Основными задачами ЦИПР являются: оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности; разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Advertisements

Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Теремок» «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Подготовили:
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад 2404 Группа 3.
Консультативный Пункт Тел. (факс)
В наше время большое внимание необходимо уделять здоровью детей, и решать ее надо с раннего дошкольного возраста. Поэтому в работе с малышами самое серьёзное.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Добро пожаловать Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!» создан в 2008 году для неорганизованных детей раннего возраста ( от 1,6 до 3 лет). Функционирует.
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Основными задачами ЦИПР являются: оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности; разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого - педагогического сопровождения ребенка; обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора; ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения

Цели физического воспитания детей раннего возраста: 1. Укрепление здоровья детей. 2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движениях, чтобы они доставляли максимум удовольствия. 3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки. 4. Формирование навыков разных видов движений. 5. Развитие двигательных способностей. 6. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка. 7. Разностороннее развитие детей, активизация мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения. Цели физического воспитания детей раннего возраста: 1. Укрепление здоровья детей. 2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движениях, чтобы они доставляли максимум удовольствия. 3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки. 4. Формирование навыков разных видов движений. 5. Развитие двигательных способностей. 6. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка. 7. Разностороннее развитие детей, активизация мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения.

Задачи физического развития ребенка раннего возраста. Физическое воспитание детей раннего возраста способствует укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма. Формированию точных двигательных навыков и основных движений, а также развитию качества движений. Оно помогает выработать у детей привычку к специальным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту. Одним из средств физического воспитания являются физические упражнения. 1. Обучение правильной ходьбе. Правильная ходьба вырабатывается путем постепенного (по мере тренировки) сужения дорожки (от 35 до 10 см), по которой ходит ребенок. 2. Развитие чувства равновесия. Учить ребенка ходить по ограниченной поверхности. Поднимая ее на определенную высоту. 3. Профилактика плоскостопия. Правильному формированию стопы способствуют ходьба босиком, по наклонным плоскостям и специальные упражнения. 4. Формирование правильной осанки (укрепление мышц спины и живота). Выполняются упражнения: ползание на четвереньках, подлезание под различные поверхности и перелезание через них. 5. Развитие координации движений. Выполняются специальные упражнения: перешагивание, перепрыгивание и т.п. Задачи физического развития ребенка раннего возраста. Физическое воспитание детей раннего возраста способствует укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма. Формированию точных двигательных навыков и основных движений, а также развитию качества движений. Оно помогает выработать у детей привычку к специальным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту. Одним из средств физического воспитания являются физические упражнения. 1. Обучение правильной ходьбе. Правильная ходьба вырабатывается путем постепенного (по мере тренировки) сужения дорожки (от 35 до 10 см), по которой ходит ребенок. 2. Развитие чувства равновесия. Учить ребенка ходить по ограниченной поверхности. Поднимая ее на определенную высоту. 3. Профилактика плоскостопия. Правильному формированию стопы способствуют ходьба босиком, по наклонным плоскостям и специальные упражнения. 4. Формирование правильной осанки (укрепление мышц спины и живота). Выполняются упражнения: ползание на четвереньках, подлезание под различные поверхности и перелезание через них. 5. Развитие координации движений. Выполняются специальные упражнения: перешагивание, перепрыгивание и т.п.

Помимо задач развития движений детей раннего возраста на занятиях решаются другие задачи: 1. Учить ориентироваться в пространстве; 2. Расширять двигательный опыт; 3. Активизировать познавательную деятельность детей; 4. Приобщать к совместной деятельности; 5. Воспитывать самостоятельность; 6. Учить преодолевать трудности; 7. Развивать творчество в движении; 8. Развивать сенсорные способности; 9. Обучать работе на несложных спортивных снарядах. На всех физкультурных занятиях следует обеспечить оптимальную физическую нагрузку и двигательную активность каждого ребенка, создать благоприятные условия для общения детей между собой и с воспитателями. Во время занятий воспитатель ориентируется на положительную реакцию детей, активность, жизнерадостность. Помимо задач развития движений детей раннего возраста на занятиях решаются другие задачи: 1. Учить ориентироваться в пространстве; 2. Расширять двигательный опыт; 3. Активизировать познавательную деятельность детей; 4. Приобщать к совместной деятельности; 5. Воспитывать самостоятельность; 6. Учить преодолевать трудности; 7. Развивать творчество в движении; 8. Развивать сенсорные способности; 9. Обучать работе на несложных спортивных снарядах. На всех физкультурных занятиях следует обеспечить оптимальную физическую нагрузку и двигательную активность каждого ребенка, создать благоприятные условия для общения детей между собой и с воспитателями. Во время занятий воспитатель ориентируется на положительную реакцию детей, активность, жизнерадостность.

С МАМОЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ С ДЕТЬМИ ГРУППУ ЦИПР По правилам посещения группы ЦИПР дети, зачисленные в эту группу, посещают наши занятия в сопровождении взрослого. На занятие малыш может приходить с мамой, папой, бабушкой, няней и пр. (один сопровождающий). Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что занятие невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности. Обратите внимание! Не волнуйтесь, если ребенок не выполняет требования педагога или не делает движения под музыку на первом занятии. Малышам требуется 2-3 недели для адаптации. Даже пассивное наблюдение за сверстниками не пройдет бесследно. Захватите на занятие водичку или сок для Вашего малыша, а также влажные салфетки. Отключайте звук мобильного телефона на занятии, т.к. внимание детей раннего возраста очень неустойчиво. Также не стоит разговаривать с другими родителями в группе во время занятия. Если малыш заплакал, возьмите его на руки, приласкайте, в крайнем случае, выйдите за дверь и вернитесь через некоторое время. Также реагируйте спокойнее, если другой ребенок закапризничает. Уважайте педагога, т.к. проводить занятия с малышами очень сложно. Если Вам будут даны несложные домашние задания, постарайтесь их выполнить. Надеемся, что совместными усилиями мы сделаем первые значительные шаги по дороге жизни. По правилам посещения группы ЦИПР дети, зачисленные в эту группу, посещают наши занятия в сопровождении взрослого. На занятие малыш может приходить с мамой, папой, бабушкой, няней и пр. (один сопровождающий). Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что занятие невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности. Обратите внимание! Не волнуйтесь, если ребенок не выполняет требования педагога или не делает движения под музыку на первом занятии. Малышам требуется 2-3 недели для адаптации. Даже пассивное наблюдение за сверстниками не пройдет бесследно. Захватите на занятие водичку или сок для Вашего малыша, а также влажные салфетки. Отключайте звук мобильного телефона на занятии, т.к. внимание детей раннего возраста очень неустойчиво. Также не стоит разговаривать с другими родителями в группе во время занятия. Если малыш заплакал, возьмите его на руки, приласкайте, в крайнем случае, выйдите за дверь и вернитесь через некоторое время. Также реагируйте спокойнее, если другой ребенок закапризничает. Уважайте педагога, т.к. проводить занятия с малышами очень сложно. Если Вам будут даны несложные домашние задания, постарайтесь их выполнить. Надеемся, что совместными усилиями мы сделаем первые значительные шаги по дороге жизни.

Наши

Особенности проведения занятий в ЦИПРе (центр игровой поддержки ребенка). Дети приходят на занятия вместе с мамой. Длительность занятия минут, в зависимости от возраста детей. В группе 8-10 детей с мамами. Занятия проводятся в специально оборудованном зале, сенсорной комнате, кабинете логопеда, игровой комнате. Во время занятий делается акцент на специальные упражнения, которые выполняются парами (ребенок – мама). Воспитатель рекомендует мамам повторять дома те же упражнения. Освоение основных движений чередуется с общеразвивающими упражнениями, за счет чего обеспечивается смена активных движений и кратковременного отдыха, а также различных исходных положений. На занятиях с детьми нет прямого обучения, а усвоение движений и расширение двигательного опыта ребенка происходит за счет передачи двигательного опыта от взрослого к малышу. Вместо подвижных игр используются игровые упражнения, не имеющие правил и не требующие от ребенка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, а лишь помогают постепенному переходу от индивидуальных действий к совместным. Особенности проведения занятий в ЦИПРе (центр игровой поддержки ребенка). Дети приходят на занятия вместе с мамой. Длительность занятия минут, в зависимости от возраста детей. В группе 8-10 детей с мамами. Занятия проводятся в специально оборудованном зале, сенсорной комнате, кабинете логопеда, игровой комнате. Во время занятий делается акцент на специальные упражнения, которые выполняются парами (ребенок – мама). Воспитатель рекомендует мамам повторять дома те же упражнения. Освоение основных движений чередуется с общеразвивающими упражнениями, за счет чего обеспечивается смена активных движений и кратковременного отдыха, а также различных исходных положений. На занятиях с детьми нет прямого обучения, а усвоение движений и расширение двигательного опыта ребенка происходит за счет передачи двигательного опыта от взрослого к малышу. Вместо подвижных игр используются игровые упражнения, не имеющие правил и не требующие от ребенка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, а лишь помогают постепенному переходу от индивидуальных действий к совместным.