Исследовательская работа на тему: Способы решения квадратных уравнений Цель работы: Изучить историю развития знаний и известные способы решения квадратных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
A x 2 + b x + c = 0 x 2 + px + q = 0.
Advertisements

История развития квадратных уравнений. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне: Х 2 +Х=3/4 Х 2 -Х=14,5.
Выполнил ученик 8-б класса :Сорокин Дмитрий Руководитель: Полозова Ольга Георгиевна Презентация реферата на тему: Презентация реферата на тему: Франсуа.
Франсуа Виет Франсуа Виет ( ) французский математик. Презентацию подготовил: Смирнов Алексей. 8б. Школы 2.
Формула корней квадратного уравнения Левшина Мария Александровна учитель математики.
Решение квадратных уравнений различными способами Ученик 8 б класса Шаяхметов Руслан Учитель: Матвеева С.Н.
Способ 1. Разложение левой части уравнения на множители. Ответ: 5; х - 8 х.
10 способов решения квадратного уравнения Математика 9 класс ах 2 + bх + с = 0.
Классная работа Урок 2. Определение Квадратным уравнением называется уравнение вида:
Разложение многочлена на множители способом группировки !!! Подготовила : Сидорова Диана Три пути ведут к знанию : путь размышления – это путь самый благородный,
Франсуа Виет Prezentacii.com. Биография математика Родился в 1540 году в Фонтене-ле-Конт французской провинции Пуату Шарант. о иногда называют отцом современной.
МКОУ «Нижнемамонская СОШ 1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Урок учителя математики Донских Ольги Васильевны в 8 классе тему.
Квадратные уравнения Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. 8 класс Презентация 1.
Решение квадратных уравнений Выполнила: Смирнова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель: Воронова Е.В., учитель математики МОУ Судиславская средняя общеобразовательная.
«СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ» Элективный курс по алгебре по теме:
Франсуа Виет Франсуа Виет родился в 1540 году на юге Франции в небольшом городке Фантене- ле-Конт. Отец Виета был прокурором. Сын выбрал профессию.
«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» Автор: учитель математики средней школы 130 Московского района города Казани НУРГАЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 1 из 24.
10 способов решения квадратных уравнений Работу выполнила учитель математики МБОУ « СОШ 31» г. Энгельса Волосожар М. И.
Х²+2х-7=0 х²+2х=0 (х-5)(2х+4)=0 4х²+х-5=0 3х²-4х+7=0 Выполнил: Сизиков Станислав Учитель: Курилова М.Д.
1. История квадратного уравнения. 2. Геометричесий смысл. 3. Получение формулы для решения. 4. Уравнение с вещественными коэффициентами. 5. Уравнение.
Транксрипт:

Исследовательская работа на тему: Способы решения квадратных уравнений Цель работы: Изучить историю развития знаний и известные способы решения квадратных уравнений

Содержание История развития знаний о квадратных уравнениях Квадратное уравнение Виды квадратных уравнений Способы решений квадратных уравнений Решение квадратных уравнений по формулам Зависимость числа корней от знака дискриминанта Теорема Виета Свойства коэффициентов квадратного уравнения Метод «переброски» Графический способ Геометрические способы. Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки Геометрические способыРешение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки Метод номограммы Приложение. Биквадратные уравнения Биография Франсуа Виета Задача Диофанта

История развития знаний о квадратных уравнениях. Основные этапы Квадратные уравнения в Древнем Египте (около 2000 лет до н. э.) Решение неполных и некоторых полных квадратных уравнений в Древнем Вавилоне (около 2000 лет до н. э., решение в виде рецептов) Решение квадратных уравнений в Древней Греции, используя геометрические построения. Диофант рассматривал различные случаи и подробно объяснял свой способ решения, рассматривал отрицательные корни в своем сборнике «Арифметика» Квадратные уравнения в Древней Индии в V – VII веках (благодаря работам математика Брахмагупты, астронома Ариабхатты)

История развития знаний о квадратных уравнениях. Основные этапы Квадратные уравнения у ал - Хорезми (систематизация и формулы квадратных уравнений в трактате «Китаб аль- джебр валь-мукабала» ученого). Квадратные уравнения в Европе появляются в XVII благодаря работам математика Фибоначчи (позднее общее правило решения было сформулировано Штифелем) Квадратные уравнения у Франсуа Виета (окончательный вывод формулы нахождения корней квадратного уравнения, но исключается существование отрицательных корней) Квадратные уравнения принимают современный вид в XVII веке (благодаря работам Декарта, Ньютона, Жирара).

Квадратное уравнение. Квадратным уравнением называют алгебраическое уравнение второй степени вида, где x – переменная, a, b, c - действительные числа, число a называется первым (старшим) коэффициентом, число b вторым коэффициентом, а число c свободным членом.

Виды квадратных уравнений Приведенные квадратные уравнения. Приведенным квадратным уравнением называется уравнение вида Неполные квадратные уравнения. Неполным квадратным уравнением называют квадратное уравнение, в котором коэффициент b или свободный член c равен нулю. Виды неполных квадратных уравнений:

Способы решений квадратных уравнений Метод выделения полного квадрата Решение квадратных уравнений по формулам Теорема Виета Свойства коэффициентов Разложение левой части на множители Способ «переброски» Графический способ Метод номограммы Геометрические способы. Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки Тригонометрический способ

Решение квадратных уравнений по формулам Корни квадратного уравнения вида находятся по формуле Корни приведенного квадратного уравнения вида находятся по формуле -формула Виета.

Решение квадратных уравнений по формулам Корни квадратного уравнения в случае, когда b=2k, то есть второй коэффициент есть четное число, можно найти по формуле

Зависимость количества корней от знака дискриминанта Знак дискриминанта Количество корней D>0 Два различных действительных корня. D=0 Два действительных равных корня(один действительный двукратный корень). D

Теорема Виета Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, тогда и только тогда, когда произведение корней равно свободному члену.

Свойства коэффициентов квадратного уравнения Если в уравнении, где a 0 ; ( то есть сумма коэффициентов равна нулю), то: Пример Дано уравнение Так как a + b + c=0, 45+(-23)+(-22)=0, то

Свойства коэффициентов квадратного уравнения Если, или, то Пример Дано уравнение Так как, 2005=2008-3, то

Свойства коэффициентов квадратного уравнения Если, то Пример Дано уравнение Так как 7=7, 50=49+1, то a - 1 x,x 21 a

Свойства коэффициентов квадратного уравнения Если, то Пример Дано уравнение Так как 11=11, 122=121+1, то

Графический способ Решим графически уравнение: Перенесем второй и третий члены в правую часть, получим: Строим графики зависимостей Абсциссы точек пересечения прямой и параболы будут являться корнями квадратного уравнения

Геометрические способы. Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки. Допустим, что искомая окружность пересекает ось абсцисс в точках и, где и – корни уравнения, и проходит через точки и на оси координат. Тогда по теореме о секущих имеем, откуда. По теореме Виета OC= Центр окружности находится в точке пересечения перпендикуляров SF и SK, восстановленных в серединах хорд AC и BD, поэтому

Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки два корня. Один корень. Нет корней. При этом возможны случаи:

Геометрические способы. Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки. Алгоритм решения: 1. Строим отрезки (катет), (гипотенуза). 2. Достраиваем до прямоугольного треугольника ABC. 3. Проводим окружность с центром в точке A и радиусом, равным DC=,CE=.

Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки. В случае, когда c

Метод номограммы Криволинейная шкала номограммы строится по формулам:. 1.OC=p, ED=q,

Метод «переброски». Дано уравнение: Решим данное уравнение способом «переброски». Пусть тогда получим: По теореме Виета: Так как то: Ответ:,.

Приложение. Биквадратные уравнения Рассмотрим пример: Такой способ также называется приведением к квадратным уравнениям

Биография Франсуа Виета Франсуа Виет - замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры, чем завершил развитие математики эпохи Возрождения и подготовил почву для появления результатов Ферма, Декарта, Ньютона Франсуа Виет родился в 1540 году на юге Франции в небольшом городке Фантене-ле-Конт, что находится в 60 км от Ла-Рошели, бывшей в то время оплотом французских протестантов- гугенотов. Большую часть жизни он прожил рядом с виднейшими руководителями этого движения, хотя сам оставался католиком. По-видимому, религиозные разногласия ученого не волновали. Отец Виета был прокурором. По традиции сын выбрал профессию отца и стал юристом, окончив университет в Пуату. В 1560 году двадцатилетний адвокат начал свою карьеру в родном городе, но через три года перешел на службу в знатную гугенотскую его дочери двенадцатилетней семью де Партене. Он стал секретарем хозяина дома и учителем Екатерины. Именно преподавание пробудило в молодом юристе интерес к математике.

Задача Диофанта В «Арифметике» Диофанта нет систематического изложения алгебры, однако в ней содержится систематизированный ряд задач, сопровождаемых объяснениями и решаемых при помощи со­ставления уравнений разных степеней. При составлении уравнений Диофант для упрощения решения умело выбирает неизвестные. Вот, к примеру, одна из его задач. «Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение 96». Диофант рассуждает следующим образом: из условия задачи вытекает, что искомые числа не равны, так как если бы они были равны, то их произведение равнялось бы не 96, а 100. Таким об­разом, одно из них будет больше половины их суммы, т. е х, другое же меньше, т. е. 10 х. Разность между ними 2х. Отсюда уравнение или же (1)

Задача Диофанта Отсюда х = 2. Одно из искомых чисел равно 12, другое 8. Решение х = 2 для Диофанта не существует, так как греческая математика знала только положительные числа. (2) Если мы решим эту задачу, выбирая в качестве неизвестного одно из искомых чисел, то мы придем к решению уравнения (2)