Учитель физики МКОУ СОШ с. Лазарево Домрачева А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное мероприятие по физике «День космонавтики» Юхта Светлана Вячеславовна МБОУ СОШ 15 г. Сургут 2012г.
Advertisements

Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
«Внеклассная работа по русскому языку» Подготовила: Кемелбаева З.Д. Группа: НР 411 Проверила: Ханина Н.Н.
Внеурочная работа по физике.. Внеурочная работа формирует следующие компетентности: - интеллектуальные - информационные - коммуникационные - организационные.
Авторы проекта: Лозгачёва Марина Фёдоровна, учитель физики МОУ «ВСОШ» Ученики 11 класса МОУ «ВСОШ»: Веселков Илья, Григорьева Ирина.
Е.М.Колпакова, учитель физики ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга.
Виды внеклассной работы по информатике. План выступления Актуальность внеклассной работы по информатике Цели и задачи внеклассной работы по информатике.
ОТКРЫТЫЙ УРОК-ИГРА Бакаева В.И., учитель физики МОУ СОШ 62 Магнитогорск2008.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» Эмиль Золя.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Использование ИКТ при организации исследовательской деятельности учащихся.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
С ноября в МОБУ СОШ села Абубакирово прошла неделя информатики. Ответственный за мероприятие: Рямова Зарина Шамилевна, учительинформатики. Неделя.
Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению Ф.Бэкон Книги – корабли мысли, странствующие.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Портфолио учителя физики Павлычевой Н.Е. МОУ СОШ 1 Г. Гороховец.
Транксрипт:

Учитель физики МКОУ СОШ с. Лазарево Домрачева А.А.

Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Ознакомившись на занятии кружка, конференции или вечере с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет почитать дополнительную литературу.

Внеклассные занятия приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии.

Кроме того, они имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося, как члена коллектива, воспитывают чувство ответственности за порученное дело, готовят к трудовой деятельности.

Внеклассные занятия помогают лучше узнать индивидуальные способности учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса.

Необходимо отметить, что с внеклассных занятий на урок приходят новые формы работы. Сочетание классной и внеклассной форм работы обогащает урок, наполняет его новым содержанием, делает его более интересным для учащихся.

Ежегодно с 9 по 14 апреля я провожу Неделю физики, чтобы День космонавтики вошёл в эти дни. Каждый класс заранее получает конкурсные задания. Проводится олимпиада по физике в 7-10 классах Провожу внеклассные мероприятия.

Понедельник. Составление кроссвордов, разгадывание ребусов. Вторник. Презентация проектов. Среда. Олимпиады. Четверг. Конкурс газет «Космос и физика» Пятница. Проведение внеклассных мероприятий Суббота. Подведение итогов

Из опыта работы могу сказать, что польза от таких мероприятий очень большая, как для учащихся, так и для учителя. Так при подготовке обе стороны узнают много нового для себя. Часы занимательной физики, различные экскурсии, выставки самодельных приборов, физические посиделки, эстафеты, устные физические журналы, КВНы, интеллектуальные и ролевые игры, физические вечера, турниры, суды над физическими явлениями и теориями – всё это было за многие годы работы в школе.

Цель игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественнонаучных знаний; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общении, использовать групповые формы работы; способствовать развитию быстроты реакции, умению применить знания в необычной ситуации.

Ход игры 1 тур. «Отгадалки» Участники в этом конкурсе могут набрать до 15 баллов, если отгадают, о чем идет речь, с первой попытки. Каждая пара получает по одному заданию. За правильный ответ на 1-й вопрос дается 3 балла. При неправильном ответе можно попытаться ответить на 2-й вопрос -2 балла, а в случае и этой неудачи – на 3-й- 1 балл.

2-й тур. «Обгонялки» Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 3, 2 или 1 балл. Отвечает тот, кто первым поднимет сигнальную карточку. 3-й тур. «Догонялки» Каждой паре задают по 10 вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, а всего можете заработать 10 баллов.

1 конкурс: «Занимательная физика» Класс разбивается на 2 команды, каждый представляет название и девиз. 2 конкурс: «Разминка». Каждой команде задаётся по 4 вопроса. Если команда не отвечает, право ответа передается другой команде. Каждый вопрос оценивается в один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов побеждает. Оценивается не только правильность, но и обоснованность ответа.

Третий конкурс «Занимательные опыты». Задача участников объяснить увиденное. В бутылку с широким горлышком опустить зажженную бумажку и быстро закрыть горлышко круто сваренным очищенным яйцом. Яйцо постепенно втягивается и проваливается внутрь бутылки. Объяснить явление.

Как взять монету со дна тарелки с водой, не намочив рук? Возьмите парафиновую свечу. На нижнем конце закрепите небольшой грузик и опустите ее в стеклянный сосуд с водой. Свеча должна плавать, как поплавок. Верхний конец с фитилем чуть выступает над водой. Как долго будет гореть свеча? Наблюдайте за горением свечи. Она горит до конца. Как объяснить это явление?

Им предлагается объяснить физические термины: инерция, грузоподъёмность, давление, скорость, трение, сила. Решить задачи из книги Г. Остера Папа тянет одеяло на себя с силой 0,5 кН, а мама то же самое одеяло на себя с силой 600 Н. Измерь результирующую этих двух сил, направленных в противоположные стороны и догадайся, у кого ночью замёрзнут пятки?

Ответ. У папы. Папы всегда уступают одеяла мамам. Конкурс презентаций. Участниками команд были приготовлены компьютерные презентации о физических явлениях и знаменитых физиках. Сейчас они продемонстрируют вам свои работы. (давление, трение, о Столетове, о люминесценции и др.) Подведение итогов конкурса.

Общие выводы. Внеклассные занятия нужны : Чтобы заинтересовать детей; Расширить их кругозор; Повысить качество знаний; Развить универсальные учебные действия; Решать бытовые проблемы – помогут опыты.