Развитие связной речи у детей дошкольного возраста (Технология наглядного моделирования). Из опыта работы педагога предшкольного образования МКОУ Новоберезовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Advertisements

Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Наглядное моделирование в логопедической работе с детьми ОНР Мариупольская городская ПМПК учитель - логопед Ткачук Т. Н г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей»
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Транксрипт:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста (Технология наглядного моделирования). Из опыта работы педагога предшкольного образования МКОУ Новоберезовской СОШ Комратовой Любови Александровны.

«Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету…» К.Д.Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету…» К.Д.Ушинский

Диагностика уровня развития речи уч. год :

Недостатки в речи: - связные высказывания короткие, состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; - связные высказывания короткие, состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; - слабый словарный запас слов; - слабый словарный запас слов; - употребление в речи нелитературных слов и выражений; неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему; - употребление в речи нелитературных слов и выражений; неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему; - пересказ текста своими словами; - пересказ текста своими словами; -отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать выразительность, регулировать громкость голоса и темп речи; -отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать выразительность, регулировать громкость голоса и темп речи; - плохая дикция. - плохая дикция.

Мнемотехника ( с греч. - искусство запоминания) Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Включение наглядных моделей в процесс обучения позволяет: - целенаправленно развивать монологическую речь, т.к. использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.

Задачи технологии наглядного моделирования: - развивать монологическую речь, обогащать активный словарный запас, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения употреблять в речи разнообразные конструкции предложений, описывать и сравнивать предметы, составлять рассказ; - развивать монологическую речь, обогащать активный словарный запас, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения употреблять в речи разнообразные конструкции предложений, описывать и сравнивать предметы, составлять рассказ; – развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; – развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; – развивать мелкую моторику у детей. – развивать мелкую моторику у детей.

Работа по технологии моделирования строится от простого к сложному : а) при составлении описательного рассказа я знакомлю детей с приёмом мнемотехники с постепенным усложнением: а) при составлении описательного рассказа я знакомлю детей с приёмом мнемотехники с постепенным усложнением: - знакомство детей со значением символов; - знакомство детей со значением символов; - составление детьми отдельных предложений по каждому символу; - составление детьми отдельных предложений по каждому символу; - составление целого связного рассказа. - составление целого связного рассказа. б) при составлении повествовательного рассказа: б) при составлении повествовательного рассказа: - беседа по прочитанному произведению. - беседа по прочитанному произведению. - выбор предметных пиктограмм и составление предложений. - выбор предметных пиктограмм и составление предложений. - итоговое рассказывание по мнемотаблице - итоговое рассказывание по мнемотаблице

Мнемотаблицы по составлению повествовательного рассказа: «Машина герань» Маше на день рождение подарили геранью Цветок она поставила на окно. Неожиданно в окошко заглянуло солнышко. Оно улыбнулось, и герань распустилась.

Мнемотаблицы по составлению повествовательного рассказа: «Новые сапоги» «Новые сапоги» Мите, мама купила новые зимние сапоги. Мите, мама купила новые зимние сапоги. В сапогах он пошёл в детский сад. В сапогах он пошёл в детский сад. В детском саду во время прогулке Митя наступил на гвоздь. В детском саду во время прогулке Митя наступил на гвоздь. Гвоздь порвал сапоги. Гвоздь порвал сапоги. Сапоги мама с Митей отнесли к сапожнику. Сапоги мама с Митей отнесли к сапожнику. Он зашил их, и Митя побежал кататься на горке. Он зашил их, и Митя побежал кататься на горке.

Приемы заучивания стихотворения: - чтение стихотворения педагогом, акцентируя внимания детей на картинно-графическую схему; - повторное чтение по схеме совместно с детьми; чтение стихотворения по схеме с добавлением двигательных образов. Стихотворение: «Воробей». А. Барто. Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил, чив, чил!

Мастер – класс Стихотворение: «Хитрый грибок» А.Барто Хитрый маленький грибок В круглой, красной шляпке. Он не хочет в кузовок, Он играет в прятки. Притаился возле пня – Поиграть зовет меня!

Мнемотаблицы по составлению описательного рассказа: Описание посуды. Название и вид посуды (чайная, столовая, кухонная). Из чего сделана (из дерева – деревянная; из глины – глиняная; из фарфора – фарфоровая; из стекла – стеклянная; из железа – железная) Цвет посуды. Форма посуды. Размер посуды. Части посуды (носик, стенки, дно, крышка, ручка).

Описание животных. Название животного. Где живёт (в жарких странах, на севере..). Чем питается? (травой, ягодами – травоядное; грибами, шишками – грызун; мясом животных – хищник). Какое животное? (хитрое, злое, быстрое, голодное, пушистое, серое – употребление качественных прилагательных). Что умеет делать? (бегать, охотиться, спать зимой, нюхать, скакать, перепрыгивать – употребление слов действий). Внешний вид, части тела животного, всё то, что можно увидеть глазами (шерсть, голова, морда, туловище, ноги, хвост).

Описание птиц. Название птицы. Вид птицы? (перелётная, зимующая, домашняя). Чем питается? (насекомыми – насекомоядная; зерном – зерноядная; рыбой – водоплавающая). Что можно увидеть глазами у птицы? (цвет, части, размер). Какая птица на ощупь? (мягкая, пушистая, тёплая – качественные прилагательные) Что умеет делать? (клевать, взлетать, летать, плавать, высиживать яйца – слова действия).

Виды работ по сказке: 1. Изготовление мнемоквадратов по сказке. слов-предметовслов-действийслов-признаковсимволов-предлогов картинки с реалистичными изображениями героев.

2. Составление сказки по мнемотаблице. 3. Работа с загадками. 4. Составление героями сказки описательного рассказа. 5. Образование глаголов.

Образование родственных слов.

Сказка в экологии. Варианты заданий. 1. Зачеркнуть то, чего не бывает летом 2. Что нельзя делать в лесу? 3. Рассказать, как появляются бабочка и лягушка. Сказка в экологии. Варианты заданий. 1. Зачеркнуть то, чего не бывает летом 2. Что нельзя делать в лесу? 3. Рассказать, как появляются бабочка и лягушка.

Сказка в математике, логике. Варианты заданий. 1. Соотнести по величине грибы и героев сказки. 2. Решить веселые примеры.

Мнемотаблицы по изучению букв и звуков:

Диагностика уровня развития речи уч. год :

Результаты работы по технологии наглядного моделирования - уровень развития речи повысился на 26 % - у детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии, так и в повседневной жизни; - у детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории – как на занятии, так и в повседневной жизни; - расширился круг знаний об окружающем мире; - расширился активный и пассивный словарный запас; - появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм;