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Программа развития кабинета математики На 2010 – 2013 годы.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
GIS-технологии на службе заповедного дела старший преподаватель кафедры физической географии и геоэкологии факультета БГиХ КГПУ им. В.П. Астафьева Муравьёв.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского Выполнил: Балабин Д.Ю. Студент 4 курса, С-2.
Баталова Евгения Анатольевна номер группы 9 Модуль1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема1.2: Понятие.
Информатика. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
Транксрипт:

Развитие информационных технологий на геолого-географическом факультете РГУ. С.В. Левченко, Ю.В. Агарков Геолого-географический факультет РГУ

С чего начинали §До введения новых образовательных стандартов, вступивших в силу в 2000 году, для студентов геологических специальностей предусматривался лишь небольшой курс информатики, не дававший специальных навыков использования ПК. §В 1991 году на кафедре минералогии и петрографии, в рамках подготовки дипломных проектов, студенты начинают использовать современные компьютеры и специализированное программное обеспечение.

§Основные направления: построение карт фактического материала, построение изолиний мощностей для различных стратиграфических интервалов, трехмерные модели рельефа, электронные базы данных. §Предпринимались первые попытки связать растровую карту с атрибутивной базой данных (некоторое подобие современных ГИС).

Фрагмент растровой карты

Форма отчета

§Министерство природных ресурсов России высоко оценило студенческие работы и выделило геолого- географическому факультету 486 компьютер, который и в настоящее время находится в строю. §После приобретения кафедрой минералогии и петрографии в 1997 году собственного парка компьютерной техники появилась возможность введения для студентов специализации Литолоия двух спецкурсов: Математические методы в литологии и Геоинформационные системы.

Математические методы в литологии: Целью данного курса являлось закрепление основных навыков, полученных студентами при изучении Информатики и познакомить с программами, пригодными для решения конкретных геологических задач. В следствие отсутствия специализированного программного обеспечения, приходилось ориентироваться на наиболее распространенные офисные и графические программы. При проведении занятий делался акцент на значительную роль графики при интерпретации геологических данных.

Геоинформационные системы: §При изучении данного предмета студенты создавали собственную ГИС. Данный класс программ, к этому моменту, уже достаточно широко использовались в различных геологических и экологических организациях.

Пример геологической карты созданной студентами на занятиях по ГИС

§После вступления в силу в 2000 году новых образовательных стандартов предмет ГИС становится обязательным для всех геологических, географических и геоэкологических специальностей. §При составлении рабочих планов преследовалась цель непрерывности и углубленности образования в области информационных технологий. §Поэтому, несмотря на увеличение объема обязательных компьютерных предметов, было принято решение сохранить все ранее введенные спецкурсы.

§По требованиям Министерства Природных Ресурсов все геологические отчеты должны предоставляться в виде ГИС, или ГИС должна обязательно присутствовать в виде составляющей части. §На 3 курсе на занятиях по ГИС (федеральный компонент) студенты учатся создавать цифровую, топологически корректную, модель карты, разрабатывать структуру атрибутивной базы данных и связывать её с объектами на карте, создавать формы запросов к ГИС и формы отчетов.

§На четвертом курсе (занятия по спецкурсам), на основе материалов собранных во время летней производственной практики, студенты самостоятельно создают ГИС по полному циклу - от бумажной основы до ГИС конечного пользователя.

Фрагмент карты золоторудного месторождения (Магаданская область)

Фрагмент карты и атрибутивной базы данных

Фрагмент карты и отчетной формы

Разработка учебных программ и курсов §Справочник-определитель минералов по курсуОбщая геология - готовность 100% §Грязевые вулканы Тамани - готовность 90% §База данных по радиоляриям - готовность 100% §Микроструктуры кремнистых пород - готовность 10% §Электронный курс палеонтологии. Практическая часть готовность - 20% §Электронный атлас Ростовской области - готовность 50%

§Авторы выражают благодарность всем присутствующим за внимание и организаторам за предоставленную возможность выступить