Педагогический совет 12 ноября 2012 года. Из послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт Республики Казахстан по построению систему национальных экзаменов в среднем образовании Интымаков Туракты Жумадилдаевич Заместитель директора Национального.
Advertisements

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 7» п.Талинка Взаимодействие администрации школы и школьных методических.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Системная подготовка к ЕНТ как основа повышения качества образования Костомарова Е.В., зав.методкабинетом ГУ «Рудненский городской отдел образования»
Аттестация выпускников старшей школы в 2010 – 2011 учебном году 2010 – 2011 уч. год.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
ЕГЭ Аттестация выпускников старшей школы в 2011 – 2012 учебном году.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Результаты ЕНТ 2008 года (биология, химия). школахимия СШ 1122,0 ЕМГ20,0 СШ 2017,0 СШ 116,5 СШ 1616,5 СШ 1715,1 СШ 215,0 гимназия им. А.М. Горького15,0.
МБОУ «Кузедеевская СОШ». Целенаправленная подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА. Заместитель директора по УВР Зорина Елена Витальевна.
Зам. директора по УВР МБОУ СОШ 12 Брезицкая О.В..
Из опыта работы МОУ СОШ 1 Формы работы по подготовке к ЕГЭ.
«Модернизация системы образования- главный вектор качественного роста человеческого капитала» Управление образования города Астаны ГУ «Средняя школа 18»
Транксрипт:

Педагогический совет 12 ноября 2012 года

Из послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» «Качественное образование от детского сада до университета будет доступным по всей стране каждой семье»

Слайд 3

Введено в 2004 году ЕНТ обеспечило: внешнее, объективное оценивание знаний по единым измерителям и технологиям социальную справедливость в доступе к грантам поступление в вуз без выезда за пределы места жительства (экономия средств населения) мотивацию школьников на изучение предметов ЕНТ мотивацию учителей на улучшение работы объективные данные для анализа качества образования и принятия управленческих решений Единое национальное тестирование – процедура, совмещающая итоговую аттестацию выпускников школ со вступительными экзаменами в вузы

Итоги ЕНТ показывают, что произошло снижение результатов тестирования выпускников школы на 18,5 балла. Результат: ГодБаллы , , ,97 Средний балл по городу в этом году составил 77 баллов, по области – 74,93 балла. Результат школы выше областного, но ниже городского уровня.

Сводная информация по итогам ЕНТ Ш ко ла колич ество учащ ихся, сдава вших ЕНТ Разбалловка без учета пятого предмета (max - 100) год2012 год На ив ыс ши й бал л из 125 На ив ыс ши й бал л из 100 наи мен ьш ий бал л из 125 наи мен ьш ий бал л из кол-вокол-во % кол-вокол-во % кол-вокол-во % кол-вокол-во % кол-вокол-во % сред ний балл % % 536 0%6 17 % % 7 19 % 26%93,47 75 % 74,97 60 %

Число выпускников, набравших более 100 баллов 2012 год - 2 выпускника (6%), 2011 год -43%, 2010 году – 40%, 2009 году – 33%, 2008 году – 9,1%. В этом учебном году показатель ухудшился на 37,4%. Средний показатель по городу – 12%.

Сартаков Е. и Тұрғынбай Ә. показали лучший результат по школе – 103 баллов.

Количество выпускников, выполнивших тестирование на «4» и «5» 2012 год – 10 человек (28%), 2011 год - 61%, 2010 год – 58%, 2009 год – 67%. Таким образом, качество знаний понизилось на 33 % по сравнению с прошлым годом.

9 учащихся (25%) имеют удовлетворительную оценку только по одному предмету.

В отличие от предыдущих лет в 2012 году двое учащихся (5,6%) получили по математике оценку «неудовлетворительно» - Иванов П. и Логвиненко Л. (учитель Лукичёва И.В.).

Низкие результаты ЕНТ показали следующие учащиеся – Мокрова М. (54 балла), Байдилов М., Мухтарова А. (55 балла), Абитова А., Устименко К. (59 баллов). Самый низкий результат 2011 год – 54 балла, 2010 год – 63 балла, 2009 год - 67 баллов.

24 участника ЕНТ (67%) смогут продолжить обучение в ВУЗах Республики Казахстан. 12 выпускников (33%) не достигли порогового уровня. Средний показатель по городу – 28 %.

Средний балл Предмет уч.год уч. год уч. год Динамика Средний балл по городу казахский язык19,8419,417,9-1,518,6 русский язык19,9818,215,2-316,2 История Казахстана 20,6319,414-5,414,8 математика15,0217,310,9-6,411,8 физика15,51515,90,914,8 биология.20,8221,518-3,518,5 география1922,317,6-4,718,8 химия19, ,8 английский язык 2217,5203,519,5 Всемирная история ,8-3,216,3

Сравнительная таблица итогов ЕНТ – 2012 Показатель по школе Средний показатель по городу Средний показатель по области Процент участия без «международников»78,30%83,70%80,30% Процент участия с «международниками»80,40%84,50%81,70% Средний балл ,977774,93 Средний балл ,4792,5391,27 Разница среднего балла между 2011 и 2012 годом 18,515,5316,34 Набрали 100 и более6%12%13,20% Менее 50 баллов33%25,40%33,60% Менее 7 баллов (математика)13,90%14%30,30% Менее 7 баллов (история Казахстана)8,30%3,59%8,30%

Факторы, влиющие на динамику результатов ЕНТ и пробных тестирований Недостаточный уровень сформированности определенных технологических умений (умений сконцентрироваться, вникать в суть задания, дифференцировать их, распределять время) и неуверенность в собственных знаниях. Несформированность положительной мотивации к познанию и качественному результату, осознания реальной внешней оценки, новых требований к содержанию знаний. Отсутствие преемственности в работе начальной, основной и старшей школы и, как следствие, недостаточная работа по актуализации знаний (восстановление в памяти изученного, интеграция его с новыми знаниями, использование в новой ситуации, на более высокой ступени познания). Отсутствие всестороннего анализа с точки зрения существующего потенциала и неиспользование резервов повышения качества результатов. Отсутствие прогностической деятельности со стороны учителя. Несоответствие урока как основной формы получения и совершенствования знаний требованиям современной парадигмы образования, ориентации на результат.

1.формировать и совершенствовать индивидуальный стиль и технику работы учителя-предметника по подготовке к ЕНТ 2.обеспечить индивидуальную стратегию подготовки учащихся через индивидуальный и дифференцированный подход в подготовке учащихся и классов разного профиля, разного уровня предметной подготовки 3.реализовать программу психологического сопровождения учащихся 4.повысить роль и заинтересованность родителей в системе работы школы по подготовке к ЕНТ Задачи создание целостной системы, обеспечивающей эффективную и качественную подготовку учащихся к ЕНТ Цель

Проблемы подготовки к ЕНТ Со стороны учителя-предметника 1. Отсутствие системы повторения материала на уроках и во внеурочной подготовке: повторение организовано по допущенным ошибкам, а не по блокам и темам программы. 2. Отсутствие дифференцированного подхода к учащимся разного уровня учебных возможностей

Принципы построения методической системы подготовки к ЕНТ 1 принцип - тематический. Выстраивать подготовку, соблюдая «правило спирали» 2 принцип - на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего. 3 принцип - все тренировочные тесты следует проводить с жёстким ограничением времени 4 принцип - максимализация нагрузки (по содержанию и по времени) для всех школьников в равной мере. 5 принцип - нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.

ЭтапыНаправлениеФормы работы Диагностический Выявление «западающего звена» в отдельных темах. Тестирование. Собеседования. Контрольные срезы. Практический Обеспечение условий для восполнения и обновления знаний. Уроки. Индивидуальная работа. Самостоятельные работы. Проблемное изучение на факультативах. Контрольный Контроль за уровнем усвоения темы. Уроки. Индивидуальная работа. Самостоятельные работы. Проблемное изучение на факультативах. Этапы работы учителя- предметника по подготовке к ЕНТ

Система мероприятий по повышению качества подготовки к ЕНТ 1. Системная работа по повышению профессионального мастерства кадров учителей-предметников, работающих на старшей ступени. 2. Организация равноправного профессионального сотрудничества учителей- предметников на основе индивидуального вклада каждого. 3. Разработка системного и регулярного мониторинга оценки достижений учащихся: оценка результатов с выявлением пробелов; принятие системных мер, направленных на создание условий для качественной подготовки. 4. Посещение уроков администрацией, оказание методической помощи. 5. Организация дополнительных семинаров, курсовая подготовка учителей. 6. Систематизация работы МО школы по подготовке к ЕНТ. 7. Служба психологической поддержки и консультирования учащихся. 8. Расширение спектра курсов по выбору, расширяющих программу базового обучения. 9. Индивидуальные консультации учителей для различных групп учащихся. 10. Привлечение ресурсов Интернета и организация дистанционного обучения.

Методические рекомендации по подготовке к ЕНТ В основу обучения и подготовки к ЕНТ рекомендуется включить: - реализацию деятельного подхода на уроках (знания – практика – проверяющий компонент); - системную организацию консультаций (знания – проверка – применение в новой ситуации); - применение различных форм репетиторства (настенный, письменный, устный, модельный и др.). внедрение в процесс обучения технологий, методов и приемов, форм деятельности, способствующих качественной подготовке учащихся к ЕНТ по сложным темам и разделам учебного предмета; организации тематического повторения программного материала изученных курсов учебного предмета для повышения результативности подготовки учащихся к сдаче ЕНТ; усиление индивидуальной подготовки учащихся к сдаче ЕНТ; повышение эффективности коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях учащихся в урочное и внеурочное время, определив западающие темы по программному материалу изученных курсов учебной дисциплины по каждому ученику( индивидуальная карта достижений учащегося); организацию на уроках сопутствующего повторения учебного материала по темам с использованием банка тестовых заданий за несколько лет; закрепление и изучение нового материала, по предмету также с использованием банка тестовых заданий за несколько лет по изучаемым темам; обсуждение вместе с учителем задач повышенной сложности.

Контроль и анализ деятельности по обеспечению положительной динамики качества подготовки к ЕНТ управление процессом подготовки к ЕНТ всеми службами и участниками процесса (администрацией, МО, учителями, учащимися, классными руководителями, педагогом –психологом, родителями) Планирование Управление Контроль Направления реализации программы планирование работы по реализации целостного подхода подготовки к итоговой аттестации

Система, обеспечивающая качество подготовки учащихся к ЕНТ ЕНТ Администрация школы Методическое объединение Родители Учителя предметники Учащиеся Психолог Классные руководители

1. стартовый (диагностический) контроль 2. выявление и ранжирование типичных затруднений учителем и учеником, составление тематического плана коррекционной работы (Учителем и учеником) 3. организация тематического повторения трудных тем курса, отработка практических умений, итоговый тематический контроль 4. обучение учащихся навыкам самоконтроля при подготовке к ЕНТ 5. использование базы тестирования, электронных пособий (репетитор, экзаменатор, справочник, …) и программ (Финист, 5+, …) для отработки техники тестирования 6. периодические контрольные комплексные тестирования с последующим анализом результатов учителем и самоанализом ученика 7. консультативно-разъяснительная работа с учащимися и родителями Алгоритм работы учителя- предметника:

Перечень тем и анализ типичных затруднений при подготовке к ЕНТ по математике:

План работы классного руководителя с родителями классов по подготовке к ЕНТ

Эффективные формы обеспечения качества итоговой аттестации (ЕНТ), сложившиеся в практике работы школ города «Погружение» в предмет (весенняя сессия); Тестирование в режиме ЕНТ; Привлечение преподавателей других школ; Распределение учителей-предметников МО на организацию индивидуальной подготовки разных категорий учащихся; Организация репетиторства; Расширение базы элективных курсов на старшей ступени Сотрудничество с кафедрами ВУЗов.

Ф.И.О. педагогаКакой предмет ведётПедстажКатегорияКурсовая переподготовка 1Макеева Айнаш Калеловнаказ.яз25высш.2012, ИПК ПК, КИЛ 2Усенова Каламкас Сматовнаказ.яз31высш.2012, ПГПИ, КИЛ 3Хмельницкая Галина Ивановна русский язык и литература , ИПК ПК, РИЛ 4Столяров Виктор Петрович история обществоведение 22высш.2009, ИПК ПК, история 5Габбасова Зухра Биктимировнаматематика32высш.2011, ИПК ПК, матем. 6Шафигова Людмила Владимировнаматематика , ИПК ПК, матем. 7Хренова Ольга Юрьевнафизика28высш.2010, ИПК ПК, физика 8Санникова Елена Георгиевнабиология20высш.2011, ИПК ПК, биолог. 9Дубицкая Ольга Бернардовнагеография , ИПК ПК, геогр. 10Айдина Ирина Геннадьевнахимия21высш.2012, ИПК ПК, химия 11Варламова Светлана Ивановнаангл.яз28высш.2012, ИПК ПК, ин.яз. 12Гончарова Мария Викторовнаангл.яз922003, ИПК ПК, англ. яз. 13Головня Галина Николаевнафизвоспитание24высш.2007, ИПК ПК, физ-ра 14Емельянов Сергей ВикторовичНВП11высш.2009, ИПК ПК, НВП Сведения об учителях, работающих в 11-х классах

Итоги I четверти

Успеваемость выпускников – претендентов

Решения: Включить в основу обучения и подготовки к ЕНТ реализацию деятельностного подхода на уроках, системную организацию консультаций. Внедрять в процесс обучения технологии, методы и приёмы, способствующие качественной подготовке учащихся к ЕНТ по сложным темам и разделам учебного предмета. Организовать тематическое повторение программного материала. Усилить индивидуальную подготовку учащихся к сдаче ЕНТ. Повысить эффективность коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях выпускников в урочное и внеурочное время. Систематизировать работу МО по подготовке к ЕНТ. Реализовать программу психологического сопровождения учащихся. Повысить роль и заинтересованность родителей в системе работы школы о подготовке к ЕНТ. Систематизировать работу с претендентами на получение аттестата «Алтын белгі» и аттестата с отличием. Контролировать посещение выпускниками консультаций и пробных тестирований. Заслушивать на совете руководства отчеты классных руководителей и учителей – предметников.