Приватизация распределительных компаний и повышение прозрачности в Бразилии Гилберто М. Жануззи Университет Кампинас (UNICAMP) и Международная инициатива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Advertisements

Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
Некоторые аспекты системы государственного регулирования: Россия 2010 Наталья Волчкова Российская экономическая школа Общественный совет при ФСТ России,
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Финансовый рынок – один из самых важных элементов экономики, особенностью которого является возможность мобилизовать временно свободные средства, а также.
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Влияние структуры собственности на управление в отраслях ТЭК Бичёв К.Г МОТЭК 4-1.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
Тема 11 Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние.
Ненадежное снабжение водой и энергией домашних хозяйств в Таджикистане и Кыргызстане: Извлеченные уроки Бен Слей Старший экономист Региональное Бюро ПРООН.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Результаты анкетирования педагогических работников МБОУ СОШ 14 города Яровое по удовлетворенностью новой системой оплаты труда Март 2011 год.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Семинар-конференция «Государственная политика в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 24 сентября 2012, РАНХ и ГС, Москва.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН Бюджет Дударевского сельского поселения Шолоховского района на годы.
Гарантии прав собственности акционеров. План: 1.Что такое акционерное общество; 2.Группы гарантий; 3.Вывод.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НАДЕЖНОСТЬ Денис Башук Директор по производству ООО «Газпром энергохолдинг» «Новая Россия Новая Энергетика»
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
Транксрипт:

Приватизация распределительных компаний и повышение прозрачности в Бразилии Гилберто М. Жануззи Университет Кампинас (UNICAMP) и Международная инициатива по энергетике (МИЭ)

Бразилия: основные характеристики Самая крупная экономика в Латинской Америке; 10-е место в списке крупнейших потребителей электроэнергии; Совокупный показатель установленной мощности -112 ГВт (2010г.): 68% ГЭС, 26% ТЭС, 6% АЭС, малые ГЭС, ветровые станции.

3 900 км БРАЗИЛИЯ ЕВРОПА Население: 203 млн. (2010) ВВП на душу населения: долл. США (по ППС) (2010г.)

Бразилия: структура спроса на электроэнергию в 2010г.

Приватизация: целевые распредкомпании До 1990г. Сектор электроэнергетики был государственным Начало приватизации и реструктуризации Создание Национального агентства по регулированию в энергетике (ANEEL) Создание Новой модели электроэнергетики. Замораживание процессов приватизации Около 80% электроэнергии, продаваемой в стране, поступает на рынок от частных распределительных компаний. Основную долю в подсекторах генерации и передачи занимают государственные компании.

Вопросы прозрачности: распределительные компании В качестве ключевого агента в процессе анализа выступает регулятор ANEEL. Большинство распредкомпаний находятся в частной собственности. Прозрачность в отношении следующих параметров: Установление тарифов пересмотр каждые 5 лет; общественные консультации; Качество услуг перебои в подаче; Потребители общая удовлетворенность потребителей.

Положительные изменения: сокращение продолжительности отключений во всех крупных регионах Число часов без электричества в год на потребителя ( гг.)

Повысилась ли прозрачность в секторе? – Да. Введение процедур, регламентирующих мероприятия по распространению информации и проведению общественных консультаций; Общественные консультации по всем Постановлениям; Доступность информации в интернете (только незасекреченные материалы); возможность для потребителя получить документы в распечатанном виде (объемом не более 20 страниц) по почте; Несколько правовых положений в целях обеспечения участия общественности в процессе пересмотра тарифов, проведения ОВОС. Ежегодная оценка распредкомпаний и составление их рейтинга по ряду показателей.

Удовлетворенность потребителей: гг. (%) Источник: ABRADEE

Насколько эффективны внедренные процедуры? Участие общественности весьма ограничено; Манера подачи информации по сложным вопросам не позволяет среднестатистическому гражданину вникнуть в их суть; Не привлекаются фасилитаторы – организации гражданского общества, группы по защите прав потребителей. В процессе общественных консультаций только хорошо организованные группы действительно могут внести ощутимый вклад.

Подотчетность: неадекватность последующих мероприятий После того как внедряются те или иные нормативы и положения, дальнейшая работа по отслеживанию их соблюдения и воздействий зачастую проводится мало (или не проводится совсем). Например, были введены и отражены в счетах за электричество новые налоги, но при этом мало было известно о практике их применения. ANEEL и представители власти не предпринимают усилий по информированию общественности, и в то же время влияние гражданского общества еще пока недостаточно сильно, чтобы обеспечить подотчетность в секторе.

Выводы Прозрачность в значительной мере повысилась в отношении процедур применения новых норм и положений, регламентирующих деятельность распределительных компаний. Однако, если говорить о подотчетности в связи с результатом применения регулятивных норм, то здесь достижения весьма скромные. Этот вопрос становится особенно важным, когда речь идет, например, об использовании средств, поступающих в счет оплаты услуг от потребителей. Следует также отметить, что группы по защите прав потребителей и избранные населением законодатели все еще не способны активно лоббировать интересы потребителей и обеспечить подотчетность распредкомпаний. Извлеченные уроки: Четкие правила и процедуры важны и необходимы, но сами по себе не являются достаточной мерой; Участие и мониторинг со стороны общественности представляют собой ключевой элемент всей системы; Несколько групп из числа представителей гражданского общества начали действовать более организовано, весьма конструктивно осуществляя мониторинг производительности в энергосекторе. Однако в целом эта работа все еще находится в зачаточном состоянии.

Конец Гилберто М. Жануззи Тел.: ; Скайп: gilberto1096