1 Иерархия сотрудников юридической службы крупных компаний Принципы построения эффективной юридической службы: 1.постановка правильной цели, согласованной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГБОУ СПО « Медицинский колледж» РАМН г. Москва ГБУЗ МО МОНИКИ им М. Ф. Владимирского Некоторые вопросы в подготовке среднего медицинского персонала, в.
Advertisements

Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Цикл жизни IT-специалиста в современной компании. IT и HR: взаимодействие.
Ваше Решение1 HR Мотивация персонала. Ваше Решение2 Теория мотивации S 3 S 2 S 1 S 4 S 5 S 6 ПОТРЕБНОСТИ ожидаемый паттерн ПОВЕДЕНИЯ МОДЕЛЕЙ Актуальная.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Отдельные вопросы совершенствования системы материального стимулирования персонала на предприятиях электроэнергетики Отдельные вопросы совершенствования.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
Командный менеджмент в организации Научный руководитель:к.с.н.,доцент Юрьева О.В Работу выполнил:Яруллин Р.Н. гр
Мотивация и оплата труда Два типа мотивации трудовой деятельности Мотивация типа А: присоединения и лояльности. Мотивация типа Б: эффективности.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Внедрение системы мотивации в МТС Дмитрий Смыслов Начальник отдела компенсаций и льгот, ОАО «МТС» Борьба за таланты в России и СНГ: Эффективный подбор,
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Разработка системы премирования Методология, основные этапы.
Филиал государственного бюджетного образовательного высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества.
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала Основы управления персоналом Лекция 26.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К МОТИВАЦИИ ПРОФСОЮЗНОГО ЧЛЕНСТВА «Нужно любить то, что делаешь и тогда труд – даже самый грубый – возвышает до творчества» М. Горький 1.
Организация работы современной кадровой службы Выполнила: Студент гр к Котляревская Екатерина Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного.
Транксрипт:

1 Иерархия сотрудников юридической службы крупных компаний Принципы построения эффективной юридической службы: 1.постановка правильной цели, согласованной со стратегическими целями компании, ориентированной на внутреннего клиента и эффективность и результативность бизнеса в целом. 2.построение структуры юридического департамента в зависимости от поставленных целей. 3.эффективность процессов, выполняемых юридическим департаментом для бизнеса, измеряемость показателей бизнес-процессов.

2 Принципы построения эффективной юридической службы крупных компаний 1.принцип организации и кадрового обеспечения юр.службы (формирование собственной юридической службы, знающей структуру компании изнутри); 2.принцип приоритета узкой направленности, в том числе и для низовых структурных единиц (отделов, групп). Оптимальное разграничений компетенции по направлениям: отдел правового обеспечения, отдел корпоративного управления, судебно-правовой отдел, отдел договорной работы, отдел административных споров. 3. принцип приоритета правовой позиции юр.службы; 4. принцип контроля численности и структуры в зависимости от целей и задач (возможность карьерного роста: помощник юриста, юрист, старший юрист, ведущий юрист, начальник отдела, заместитель руководителя службы, руководитель службы); 5. принцип постоянного взаимодействия между головным офисом и подразделениями.

3 Инструменты поддержания лояльности. Материальные денежные стимулы (переменная часть зарплаты, доплаты и надбавки, целевые премии, повышение в должности); Материальные недежные (натуральные) стимулы (автомобиль, ссуды, телефон, места в детских учреждениях, путевки, право сменить профессию в рамках организации, возможность обучения); Негативные стимулы (замечания, штрафы, понижения оклада, разряда, перевод на нижеоплачиваемую работу, понижение в должности, снижение премии, годового вознаграждения); Патернализм (забота о работнике) (преемственность традиций, выращивание руководителей, ориентация на внутрифирменную карьеру); Моральные стимулы (благодарность, высшие звания, победитель соревнования, лучший по профессии, коллектив высокой культуры); Организационные стимулы (максимальная автономия в работе, самоконтроль качества и результатов работы, свободный распорядок работы); Участие в совладении и управлении (участие в прибыли, участие в капитале, участие в выработке решений, участие в принятии решений). Стимулы:

4 Иерархия мотивации у разных категорий работников: 1.рядовые работники, 2.руководители среднего звена Мотивация персонала по направленности: 1.мотивация к удержанию (снижению текучести кадров и сохранению ценных сотрудников) 2.мотивация к повышению эффективности работы Компенсаторные отношения между стимулами: Между мотивами могут устанавливаться компенсаторные отношения - недостаточная сила одних мотивов из-за невозможности удовлетворения соответствующей потребности может быть скомпенсирована или уравновешена действием других мотивов, поддерживая таким образом необходимый уровень трудовой мотивации. Например, не очень интересная работа может быть привлекательна в силу высокой зарплаты. И наоборот, недостаточно высокая, с точки зрения работника, оплата его труда может компенсироваться возможностью выполнения самостоятельной и творческой работы

5 Роль сотрудника в системе мотивации Сотрудник - главный мотивирующий (или демотивирующий) элемент в системе стимулов. Если ему не интересна выполняемая работа, какие бы мотивационные стимулы ему ни предлагались, они не будут иметь большого значения. Поэтому при подборе кандидатов руководителю стоит оценивать их не только с точки зрения компетенций и профессионализма, но и обращать внимание на оптимизм, энтузиазм, уровень внутренней мотивации к работе, на стремление к росту. Гораздо проще научить новичка, обладающего желанием совершенствоваться, чем мотивировать высококлассного, но ленивого специалиста. Виды мотивации в зависимости от величины компании 1.Общие стимулы для крупных компаний и небольших (юридических) компаний - материальные денежные стимулы, материальные неденежные стимулы, негативные стимулы, 2.Стимулы, которые "работают" лучше в небольших компаниях - патернализм, участие в совладении, 3.Стимулы "больших компаний" - моральные стимулы, участие в управлении, организационные стимулы.

6 Особенности мотивации юридической службы в крупной компании: отсутствие необходимости поиска клиента. Работа "подается сверху" или изначально направлена на предупреждение возможных спорных ситуаций с контрагентами в будущем; наличие конкурирующих подразделений: производственные отделы "забирают" на себя бонусные системы материальной мотивации, моральные стимулы. Конкуренция окладов среди подразделений управления; медлительность в реагировании на изменившиеся условия мотивации (большое количество локальных актов, сложная иерархическая структура).

7 "Хорошая" система мотивации персонала: В своей основе она содержит систему премирования, построенную на следующих принципах: Принцип объективности: размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда. Принцип предсказуемости: работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов его труда. Принцип адекватности: вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего коллектива, его опыту и уровню квалификации. Принцип своевременности: вознаграждение должно следовать за достижением результата как можно быстрее (если не в форме прямого вознаграждения, то хотя бы в виде учета для последующего вознаграждения). Принцип значимости: вознаграждение должно быть значимо для работников. Принцип справедливости: правила определения вознаграждения должны быть доступны каждому работнику. Принцип законности: порядок начисления и выплаты премии должен соответствовать требованиям законодательства РФ и другим нормативным документам.