«Формирование здоровьесберегающей среды на уроках английского языка» Зверева Светлана Вячеславовна учитель английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор и средство развития познавательного интереса учащихся в обучении английскому языку.
Advertisements

Формирование адаптивной среды через использование здоровьесберегающих технологий Заболотникова И.А., учитель английского языка МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная.
Основные направления: оптимизация содержания урока; позитивная психологическая поддержка ученика на уроке; учет индивидуальных особенностей учащегося;
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Бычкова Анна Юрьевна учитель английского языка 2012г. МОУ Раменская средняя общеобразовательная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ 9» Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка Седина Анжелика.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Работу выполнила Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 Паничкина Ирина Ивановна Паничкина Ирина Ивановна.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Смирнова С.А., зам. директора по УВР МОУ Вощиковская СОШ.
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Подготовила: учитель английского языка МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» г.Ртищево Саратовской области Куликова Олеся Александровна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ географии Учитель географии и информатики Смирнова Татьяна Борисовна.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Транксрипт:

«Формирование здоровьесберегающей среды на уроках английского языка» Зверева Светлана Вячеславовна учитель английского языка

Факторы, негативно влияющие на здоровье учащихся: -неподвижная поза на уроке; -отсутствие живых чувственных ощущений; -преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса; -отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке.

Система условий организации валеологической среды на уроке 1.Урок – зона психологического комфорта. 2 Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода,основанного на характеристике психолого-педагогических особенностях учащихся. 3. Организация двигательной активности учеников 4. Поддержание интереса к изучению английского языка в том числе посредством применения СОР. 5.Применение структуры рациональной организации урока английского языка 6.Применение биоадекватной структуры урока при изучении отдельных тем.

1.Урок – зона психологического комфорта. Упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников. Игра «Вам-сообщение». По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д. Игра «Подарок». Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)». Методика «Утренний сбор». Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т.п. Задания «Поделись радостью». «Нарисуй свое настроение» и т. д.

2 Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода. Индивидуальный и дифференцированный подход осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Организуя виды взаимодействия, учитываю уровень экстравертированности /интровентированности учащихся. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода,основывается на характеристике психолого- педагогических особенностях учащихся.

3.Организация двигательной активности учеников. I. Оздоровительные двигательные минутки. 2. Валеологические паузы на основе предметно - языковой базы. 3.Работа в группах сменного состава. 4.Игра с мячом и т.д.

Пример валеологической паузы на основе предметно –языковой базы. I.Упражнения на снятие усталости. 1. Энергично разотрите ладонями ушные раковины, при этом произносим: I like cakes I like tea I like the girls And they like me.

II.Комплекс упражнений для снятия усталости глаз и восстановления остроты зрения. 1. Крепко зажмурьте глаза на 3-5сек., затем откройте их ( считаем от 1 до 20 по-английски). 2. Посмотрите на кончик носа. Затем закройте глаза и посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы (действие сопровождаем повторением предлогов : to the right, to the left, up, down). 3. Движение глазами по кругу, по и против часовой стрелке, при этом произносим скороговорку: Ann has a fat black cat and a rabbit. 4. Движение глазами по лежачей S (''лежачая змея ''). Проговарием пословицу: Out of sight, out of mind. Очертите глазами букву S (''стоячая змея'') Движение глазами сначала выполняем в одном направлении, потом в другом, проговаривая рифмовку: Wealth is nothing without health. Снять усталость и восстановить остроту зрения помогает такой комплекс простых упражнений.

Динамические упражнения. III. Динамические упражнения. Clap, clap, clap your hands Clap your hands together Wash, wash, wash your face Wash your face together Sing, sing, sing a song Sing your song together Dance, dance, dance a dance Dance a dance together March, march, march to bed March to bed together.

виды разрядок: -физкультминутка -упражнения для коррекции осанки -игра -песня -музыкальная пауза -дыхательные упражнения -упражнения для глаз -релаксация -хромотерапия.

Памятка для зрения. полезно 1.Смотреть вдаль: на зелень, поля, цветы, небо, облака, воду. 2.Рассматривать цветные картины, репродукции, пейзажи. вредно 1.Читать, писать лёжа или, близко наклонившись к тексту. 2.Пользоваться некачественными солнцезащитными очками. 3.Употреблять алкоголь. 4. Курить. необходимо 1.Яркое освещение (60 Вт) без попадания прямого света в глаза. 2. Располагать книгу или тетрадь на расстоянии 40-50см, монитор компьютера – на расстоянии 60см. 3.Смотреть телевизор при мягком освещении на расстоянии, равном шестикратному размеру экрана по диагонали (3-4м). 4.При напряжённой работе через каждые 40 минут делать перерывы на 3-4 минуты, при плохом зрении – через каждые 20 минут.

Хромотерапия На уроке можно использовать хромотерапию – лечение цветом. Одна группа работает на жёлтых листах. На столе табличка с надписью: «Жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит».

Хромотерапия Другая группа работает на синих листах: синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом. Создаёт атмосферу умиротворения, снимает раздражительность, понижает высокую температуру при болезни.

Хромотерапия Третья группа работает на красных листах: красный- цвет жизни, помогает бороться со стрессом, выводит яды и стимулирует чувственность, возвращает жизненную силу.

Хромотерапия Четвёртая группа работает на зелёных листах: зелёный цвет- цвет природы, успокаивает при болезненных состояниях.

Применение структуры рациональной организации урока английского языка Фактор урокаУровни гигиенической рациональности урока Рациональный Недостаточно рациональный Нерациональный 1Плотность урока Не менее 60% и не более 75-80% 85-90%Более 90% 2 Число видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 мин мин.Более 15 мин. 4 Наличие эмоциональных разрядок (число) В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических норм В произвольной форме 5 Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Частые несоответствия позы виду работы 6Психологический климатПреобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный Преобладают отрицательные эмоции

6.Применение биоадекватной структуры урока при изучении отдельных тем. Первый этап (приобретение знаний) - проходит в состоянии релаксации.(Rе) Во время этого этапа происходит мотивация и формирование мыслеобраза учебного материала со структурированной информацией.

Второй этап (формирование умения использовать знания) (А)- проходит в состоянии активности. Во время этого этапа происходит "выведение" образа информации на уровень словесного описания, визуального графического образа в рисунке, происходит формирование визуальной, моторной, слуховой, логической связи между абстрактной информацией и личным образом.

Третий этап (закрепление навыка использования знаний). Во время этого этапа происходит "отрыв" учебного образа от учебника, происходит поиск собственных примеров с последующими (проверочными) повторениями и корректировкой примеров. Домашнее задание является продолжением третьего этапа. Ребятам предлагается создать, подобрать, придумать свой собственный образ и расположить на нём полученную на уроке информацию. Опыт показывает, учащиеся любят создавать свои образы. Многие из них желают "одухотворить" образ или усложнить схему, используя дополнительный материал. Эта методика представляет собой совокупность скоординированных действий учителя и ученика, целью которых является мотивация и активизация целостных динамичных мыслеформ по учебной дисциплине и навыков инструментальной работы с ними. При этом используется системная организация физиологических, интеллектуальных, психических функций учащихся.