« ДЗЕН » изменения к лучшему КАЙДЗЕН = непрерывное улучшение «КАЙ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7. Бригадир / мастер 1. Бригадир: - помощь оператору - улучшение работы оператора -осуществлять «Кайзен» 2.Мастер - знать бизнес-цели компании Как достичь.
Advertisements

© Britax 7 Типов Потерь. © Britax Потери (определение): В терминах «Производство Без Потерь», потери – это все действия, которые повышают затраты или.
Производственная система ОАО «Шадринский автоагрегатный завод»
МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «5S для офиса» Начальник службы по управлению качеством и маркетингу В.А.Хрылов Санкт-Петербург igr.net.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Компания «Май» 1 из 8 Стратегический план внедрения Бережливого производства (Lean Production) Майкомплекс 2006 год.
1 Основы 5S. 2 Содержание Что такое 5S Последовательность этапов Зачем нужно внедрять 5S Дополнение: типы потерь.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Внедрение производственной системы Росатом (ПСР) на пилотном участке ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В.Проценко» (заготовительное производство) г. Заречный
Азбука бережливого производства Что такое потери.
Экономическое устройство России. Страны по достигнутому уровню экономического развития Промышленно развитые страны (США, Япония, Германия и другие державы.
Концепция всеобщего управления качеством Имерлаева З Рдигб
Апрель/ 2011 Набережные Челны 2011 год Логистический мост в «цепи поставок»
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Курсы повышения квалификации Бережливое производство ГОУ НПО ЯО Профессиональное училище 30.
Принципы действия хозяйствующих субъектов экономики. Кривая производственных возможностей.
Роль и место склада в логистической системе. Выполнили студентки группы ТОР-245 Хиль Юлия и Хлестова Мария.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
VSM плюс карта потока создания ценности Семинар-практикум по бережливому производству.
Логистика Сбытовая логистика. Предмет и объект сбытовой логистики Предмет - организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента.
Транксрипт:

« ДЗЕН » изменения к лучшему КАЙДЗЕН = непрерывное улучшение «КАЙ»

США Япония Деминг Тойота Европа 1950-е 1980-е ИСТОРИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА

Япония Индия Германия Франция Испания Португалия Италия Швейцария Польша Австрия Румыния Великобритания Бахрейн Новая Зеландия Тайланд Малайзия Саудовская Аравия Гана Египет Мексика США Чехия Венгрия ОАЭ Кения Китай Индонезия Бразилия Австралия Россия 1 место в мире по объему ВВП: 14,5 трлн. долл. (2008 г.) 3 место в мире по объему ВВП: 4,8 трлн. долл. (2008г.) Страны, внедряющие бережливое производство Канада 2 место в мире по объему ВВП: 7,9 трлн. долл. (2008г.)

Факторы, влияющие на ухудшения рабочего пространства ! Все приходит в негодность, если этим никто не занимается. Вот почему необходимо поддерживать и постоянно улучшать рабочее пространство.

Конкурентоспособность компании напрямую зависит от доли операций в производственном процессе, которые создают ценность ЦЕННОСТЬ - то, за что клиент готов платить и платит охотно! Перепроизводство Дефекты Время ожидания Лишние движения Запасы Лишняя обработка Транспортировка Деньги улетают в мусорную корзину!!! Нереализованный потенциал сотрудников Почему важно устранять потери?

8 типов потерь 1. Перепроизводство; 2. Ожидание; 3. Транспортировка; 4. Излишняя обработка/переработка; 5. Запасы; 6. Перемещения/лишние движения; 7. Дефекты/брак/ремонты; 8. Нереализованный творческий потенциал.

Работа выполняется в большем объеме или раньше, чем требует потребитель. Возможно, результат не будет востребован НИКОГДА! ТИП 1: ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО

Ожидание окончания работы оборудования/ прибытия деталей Ожидание информации, материалов, сообщений Ожидание документов: счетов, договоров, накладных ТИП 2: ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ

Любые перемещения, необходимые для доставки материальных ценностей потребителю (внешнему или внутреннему) ТИП 3: ТРАНСПОРТИРОВКА

Каждое движение работника, которое не добавляет ценности, является убыточным! ТИП 4: ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Шкафы с документами, устаревшие документы в компьютере, неупорядоченное хранение чрезмерного количества запчастей и инструмента Поддоны, ящики, готовая продукция ТИП 5: ИЗЛИШНИЕ ЗАПАСЫ

Выполнение большего объема работ, чем требует клиент - кроме случаев, когда невостребованные параметры приводят к «восхищению» потребителя Изготовление продукта/предоставление услуги с излишними характеристиками, за которые потребитель не желает платить Неэффективная обработка из-за низкого качества инструмента или непродуманного конструктивного решения Сбор ненужных подписей. ТИП 6: ЛИШНЯЯ ОБРАБОТКА

ТИП 7: ДЕФЕКТЫ И БРАК

ТИП 8: НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОТРУДНИКОВ

8 типов потерь 1. Перепроизводство; 2. Ожидание; 3. Транспортировка; 4. Излишняя обработка/переработка; 5. Запасы; 6. Перемещения/лишние движения; 7. Дефекты/брак/ремонты; 8. Нереализованный творческий потенциал.

БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО – это ОТСУТСТВИЕ ПОТЕРЬ! Бережливое производство – что это?

Боритесь с источниками потерь

Как избавиться от потерь? 7 типов ПОТЕРЬ: 1. Перепроизводство 2. Лишние этапы обработки 3. Ненужная транспортировка 4. Избыточный запас 5. Ненужные движения людей 6. Простои 7. Исправление дефектов и брак Рациональный инструмент Непрерывное улучшение 1. SMED (Быстрая переналадка) 2. TPM (Всеобщее обслуживание оборудования) 3. Схема потоков 4. Наглядное предприятие/5С 5. Пока-Йока (способ защиты от ошибок) 6. JIT (точно вовремя) 7. Стандартная работа

24 Что такое 5S? Пять терминов на японском или английском языке, которые начинаются с «S». Эти слова обозначают пять шагов, которые позволяют создать рабочее место, соответствующее принципам бережливого производства и визуального управления.

Визуализация Визуализация сокращает административные затраты Преимущества: - Повышение уровня самостоятельности и приспосабливаемости сотрудников - Разгрузка руководства - Оказание помощи на работе - Повышенное осознание целей - Повышение мотивации работников - Повышение производственной прозрачности Визуализация приводит к самостоятельным целенаправленным действиям работников ! Ага ! Нам надо подтянуться ! ! Если бы мы это знали! ! ! Информационная доска А по слухам это вообще другая информация !

Бережливый офис

5С в офисе

Стандартизация хранения офисных принадлежностей

Стандарт Осознание высокой степени организации Колесо улучшения Организация Время Стандарт не позволяет возвратиться к худшему состоянию PA DC

Пример рабочего стандарта

Система подачи и внедрения предложений по совершенствованию С дек года подано более 200 предложений, Экономический эффект от внедрения - 50 млн. руб 15 % персонала цеха участвует в рационализации.

«Кайдзен» Система подачи предложений в цехе 4 Основные положения системы 1.Установлено минимальное количество ВНЕДРЕННЫХ предложений с участка в количестве - 2 шт. в месяц 2.Основной акцент на простые в реализации предложения 3.Ответственность за работу с предложениями на участке (сбор, обучение, внедрение) возлагается на начальника участка 4.Организован ежемесячный КОНКУРС на лучшие предложения с вознаграждением авторам: 5.Победителей выбирает цеховая комиссия под председательством начальника цеха 6.Установлен порядок внедрения предложений, ведется постоянное отслеживание состояния внедрения предложений

Бланк предложения

Распоряжение по результатам конкурса

Клиент -поставщик

Клиент – тот кто покупает (получает) товар, услугу Поставщик – тот кто продает или передает товар или услугу Цель системы: построение ритмично работающего производства Определения Каждый является чьим-то клиентом и чьим-то поставщиком и должен максимально удовлетворять потребности клиента и требовать удовлетворения своих потребностей от своих поставщиков (поставщик сам должен решать свои задачи, а не перекладывать их на своего клиента)

Для того чтобы удовлетворить поставщика клиент должен: 1. Оперативно удовлетворять потребности клиента 2. Вникать в потребности клиента 3. Превосходить ожидания клиента 1. КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ 2. Работу поставщика оценивает клиент. ПРИНЦИПЫ

1. Клиенты определяют критерии оценки поставщика (принцип выбора критериев простой: клиент всегда прав) 2. Клиент ежемесячно выставляет оценки по 3 бальной системе (светофор) хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, с указанием причины снижения оценки Оценка поставщика

Принципы «Кайдзен»

1. Решать проблемы на основе достоверной информации 1.Идти в Гемба 2.Проверить оборудование, материалы, режимы и т.д. 3.Принять временные контрмеры на месте 4.Найти первопричину 5.Изменить стандарты

2. Акцент на процесс «Правильный процесс дает правильный результат» Отличие от западного подхода который ориентирован на результат

3. Отношение к качеству НЕ производи передавай принимай БРАК

4. Участие руководства в изменениях Обязательно!!!

В Кайдзене нет мелочей Не было гвоздя – подкова пропала, Подкова пропала –лошадь захромала, Лошадь захромала –командир убит, Конница разбита – армия бежит, Враг вступает в город, пленных не щадя, Оттого, что в кузнице не было гвоздя!

Сопротивляемость изменениям

Совершенствуй свое поведение – борись с парадигмами Мы всегда так работали Сначала мы пытались, но … Я за это не отвечаю Мне никто не сказал У меня нет времени В любом случае, это ничего бы не изменило Еще одна штуковина, которая долго не продлится Есть более важные проблемы Здесь это невозможно У нас уже и так много работы А что я за это получу? Непрерывное улучшение - это переход от плохих привычек к хорошим

Внедрение бережливого производства – это, прежде всего, переход на новую, более совершенную, ступень общественного сознания сотрудников организации.