Роль программ стимуляцииРоль программ стимуляцииНеадекватная когнитивная стимуляция или неадекватные возможности для обучения Биологическое оскорбление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕТИ ТАДЖИКИСТАНА Группа Глав Донорских Организаций Душанбе, Таджикистан 12 июля 2007.
Advertisements

Планирование усовершенствованных ответных мер в области профилактики в раннем детстве Г-жа Джованна Кампелло Отдел УНП ООН по вопросам профилактики, лечения.
Как обучать справляться с трудностями : роль и развитие саморегуляции.
Уход за младенцами и маленькими детьми: теория, практика и результаты Хелен Джонс Международная организация замешаюшего воспитания Пермь, апрель 2013.
ИНДИКАТОРЫ, ШКАЛЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОНТЕКСТА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: международный обзор Международный семинар «Оценка.
1 О демографической ситуации в Кировской области.
Ознакомительная поездка OSI/UNICEF/ISSA – 24 апреля 2008 Услуги для детей и роль местного правительства в Англии Дэвид Хоукер Заместитель главы администрации,
Семейное образование и экстернат: проблемы нормативного регулирования Парфентьев Павел Александрович, председатель МОО «За права семьи»
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями – Российская Федерация Джоанна Роджерс, ЮНИСЕФ 27–29 сентября 2011 года.
Приоритеты и проблемы взаимодействия организаций здравоохранения и образования в оказании помощи детям с пограничными психическими расстройствами Шалимов.
О «минимально значимых различиях» при оценке результатов исследования качества жизни БОРЦОВ Андрей Витальевич Ст. н. с. НИПНИ им.В.М.Бехтерева.
11 Число умерших от самоубийств (тыс.человек) по данным Российских статистических ежегодников.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Алфимова М.В. Научный центр психического здоровья РАМН Интеллект как источник внутрисемейных различий в возникновении и течении шизофрении.
Национальный отчет о выполнении решений Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом Україна Отчетный период: январь 2006 г. – декабрь 2007 г.
Результаты изучения качества жизни в педиатрии: российский опыт д.м.н. Винярская И.В. зав. лабораторией проблем медицинского обеспечения и качества жизни.
О внесении изменений в Закон Кировской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования»
Тема исследования Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности школы родителями учащихся.
Увлечения молодежи и основные составляющие режима для человека, значимость двигательной активности, питания и сна в режиме здорового человека. Выполнила:
Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.
Транксрипт:

Роль программ стимуляции

Неадекватная когнитивная стимуляция или неадекватные возможности для обучения Биологическое оскорбление

Почему нужны вмешательства для психосоциальной стимуляции? Дети, страдающие от недоедания, не догоняют своих сверстников, если предоставить им только питание.Дети, страдающие от недоедания, не догоняют своих сверстников, если предоставить им только питание. Стимуляция изменяет функционирование мозга у животныхСтимуляция изменяет функционирование мозга у животных Исследования приемных детей показывают огромный прогресс у таких детейИсследования приемных детей показывают огромный прогресс у таких детей

Средние уровни кортикостерона до и после стресса у крыс, которых (1) не трогали, (2) трогали, (3) которые были отделены от своих матерей Plotsky & Meaney 1993 µg/dl Pre-stress Время (мин) (n= 8 в каждой группе)

Польза для приемных детей, страдавших от недоедания: WISC IQ в 6-12 лет Речь Успехи/ исполнение IQ Colombo et al, 1992

Исследования вмешательства 15 из16 исследований вмешательств по предоставлению когнитивной стимуляции показывают положительное воздействие на развитие На основе детсада /центра или в домашних условиях: Размер эффекта SD Статья 2 в Lancet

1. Доклад по выборке исследований, проведенных на Ямайке и в Бангладеш, о влиянии стимуляции на обездоленных и страдающих от недоедания детей 2. Статья 3 в медицинском журнале «Lancet» - выводы

Rx=p

изменяются матери устойчивость изменяются матери устойчивость польза для других детей в семье польза для других детей в семье распространяется и по соседству распространяется и по соседству ниже затраты ниже затраты

Основное внимание к матери

Игрушки, сделанные дома

Дети, серьезно страдающие от недоедания Дети, серьезно страдающие от недоедания Возраст 6-24 мес

Посещение на дому

Adm Дети с адекватным питанием С недоеданием – при вмешательстве С недоеданием – без вмеш-ва С недоеданием – без вмеш-ва DQ/IQ z-баллы Возраст (лет) Grantham-McGregor et al, 1994 Ранняя стимуляция детей с серьезным недоеданием: нерандомизированное исследование вмешательство

Малорослые дети

Пособие по изготовлению игрушек и детские книги – проект, финансируемый UNICEF

Вмешательство, проводимое с малорослыми детьми: RCT тест (RCT - рандомизированный тест с контрольной группой) DQ Не малорослые Контрольная гр. Grantham-McGregor et al, 1991 И стимул., и с добавками С добавками к питанию Стимулированные

Другие страны?

Воздействие когнитивной стимуляции на развитие (Walker et al 2007) ТурцияБразилия

RCT тест на базе 20 центров питания в мест. Hamadani et al, 2006) сообществах в Бангладеш ( Hamadani et al, 2006)

RCT тест по стимуляции недоедающих младенцев в Бангладеш: воздействие на показатель умственного развития (MDI) Rx p

Серьезно недоедающие дети в больнице Nahar et al, unpublished

Умств. развитие (исх.оценка) Rx p

Интенсивность посещений? Продолжительность программы?

Воздействие частоты посещений на обездоленных детей DQ Powell & Grantham-McGregor, раз в 2 недели 1 раз в месяц Без посещений До теста После теста еженедельно

McKay et al, 1979 Когнитивные способности Когнитивные способности в 7 лет при вмешательстве на основе детск. центра в зависимости от продолжительности; Колумбия Период вмешательства

Вопросы Для каких детей это более всего полезно?

Развитие более всего улучшается у более младших детей при наибольшей продолжительности вмешательства Возраст при поступлении Показатель развития Z-score

Услуги здравоохранения/ питания Женские группы Религиозные группы Образовательные услуги Услуги для людей с ВИЧ/ для сирот Как лучше установить контакт ?

Воздействие вмешательства, осуществляемого сотрудниками здравоохранения, на показатель DQ у умеренно недоедающих детей Контр. гр. n=69 При вмешательстве n=70 Rx p

Вопросы Есть ли польза для матерей?

Воздействие вмешательства на знания матерей p

Воздействие вмешательства на стимуляцию, осуществляемую матерями Оценка стимуляции p

Изменения в состоянии депрессии у матерей при вмешательстве Baker et al, 2005 Rx p

Вопросы Устойчиво ли положительное воздействие?

Вмешательства, осуществляемые с низкорослыми детьми: RCT тест DQ Не низкоросл. Контр. гр. Grantham-McGregor et al, 1991 И с доп. питанием и со стимул. С доп. питанием Стимулируемые

Устойчивость положительного воздействия: положит. воздействие в лет от стимуляции низкорослых детей, осуществлявшейся в раннем детстве Стандартизован. оценки Величина P Walker et al, 2005 ********** *** *** nsnsnsns *p

Устойчивость положительного воздействия: положит. воздействие в лет от стимуляции низкорослых детей в раннем детстве Стандартизован. оценки ******ns**nsns* Величина Величина P Walker et al unpublished *p

p=0.05 Положит. воздействие в лет на окончание школы от стимуляции низкорослых детей в раннем детстве p=0.08 p=0.1 Walker et al unpublished

Исследования в разных странах указывают на краткосрочное положит. влияние на показатель DQ детей Исследования в разных странах указывают на краткосрочное положит. влияние на показатель DQ детей Устойчивое положит. влияние на когнитивное развитие, обучение и душевное здоровье в возрасте лет Устойчивое положит. влияние на когнитивное развитие, обучение и душевное здоровье в возрасте лет Положит. воздействие на матерей (депрессия, знания и практика стимуляции детей) Положит. воздействие на матерей (депрессия, знания и практика стимуляции детей) Можно использовать услуги здравоохранения Можно использовать услуги здравоохранения Подводя итоги

краткосрочное положит. влияние больше: краткосрочное положит. влияние больше: ­при большей интенсивности

Срочная потребность в предотвращении огромных потерь как в развитии отдельных людей, так и в национальном развитии Срочная потребность в предотвращении огромных потерь как в развитии отдельных людей, так и в национальном развитии Мы обладаем достаточными знаниями и возможностями, чтобы начать действовать Мы обладаем достаточными знаниями и возможностями, чтобы начать действовать Нужно больше масштабных проектов с проведением хорошей оценки и последующими наблюдениями в долгосрочной перспективе Нужно больше масштабных проектов с проведением хорошей оценки и последующими наблюдениями в долгосрочной перспективе Нужно изучать другие подходы Нужно изучать другие подходы Следствия для выработки политики на будущее

Статья 3 в журнале «Lancet»: Как не допустить потери потенциала развития детей младше 5 лет в развивающихся странах P. Engle, M. Black, J Behrman, M. Cabral de Mello, P Gertler, L Kapiriri, R Martorell, M Young, Международная координационная группа по вопросам развития ребенка

Воздействие вмешательств на когнитивное и социально- эмоциональное развитие Тип вмешательства Существенное воздействие (из общего числа) Размер воздействия В основном на основе центров 8 из 8От 0.23 до 1.40 В основном родитель-ребенок и работа с родителями 5 из 6От 0.45 до 0.8 Всеохватывающее5 из 6От 0.37 до 1.80

Характеристики успешных программ Всеохватывающие Основное внимание на обездоленных детях Начинать с детьми более младшего возраста Достаточная интенсивность и продолжительность Качество –В учебной среде у детей больше возможностей для инициативы и исследования –Партнерство с семьями –Совмещение традиционного воспитания детей с методами на основе научных исследований

Почему услуги здравоохранения? Единственная служба, имеющая доступ к детям в первые 3 года их жизни Уже имеется инфраструктура Развитие является неотъемлемой частью здоровья Плохое здоровье и питание плохое развитие Нравится матерям и можно помогать проведению другой деятельности Мы не можем ждать появления новых служб /услуг

Оптимальные уровни инвестирования ДетсадШкола После школы Возр аст 0 Анализ эффективности затрат Совокупные гос. капиталовложения Source: Heckman & Carneiro Human Social Policy, 2003, Voices for America and the Child and Family Policy Center. Early Learning Left out An Examination of Public Investment in Education and Development by Child Age, 2004 Коэф. окупаемости капиталовложений = 1