Форум-театр как интерактивная форма работы с молодёжью (проект: «Экологический форум - театр «Эко Крым» при поддержки Фонда содействия демократии Посольства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об опыте внедрения инновационной групповой технологии «Форум - театр» в работе с жителями сельской местности и военнослужащими.
Advertisements

ПРОЕКТ « ТЕРЕМОК » МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « ФИЛИППОК » Автор : Шатохина Р. В.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.
МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Социальная работа»
Мастер-класс ведущий методист ИМЦ Коротаева А.Ш г. Липецк Форум театр - интерактивный метод разрешения проблем.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Часть 1 vk.com/mhk188 Актер. Режиссер. Театр
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Формирование гражданской позиции у обучающихся через комплексное использование традиционных и инновационных технологий на занятиях физической культурой.
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Кукольный театр «Петрушка» Влияние творческой деятельности на развитие личности ребёнка во внеурочное время МОКУ «Владимировская СОШ»
Центр региональных и муниципальных исследований МАУ «ДИАЛОГ» Великий Новгород 2010 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Спектакль неожиданного содержания с элементами импровизированной игры Театр-экспромт.
Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
« Организация проектной недели, посвященной культуре мира в средней общеобразовательной школе » Выполнила : Сахарова Е. Ю.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Транксрипт:

Форум-театр как интерактивная форма работы с молодёжью (проект: «Экологический форум - театр «Эко Крым» при поддержки Фонда содействия демократии Посольства США в Украине) Подготовила: Косцова Мария

Августо Боаль «Театр – это форма знаний: он должен и может быть способом трансформирования общества. Театр может помочь нам построить наше будущее, вместо того, чтобы просто ждать этого будущего». ( )

Августо Боаль родился в 1931 году в Рио-де- Жанейро, Бразилия является инновационным и влиятельным театральным постановщиком, режиссёром, автором и политическим деятелем. Он – пионер Театра Угнетённых (ТУ), политической театральной формы, первоначально используемой в радикальных популярных движениях образования, наряду с Педагогикой Угнетённых Пауло Фрейре (Paulo Freire).

Технология форум-театра предусматривает активное участие зрителей в спектакле наравне с актерами, находя альтернативы решений проблем, приобретая опыт активного проявления личной инициативы.

Постановка форум-театра строится таким образом, что сцена заканчивается пиком конфликта, и зрители, заменив одну из ролей, меняют ситуацию угнетения так, чтобы она перестала быть опасной и унизительной для жертвы.

Форум - театр это средство стимулирования людей к активной деятельности по защите своих прав, улучшению общества через изменение своего поведения. Задача представления – подтолкнуть зрителей к активному решению своих проблем, поднять дискуссию в обществе.

«Театр не имеет ничего общего со зданиями... Театр, или театральность – это способность, это человеческое качество, которое позволяет человеку наблюдать за собой в действии, в деятельности… Августо Боаль

Форум-театр состоит из четырех функциональных компонентов: целевые аудитории сценарий актеры модератор

Сценки и сценарии: При разработке сценариев необходимо учитывать, что основой любого драматического действия является конфликт. В форум-театре сцена заканчивается на пике конфликта. Конфликт сознательно доводится до максимальной остроты.

Роль модератора заключается в организации процесса подготовки актеров, он проводит упражнения, корректирует сценки, помогая группе достигать наибольшей выразительности, и осуществляет работу с аудиторией во время показа. ! Для модератора важно поддерживать необходимый «градус дискуссии» и активизировать всех зрителей, мотивируя их к поиску вариантов решения проблемы и проигрыванию мизансцен. Только таким образом мы можем достичь максимального эффекта от использования данной технологии.

Подготовка сцен: Первая часть посвящается обсуждению ситуаций нарушения прав и свобод, угнетения, которые произошли с участниками или свидетелями которых они стали. Из этих ситуаций разрабатывается сценарий для представления. Вторая часть посвящена репетициям мизансцен и спектакля в целом с использованием актерских техник. Третья часть – театр- форум.

«Вторичные» результаты – позитивные изменения в актерской группе, изменения личности актеров.

Августо Боаль сформулировал основные принципы форум-театра следующим образом: Ясность в изложении сюжета; Четко определенный протагонист (жертва); В это должно вериться; Сцена должна иметь возможность изменяться; В идеале, сцена должна иметь четко определенные места для вмешательства; Форум-театр – это театр угнетенных, а не депрессивных.

Специфика проведения форум-театра для молодёжи: - выбор проблемы, опираясь на реальные истории; -использовать аргументы, в том числе реальные цифры, показывающие реальное состояние дел. эмоциональный компонент. Включение зрителя не только в обсуждение происходящего, но и в интеракции с актерами.

Принципы работы с молодёжью Принцип участия; Принцип социальной компенсации; Принцип гарантий; Принцип приоритета;

В процессе подготовки форум-театра «Эко Крым» необходимо использовать следующие интеракции со зрителем : показ сцены, в основе которой лежит социальный конфликт – актеры форум-театра; показ видео-роликов по данной теме; обсуждение со зрителем (модераторы); Интерактивные упражнения;

Последний этап: «Что для Вас этот форум-театр?» Как будет происходить мониторинг эффективности форум-театра!

Спасибо за внимание !