А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ШКОЛЕ Современному учителю необходимо не только максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, но.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Advertisements

Доклад по теме: «Особенности применения арттерапии при работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья во внеурочной деятельности» Выполнила: Воспитатель.
ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.
АРТ- терапия как метод раскрытия творческих способностей детей в системе здоровьесберегающих технологий Альфимова Наталия Викторовна Педагог –психолог.
Титова Ольга Борисовна Арт-терапия или терапия искусством «Душа не может думать, не рисуя» Аристотель Аристотель.
И НТЕРАКТИВНАЯ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «М ОЙ МИР ИЛИ САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР »
«М ЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ »
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
ГРУППА 5 Воспитатели: Рогожина О.Ю. Саркисова В.Н.
Кружок декоративного рисования для детей 6-7 лет.
Использование элементов арт-терапии в работе с «трудными подростками» Автор проекта: Калинкина М.А.
Арт-терапия (лат. ars искусство, греч. therapeia лечение) – это метод лечения посредством художественного творчества. (лат. ars искусство, греч. therapeia.
ИЗОТЕРАПИЯ Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Концепция «Я» в творчестве Автор: преподаватель П С П К Т.А.Симонова АРТТЕРАПИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Кружок «Прикосновение к миру прекрасного» Презентация учителя начальных классов МБОУ «Новошешминская начальная общеобразовательная школа» Лосевой Зинаиды.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Транксрипт:

А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ШКОЛЕ Современному учителю необходимо не только максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, но и использовать доступные средства для его коррекции и адаптации в социуме. Сегодня детям необходимо образование, приближенное к жизни, пронизанное знанием жизненных реалий, социальных проблем, основанное на опыте самостоятельной практической, исследовательской, творческой деятельности.

П ОЗИТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АРТ - ТЕРАПИИ арт-терапия создает положительный эмоциональный настрой в группе; способствуер развитию коммуникативных навыков ребенка; укрепляет культурную идентичность, помогает преодолению языкового барьера; дает возможность ребенку выражать свои чувства в социально приемлемой форме; развивает чувство внутреннего контроля; способствует творческому самовыражению. развитию воображения. практических навыков изобразительной деятельности; повышает адаптационные способности ребенка; снижает негативные эмоциональные состояния и их проявления.

М ЕТОДЫ АРТ - ТЕРАПИИ Изобразительная деятельность Лепка Конструирование и моделирование одежды Оригами

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ АРТ - ТЕРАПИИ. П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ АРТ - ТЕРАПИИ. Развивающая функцию; Воспитательная функция; Терапевтическая функция; Коррекционная функция; Диагностическая функция.

А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ журнального фотоколлажа; создания композиций; монотипии; рисования по кругу.

М АТЕРИАЛЫ. глина, тесто, пластилин, краски, простой карандаш, фломастеры большие кисти, большие листы бумаги.

М ОДЕЛЬ АРТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Оптимальное число участников группы – от 5 до 15 человек.

С ТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ. О СНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 1 этап. Настрой. 2 этап. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений 3 этап. Индивидуальная изобразительная работа( разработка темы). 4 этап. Этап вербализации(актуализация вербальной и невербальной коммуникации). 5 этап. Коллективная работа (театрализация, ритуальная драматизация). 6 этап. Заключительный. Рефлексивный анализ.

Т ЕМА : « В ОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ » Приоритетные цели : знакомство с изобразительными материалами, их свойствами, овладение техникой работы «рисование пальцами». развитие коммуникативных навыков в процессе совместной творческой деятельности.

М АТЕРИАЛЫ : большой лист плотной белой бумаги размером 60/50, листы белой бумаги формата А4, специальный набор красок, безвредных для организма ребенка, баночки с водой.

Э ТАПЫ : Настрой, Индивидуальная работа, Коллективная работа или работа в парах Вербализации.