Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения.
Advertisements

Развитие мелкой моторики у дошкольников информация для родителей.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
Развитие мелкой моторики детей. Проекция кисти руки.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 61 «Семицветик» Выполнила воспитатель гр.12 «Незабудка»
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
Готовность ребёнка к школе. Мелкая моторика руки..
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.
Транксрипт:

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что ум ребенка находится на кончике пальцев.

Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколения, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти в человеческом мозге. Важно отметить, что на данном этапе развития около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. гомункулус (человечек) Пенфилда

Педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев» Рука является вышедшим наружу Головным мозгом И. Кант Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал « Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию». Изучением развития двигательной функции руки занимались ряд авторов: М. Ю. Кистяковская, Н. Л. Фигурин и М. П. Денисова, Р. Я. Абрамович- Лехтман, И. М. Сеченов, А. В. Запорожец. Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии ряда высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи И. П. Павлов, В. Н. Аванесова, А. А. Люблинская, А. А. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Г. Л. Розенгард-Пупко, П. Я. Гальперин, Л. А. Венгер Ж. Пиаже, А. Валлон, Н. А. Бернштейн). В развитии речевой активности большое значение имеет манипулятивная деятельности, предметная и игровая активность (М. И. Лисина, Ф. И. Фрадкина).

Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры коры головного мозга. Стимулирует развитие речи ребенка. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. Способствует улучшению артикуляционной моторики. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку к письму. Поднимает настроение ребенка.

- внимание; - мышление; - координация; - воображение; - наблюдательность; - зрительная и двигательная память; - речь.

НОД Утренний прием детей Коррекционные занятия Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Игровая деятельность Прогулки (дневная и вечерняя) Одевание –раздевание Прием пищи Деятельность в уголках (книжном, природном, экспериментирования, конструирования…) Во время трудовой деятельности (дежурства, поручения, коллективный, ручной труд…)

Индивидуальная Малыми подгруппами Подгрупповая Фронтальная

1. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с предметами (карандаши, мячики, орехи, сыпучие материалы – манка, песок, горох, фасоль, пуговицы) и без предметов (поглаживание, пощипывание, постукивание, похлопывание, растирание, разминание)

2. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры: - сделай как я - со стихами, - скороговорками, - звуками (фонетическая ритмика) - по цвету, - по лексическим темам, - рассказывание стихов, - рассказов, - сказок.

* 3. Показ руками позы на фотографиях, позы - мантры, буквы * 4. Действия с предметами: * - губки (промакивать, резать, рисовать, тонировать, мыть-вытирать * - нитки (шить, вышивать, вязать, плести, завязывать, наматывать, распутывать, стричь, рисовать, выкладывать ) * - сыпучие материалы (выкладывать, перебирать, пальчиковые бассейны, поделки выполнять, вставлять в отверстия – кормить, пересыпать, перекладывать…

7. Конструирование и работа с мозаикой, пазлами. 8. Выкладывание фигур из четных палочек. 9. Освоение ремесел: шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и др. 10. Домашние дела: перемотка ниток; завязывание и развязывание узелков; уход за срезанными и живыми цветами; чистка металла; водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание)); собирание разрезных картинок, ягод; разбор круп и т.д.

Игры и упражнения: пазлы, строители, конструкторы, игры – головоломки, вкладыши, мозаики 6. продуктивная деятельность:

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.