«…компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений…» Портер М.Е. Инновационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура градостроительной документации и система требований к качеству документации. Оценка качества проектов планировки и межевания территорий НОВОКШОНОВ.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об итогах формирования системы документов территориального планирования в Российской Федерации,
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Мамышева Елена Геннадьевна ОАО «Системы и проекты» Телефон: Структура информационных систем Комплекса архитектуры, строительства,
Page 2 ОБЩЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ – ФУНДАМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯ ПОСТАВЩИКИ ИНФОРМАЦИИ О.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Автоматизированный программный комплекс «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования» (АПК ИСОГД)
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОПРОСОВ ЛИКВИДАЦИИ ПРОШЛОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА Заместитель начальника отдела Департамента государственной.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Администрация Тверской области Тверская область Территориальная информационная система «Электронная карта Тверской области» Тверь.
Транксрипт:

«…компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений…» Портер М.Е. Инновационная политика градостроительного развития территорий и агломераций

Наиболее важные факторы, влияющие на принятие градостроительных решений 1.Согласованность документов стратегического социально- экономического и территориального планирования, как основы для формирования и реализации Генеральных планов 2.Сбалансированность в границах соответствующих территорий государственных федеральных и региональных программ, инвестиционных программ естественных монополий, других видов программ, обеспечивающих формирование и реализацию Генеральных планов 3.Совершенствование форм и методов «общественного диалога» по вопросам градостроительства с органами государственной власти, органами местного самоуправления, жителями, бизнес-сообществами, профессиональными и экспертными сообществами 4.Социальная направленность и эффективность нормативно-технической базы градостроительного проектирования 2

Наиболее важные факторы, влияющие на реализацию градостроительных решений 5.Эффективность финансово-экономических и организационно-правовых механизмов и процедур реализации Генеральных планов 6.Научно-методическое и информационно- аналитическое обеспечение градостроительной деятельности 7.Обеспечение основанной на критериях профессионального качества добросовестной конкуренции при размещении государственного заказа на выполнение работ по всем направлениям градостроительной деятельности 3

Принципы градостроительной политики, обеспечивающие формирование эффективной градостроительной среды Принцип первый – создание условий для локализации функционально- ориентированных инфраструктурных атрибутов на опорных территориях Принцип второй – кластерный подход в организации планировочной и функциональной структуры опорных территорий Принцип третий - адаптивность управления процессами градостроительного проектирования на базе инновационных методов моделирования систем устойчивого развития Принцип четвертый - интеграция ресурсосберегающих технологий, применение принципов «зеленого строительства», внедрение биотехнологических систем ресурсного обеспечения, создание комплексов сервисного обслуживания по международным стандартам Принцип пятый – создание и внедрение при участии государства надежной системы формирования эффективных инвестиционных продуктов, приемлемых для глобальных портфельных инвесторов 4

Основные направления совершенствования законодательной и нормативной базы: территориальное планирование и создание соответствующего уровня информационных систем и ресурсов; долевое строительство; совершенствование системы размещения государственного заказа; особенности градостроительной деятельности на территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия, в исторических городах и поселениях; соблюдение требований природоохранных и экологических мероприятий, озеленение и благоустройство территорий; обеспечение безопасности при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства (инженерной, антитеррористической, противопожарной) 5

Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в следующих областях: 1) федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения; 2) оборона страны и безопасность государства; 3) энергетика; 4) высшее профессиональное образование; 5) здравоохранение. 6

Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям: 1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; 3) образование; 4) здравоохранение; 5) физическая культура и спорт; 6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации. 7

На картах схем территориального планирования муниципальных районов отображаются: 1 ) Планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям: а) электро- и газоснабжение поселений; б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; в) образование; г) здравоохранение; д) физическая культура и массовый спорт; е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов; ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района; 2) Границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях; 3) Границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. 8

Основные направления совершенствования системы нормативно-правового регулирования Ужесточение регламентных процедур Ликвидация административных барьеров, сокращение сроков подготовки документов. Как следствие, повышение инвестиционной привлекательности Совершенствование законодательной базы и правового языка общения органов власти с застройщиками Бурными темпами развиваются и внедряются в отрасли информационные технологии Переход на полный безбумажный юридически значимый электронный документооборот и прямое межведомственное информационное взаимодействие 9

КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 10

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ 11

Процессы инициации Процессы планирования Процессы исполнения Процессы завершения Концептуальная схема жизненного цикла проекта Процесс мониторинга и управления Руководство РМВОК ® 12

Общая схема управления стоимостью проекта Оценка стоимости – процесс определения примерной стоимости ресурсов, необходимых для выполнения операций проекта Определение бюджета – процесс суммирования оценок стоимости отдельных операций для формирования базового плана по стоимости Управление стоимостью – процесс мониторинга статуса проекта для корректировки бюджета проекта с учетом изменений, в том числе по оценке стоимости отдельных операций Руководство РМВОК ® «Различные заинтересованные стороны проекта могут рассчитывать стоимость проекта разными способами в разные моменты времени» 13

Разновременность затрат (результатов, эффектов) – явление, характеризующееся не мгновенным, а распределенным во времени осуществлением затрат (получением результатов или эффектов). При оценке эффективности (efficiency evaluation) мы исходим из той информации о проекте, которая содержится в проектных материалах, принимая ее обычно как полную, точную и достоверную. При экспертизе или анализе проекта задача обратная – выяснить, насколько полна, точна и достоверна приведенная в этих материалах информация (включая информацию о параметрах проекта, его реализуемости и связанном с ним риске). Золотое правило бизнеса: «текущие расходы финансируются из текущих доходов, а инвестиции – из заемных средств». 14

Реестр строек Основа информационно- аналитического обеспечения градостроительной деятельности

Информационная схема формирования Реестра строек Вся документированная информация поступает в Реестр строек автоматически в электронном виде Информация поступает на обработку, контроль и проверку (выверку) Операторам Реестра строек Включение объекта в Реестр строек производится только на основании выданного Мосгосстройнадзором Разрешения на строительство. Исключение объекта из Реестра строек производится на основании выданного Мосгосстройнадзором Разрешения на ввод, либо принятии Мосгосстройнадзором решения о передаче дела в архив_ по причине истечения срока действия разрешения, если работы не проводились или строительство отменено (в соответствии с Градостроительным кодексом) Информация о ходе (состоянии) строительства поступает из двух источников: из Мосгосстройнадзора (в рамках строительного надзора и проверок инспекторов) и от Префектур/Управ (вводят через ИСИО-Портал) В настоящее время ведутся работы по интеграции с ИС «Государственный заказчик» (ДС) по получению сведений о бюджетных обязательствах, выполнении и оплате работ для формирования отчетов о выполнении государственных контрактов и городских программ в целом 16

База данных Реестра строек – основа аналитики градостроительной деятельности Объемы строительства и ввода по видам объектов, источникам финансирования и другим измерениям Соотношение вводимых и планируемых мест ДОУ, школ к жилому фонду, его изменение по годам Соотношение вводимых и планируемых гаражей и машино-мест по отношению к жилому и нежилому фонду, его изменение по годам Состояние и опережающие прогнозы степени выполнения утвержденных городских программ для принятия своевременных управленческих решений Процент и перечень объектов, которые не успеют построить в срок, установленный городской программой, если… Оценка степени проектной проработки и состояния строительства для прогнозирования реальных объемов ввода и их отклонения от плановых Своевременно выявление проблемных ситуаций – приостановленного строительства, строительства не начатого в срок Средняя продолжительность строительства по видам и сложности объектов Эти и другие информационно-аналитические запросы может обеспечить база данных объектов Реестра строек в онлайн-режиме при формировании и контроле исполнения городских строительных программ для принятия опережающих управленческих решений 17

База данных Реестра строек – основа аналитики градостроительной деятельности 18

База данных Реестра строек – основа аналитики градостроительной деятельности База данных Реестра строек формируется на основе документируемых сведений органов исполнительной власти города Москвы За каждым параметром объекта стоит источник – выпущенный органом власти официальный документ, устанавливающий этот параметр или определяющий порядок его формирования За каждым агрегированным аналитическим показателем стоит список конкретных объектов и регламент его определяющий Это единственный способ формировать обоснованные аналитические и статистические отчеты 19

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОТРАСЛИ Современные используемые и перспективные направления ГИС САПР ERP СЭД и BPM/Workflow Project Management Web-technology iPad, Android SOA СОВРЕМЕННЫЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ работа с объемными пространственными моделями проектируемых объектов учет их видоизменений во времени учет множества показателей параметров (ТЭП, финансы, ресурсы, социально-экономические параметры) НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫЙ КОМПОЗИТНЫЙ КЛАСС СИСТЕМ – «ГИС 5D»: 20

ОПЫТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ КЛАССА «ГИС 5D» Концептуальная архитектура решения Портал проектного управления с ГИС-компонентой, аналитикой и мобильным доступом Модуль взаимодействия с внешними системами Объекты и территории: Описание и ключевые характеристики Технико-экономические показатели Контрагенты и роли Геопространственные данные Состояние объекта Коммерческая информация Демонстрационные материалы 21

ОПЫТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ КЛАССА «ГИС 5D» История и архитектура ИСИО г.Москвы – сервис-ориентированный подход ВВЕДЕНА В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 2783-РП СПРАВКА ПО ТЕКУЩЕМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМЫ Количество пользователей ИСИО- Портал – более Количество объектов, находящихся на контроле и в строительстве – более Количество объектов в базовом массиве, содержащих информацию – более Количество документов, выпущенных с 1990 года – исчисляется сотнями тысяч 22

ОПЫТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ КЛАССА «ГИС 5D» ИСИО-Портал. Главная страница 23

ЯДРО СИСТЕМ КЛАССА «ГИС 5D» Объекты проектирования и строительства Поисковый сервис Паспорт объекта Паспорт программы ГИС Документы по объекту Организации Информация о ходе работ Жилищное строительство Соцкультбыт, образование, здравоохранение Гаражи и т.д. Витрины объектов Фотографии Ссылки на документы, их карточки и электронные образы, фотографии объектов, расположение на ГИС, информация об организациях, карточки программ строительства Объект строительства представлен в разрезе Адресных инвестиционных программ, Градостроительных программ и сводных адресных перечней 24

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СИСТЕМЫ КЛАССА «ГИС 5D» Города, муниципальные образования, субъекты, ведомства, государственных корпораций и коммерческих структур ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ – СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИЙ Будучи внедренным в регионах и отраслевых организациях, решение способно стать официальным источником данных в рамках общероссийской инфраструктуры пространственных данных 25

Благодарю за внимание! С.С.Бачурина, д.э.н. Контакты: т. 8(495) , 8(985) (м.)