Попов А.М., главный специалист отдела разработок систем обеспечения качества профессионального образования, НФПК Вопросы профессионально- общественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лыков М.М., главный специалист НФПК Вопросы профессионально- общественной аккредитации программ профессионального обучения рабочих кадров.
Advertisements

О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
А.Н Лейбович Федеральный институт развития образования.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
О ходе разработки профессиональных стандартов Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилин Заседание Национального совета при Президенте.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Проект профессионального стандарта «Политолог». Что такое профессиональный стандарт? Разработка профессиональных стандартов является одним из приоритетных.
О возможности участия профессиональных образовательных организаций Белгородской области в разработке профессиональных стандартов Российской Федерации Начальник.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
О регламентации образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования Москва, 2014 г.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Попов А.М., главный специалист отдела разработок систем обеспечения качества профессионального образования, НФПК Вопросы профессионально- общественной аккредитации программ профессионального обучения рабочих кадров

Образовательные программы Основные Основные образовательные программы Дополнительные образовательные программы Основные общеобразова -тельные программы Основные профессиональные образовательные программы Программы профессиональ- ного обучения Дополни- тельные общеобразова- тельные программы Дополнительные профессиональные программы дошкольное начальное общее основное общее среднее общее среднее профессиональное высшее подготовка научно- педагогических кадров ординатура ассистентура по профессии рабочих и служащих повышения квалификации рабочих и служащих переподготовка рабочих и служащих Общеразвива- ющие Предпрофессио- нальные профессиональной переподготовки повышения квалификации Особенности Закона «Об образовании в Российской Федерации»: 1.Уточняется классификация

Типы образовательных организаций Реализующие основные образовательные программы Реализующие дополнительные образовательные программы Дошкольная образова- тельная организация Общеобра- зовательная организа- ция Профессиональная образовательная организация Образовательная организация высшего образования Организация дополнительного образования Организация дополнительного профессионального образования «организации, осуществляющей обучение» (Ст.21,31) Вводится также понятие «организации, осуществляющей обучение» (Ст.21,31) Особенности Закона «Об образовании в Российской Федерации»: 2. Вводится классификация образовательных организаций

Особенности Закона «Об образовании в Российской Федерации»: 3. Закрепляются новые формы реализации программ Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения образовательных программ (Ст.15) – возможность организациями совместно осуществлять образовательную деятельность. Совершенствуется система дистанционного обучения, вводится электронное обучение (Ст.16). Организации, занимающиеся дистанционным обучением, должны сформировать соответствующую информационную среду.

Электронные УМК программ e-learning

В соответствии с новым законом, на профессиональные стандарты должны ориентироваться: ФГОС профессионального образования Программы профессионального обучения Программы дополнительного профессионального образования Профессионально – общественная аккредитация программ профобразования Квалификационные экзамены Аттестация работников сферы образования Особенности Закона «Об образовании в Российской Федерации»: 4. Закрепляется связь с требованиями рынка труда ( профессиональными стандартами ) ст.11,12,46,51,52,73,74, 76,96

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.597: разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов Внесены изменения в Трудовой кодекс Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. 2204, утвердившее План разработки профессиональных стандартов на годы Приказ Минтруда России от 30 ноября 2012 г. 565 «Об утверждении план-графика подготовки профессиональных стандартов в годах» Правовая база профессиональных стандартов (появилась также в конце 2012 г. – в начале 2013 г.)

Профессиональные стандарты разрабатываются объединениями работодателей, профессиональными сообществами, СРО с участием образовательных организаций профессионального образования Профессионально-общественное обсуждение проектов, экспертиза в профессиональном сообществе Размещение Минтрудом России проектов профессиональных стандартов на своей сайте и организация их общественного обсуждения Рассмотрение проектов профессиональных стандартов профильными федеральными органами исполнительной власти Одобрение профессиональных стандартов Экспертным советом при Минтруде России и утверждение Минтрудом, внесение в реестр Эти нормы утвердили механизм разработки профессиональных стандартов:

Особенности Закона «Об образовании в Российской Федерации»: 5. Вводится понятие «независимой оценки качества образования» (ст. 95, 96, 97) Общественная аккредитация (в отношении организаций) – российские и зарубежные аккредитующие организации Предмет: соответствие ими установленным требованиям Профессионально – общественная аккредитация (в отношении программ) – работодатели и их объединения Предмет: качество подготовки выпускников. ! ! ! Прямая связь с сертификацией квалификаций

Независимая оценка качества профессионального образования Качество профессионального образования рассматривается с позиции выявления интересов потребителей, в которой выделяются три основных объекта оценки: образовательные программы –профессионально- общественная аккредитация образовательных программ; знания, умения и практический опыт (компетенции и «индивидуальные образовательные достижения») выпускников – Оценка и сертификация квалификаций; условия реализации программ в образовательных организациях (материально-технические, кадровые, системы управления качеством, системы взаимодействия с партнерами, информационные, методические и др.) - Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Проекты документов, предлагаемые в регламентах Положение о формировании региональной системы общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования. Примерное положение об отраслевой аккредитационной комиссии по общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования. Примерный устав АНО «Отраслевой аккредитационный центр». Примерное положение об общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования. Примерная структура отчета по самообследованию организации по итогам реализации аккредитуемой образовательной программы. Примерная методика специализированной экспертизы аккредитуемых программ. Рекомендуемые примерные критерии аудита качества реализации аккредитуемой образовательной программы.

Документы, дополнительно предложенные участниками апробации Республика Татарстан: Соглашение о взаимодействии между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан Критерии общественно-профессиональной аккредитации, которые включают, как необходимое условие, наличие в учреждении профобразования системы, обеспечивающей непрерывное улучшение образовательных программ. Документы ВНЕ ПРОЕКТА, появившиеся недавно в открытом доступе – всего один: Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) – ТРЕБОВАНИЯ К АГЕНТСТВАМ, ПРОВОДЯЩИМ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ И АККРЕДИТАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Аккредитационный независимый центр инженерных специальностей (старейший, с 1992 г.), область аккредитации: программы ВПО инженерных специальностей С 2005 Аккредитационный Независимый Центр экономических специальностей (Международная Академия менеджмента, Ассоциация негосударственных вузов), область аккредитации: программы ВПО экономического профиля Аккредитационный центр экономического образования, область аккредитации: программы ВПО и ДПО в сфере малого бизнеса и предпринимательства Международная академия открытого образования (Москва), область аккредитации: программы для открытого образования АЮР (Ассоциация юристов России), Ассоциации юридических вузов РФ, область аккредитации: юридические программы ВПО Российская ассоциация бизнес-образования (Москва) (РАБО), область аккредитации: программы MBA (Master of Business Administration) Международная ассоциация непрерывного образования (МГУ) IACE, область аккредитации: программы ДПО Независимое рейтинговое агентство Рейт ОР (рейтинг образовательных ресурсов) Автономная некоммерческая организация по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК) – претендует на все уровни программ АКТУАЛЬНЫЙ (2013 г.) СПИСОК САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ НЕЗАВИСИМЫХ АККРЕДИТУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СПИСОК МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ, НО…

РЫНОК независимой оценки качества программ есть, но развивается стихийно. Кроме того: Практически никто из них НЕ представляет объединений работодателей Практически никто из них НЕ аккредитует по программам профессионального обучения рабочих кадров

Благодарю за внимание! Телефон: 8(495)