Профессиональные ориентиры Информационный дайджест Г. Усть – Каменогорск, 2011 год ГУ «Школа – лицей 31» Турищева Н.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (Эзоп)
Advertisements

Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса МОУ гимназии 15 Ильина Ю. и Караваева М.
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» Подготовила Лебедева Л.С.
Классный час. « Истинное сокровище для людей – умение трудиться». (Эзоп)
В мире профессий. «Истинное сокровище для людей – уметь трудиться» Эзоп.
Мир профессий. Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Древнеримский философ.
У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься? У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем.
Ты и твоя будущая профессия Классный час для учащихся 9-11 классов Цель: дать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду.
Классный час по профориентации 8 класс Телепередача «ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ » Цель: - знакомство с профессиями; -выявление склонностей к различным видам.
В МИРЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ В МИРЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ. ПРОМОУТЕР Представитель компании по сбыту. Поддерживает имидж фирмы, отвечает за продвижение проектов фирмы,
В МИРЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ В МИРЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГУ ЦЗН города Иркутска.
Классный час Выбор профессии - дело серьезное. Выбор профессии - дело серьезное.
Профориентационный классный час Составила: Митюрина Елена Александровна.
Профессии Классные часы по профориентации автор: Ширшонкова Е.Н. Классный руководитель 8 «В» класса.
Классный час в 9-м классе на тему "Все профессии нужны. Все профессии важны."
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы Томас Карлейль.
Цель: знакомство учащихся с различными типами профессий, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методов.
Классный час с родителями «Кем быть и какими нам быть?» Цели: -нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии; -дать возможность сориентироваться.
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Т Ы И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. О ТГАДАЙ ПРОФЕССИИ : Самая сладкая Самая денежная Самая человечная Самая детская Самая серьезная Самая волосатая Самая вкусная.
Транксрипт:

Профессиональные ориентиры Информационный дайджест Г. Усть – Каменогорск, 2011 год ГУ «Школа – лицей 31» Турищева Н.Д.

Выбор профессии – выбор будущего. «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека

Оглавление: 5.Справочник – путеводитель по профессиям: «Радуга профессий». 10.Памятка: «Ищешь свое место на рынке труда? Дерзай с умом!» 7. Листовка: «Что влияет на выбор профессии?» 6. Информационный список - досье на учебные заведения Г. Усть – Каменогорска: «Где учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра?» ( адреса, телефоны, схема проезда, условия приема) 8. Информационный буклет: «Десять профессий будущего десятилетия» (прогнозы специалистов рынка труда ) 9. Информационно – рекламный сюжет: «Профессии – модные, современные, востребованные, перспективные» (видеоролик) 1.Сборник тестовых заданий: «Ты и твоя будущая профессия» ( тест «профпригодность») 2.Справочное пособие: «К какому типу ты себя относишь?» 3. Информационный лист: «Выбери свою профессию» 4. Памятка –рекомендация: «Это поможет вам в профессиональном выборе» 11. Пользовательская инструкция: «Куда пойти учиться, чтобы потом гарантированно найти работу?» 12. Краткий словарь новых профессий: «Профессии – модные, современные, востребованные, перспективные…»

От составителя Дорогие друзья! Предлагая вашему вниманию данный «Информационный дайджест» по профессиям, я надеюсь,что он поможет вам определиться в ваших увлечениях, в выборе любимого дела, будущей специальности. Информационный дайджест не охватывает всего многообразия существующих видов профессиональной деятельности, представленных в данное время на рынке труда. Он включает лишь наиболее востребованные в нашем городе. «Информационный дайджест» поможет вам увереннее чувствовать себя в мире профессий и увлечений, предложит посмотреть в них сложности напряженного и творческого труда.

Основной текст:

2.Справочное пособие: «К какому типу ты себя относишь?» 1.Сборник тестовых заданий: «Ты и твоя будущая профессия» ( тест «профпригодность») «… Каждый человек хотя бы раз в жизни выбирал себе профессию. Чтобы принять правильное решение, необходимо учесть множество факторов - свои желания, психологические особенности и возможности, а также потребности общества. Существуют тестовые вопросы о выборе профессии, которые в общем виде показывают, как сделать оптимальный выбор. Чтобы дойти до взвешенного решения необходимо поработать с вопросами» ТЕХН ИКА ВОДИТЕ ЛЬ ЭЛЕКТРИ К ПРИР ОДА ВЕТЕРИН АР АГРОНО М ХУДОЖЕ СТВЕН НЫЙ ОБРАЗ АКТЕР ХУДОЖН ИК ЗНАК БУХГАЛТ ЕР ПРОГРА ММИСТ ЧЕЛО ВЕК ВРАЧ, ПРОДАВ ЕЦ «. ОЦЕНИТЬ СВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ КАЖДОЙ ИЗ ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии» «…Для каждого человека характерно более или менее чётко выраженное предпочтение видов деятельности, соответствующих тому предмету труда, который ему более близок. Это происходи в силу преобладания определённых интересов и личностных особенностей. Кому-то нравится работать с техникой, и это ему легко даётся, а кто-то, наоборот, от одного вида бытовых приборов испытывает ужас, зато его конек – общение»

3. Информационный лист: «Выбери свою профессию» 4. Это поможет вам в профессиональном выборе. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. Обратись к «Информационному листу» 1. ПОЗИЦИЯ СТАРШИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии. 2. ПОЗИЦИЯ ТОВАРИЩЕЙ, ПОДРУГ. Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь. 3. ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ, ШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Наблюдая за поведением, учебной и вне учебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя. 4. ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии. 5. СПОСОБНОСТИ. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. 6. УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. 7. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. 8. СКЛОННОСТИ. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии обязательно» Роберт Де Ниро

«… Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда» В этом Вам поможет «Информационный список – досье на учебные заведения» 5.Справочник – путеводитель по профессиям: «Радуга профессий». 6. Информационный список - досье на учебные заведения г. Усть – Каменогорска:«Где учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра?» (адреса,телефоны, схема проезда, условия приема) «Все мы, увы, не ко всем делам годны» Проперций «Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям - и себе. Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом.» Хелен Хэйес

«Где учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра?» 7. Листовка: «Что влияет на выбор профессии?» 8. Информационный буклет: «Десять профессий будущего десятилетия» (прогнозы специалистов рынка труда) Карта приоритетов семьи 1.Выбор ребенка 2.Выбор родителей 3.Семейные традиции 4.Учебная успешность 5.Мнение учителя 6. Личностные качества Факторы выбора профессии: ХОЧУ Профессио- нальные интересы, Склонности МОГУ Состояние здоровья, Профессиональная квалификация, Профессиональные способности НАДО Спрос на рынке труда, Возможности трудоустройства

«Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с ценностными ориентациями личности» Н. С. Пряжников 9. Информационно – рекламный сюжет: «Профессии – модные, современные, востребованные, перспективные» (видеоролик) 10.Памятка: «Ищешь свое место на рынке труда? Дерзай с умом!» «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой» В.Г. Белинский

11. Пользовательская инструкция: «Куда пойти учиться, чтобы потом гарантированно найти работу?» 12. Краткий словарь новых профессий: «Профессии – модные, современные, востребованные, перспективные…» «Человек счастлив тогда, когда он утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой» «А на какие профессии сейчас спрос на рынке труда? И куда пойти учиться, чтобы потом гарантированно найти работу?» Обратись к «Инструкции пользователя» «Сколько б не было в жизни профессий, выбрать нужно только одну…» Редкие профессии: Гример Дегустатор Кинолог Мастер леса Специалист по запахам Священнослужитель Стеклодув Трубочист Новые профессии: Логистик Диджей Маркетолог Продюсер Сомелье Медиапленнер Стрингер Трейдер Пиар-менеджер

Список используемой литературы: Абитуриент. Телефонно-информационный справочник.- Алматы: Арт принт, с. Абитуриент. Справочник учебных заведений г. Усть- Каменогорска. г. Семей.- Усть – Каменогорск: Прииртышье, с. Путеводитель по профессиям. Краткий справочник Для молодежи.- Алматы: Аль-Фараби, с. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / ред. Коллегия: М. Аксенова,А. Ростоцкая,О. Носкова и др..- М.: Мир энциклопедий Аванта+, с., ил.

Тематическое досье: «Интернет для школьников…» ( перечень сайтов по теме ) Высшие учебные заведения (ВУЗЫ) Усть-Каменогорска - Все высшие учебные заведения (ВУЗы) города на... - Усть-Каменогорск. oskemen.info... ВУЗы Усть-КаменогорскаВУЗы Усть-Каменогорска – Дополнительные результаты с сайта oskemen.info Усть-Каменогорск. Информационный сайт. –Высшие учебные заведения yka.kz/index/0-80 –– Cтенды учебные лабораторные для ВУЗов в Усть-Каменогорск Казахстан

Информационно – библиографическая продукция (информативное приложение)

Ты и твоя будущая профессия (тест « профпригодность») «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн) 1. Сборник тестовых заданий

Тест «Профпригодность» 1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

Тест «Профпригодность» 2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.

Тест «Профпригодность» 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

Тест «Профпригодность» 4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

Тест «Профпригодность» 5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» - оцениваются 1 баллом, «б» - оцениваются 2 баллами, «в» - оцениваются 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

2. Справочное пособие К какому типу ты себя относишь ?

1 Технономические профессии («Человек – Техника») 1 Технономические профессии («Человек – Техника») 2 Биономические профессии («Человек – Природа») 2 Биономические профессии («Человек – Природа») 3 Сигнономичегкие профессии («Человек Знаковая система») 3 Сигнономичегкие профессии («Человек Знаковая система») 4 Артономические профессии («Человек Художественный образ») 4 Артономические профессии («Человек Художественный образ») 5 Социономические профессии («Человек - Человек») 5 Социономические профессии («Человек - Человек») К какому типу ты себя относишь ? «Будем трудиться, потому что труд - это отец удовольствия» (Стендаль)

1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. К какому типу ты себя относишь?

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. К какому типу ты себя относишь?

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец. К какому типу ты себя относишь?

4. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. К какому типу ты себя относишь?

5. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. К какому типу ты себя относишь?

3. Информационный лист Выбери свою профессию

Автослесарь Агроном Артист драматического театра Археолог, этнограф Автомобильный механик Библиотекарь Бухгалтер Водитель городского автобуса Водитель-«дальнобойщик» Воспитатель в детском саду Врач-терапевт Врач-хирург Геолог Дизайнер (техническая эстетика) Животновод (зоотехник) Инженер на промышленном производстве Журналист Инспектор ГИБДД Кассир-оператор кассовых аппаратов (в магазине, в банке) Конструктор (чертежник- конструктор) Лесник, инспектор рыбнадзора Летчик (пилот гражданской авиации) Медсестра Менеджер по продажам Манекенщица, фотомодель. Матрос Машинист поезда Металлург Оператор ПК Офицер армии Официант Парикмахер Переводчик Писатель, поэт, публицист, журналист Повар Правоохранительные органы Выбери свою профессию!

Спортсмен-профессионал Строитель-монтажник Стюардесса Телохранитель, охранник Участковый милиционер Ученый Учитель средней школы Фотокорреспондент Художник, скульптор Чиновник, служащий, инспектор Шахтер Экономист Экскурсовод-переводчик Ювелир Юрист Частный предприниматель Фармацевт Пограничник (сухопутная граница) Пожарник, спасатель Политический деятель, дипломат Портной по пошиву верхней одежды Программист Продавец Проводник железнодорожных составов Психолог, психотерапевт Редактор, корректор Секретарь-референт Сельский механизатор (комбайнер, тракторист) Системный администратор Выбери свою профессию!

4. Памятка - рекомендация Это поможет вам в профессиональном выборе.

Если вы ответите серьёзно на вопросы, это поможет вам в профессиональном выборе. 1. Какое значение имеет данная профессия для общества? 2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется? 3. Назовите объект труда, конечный результат работы. 4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда. 5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии. 6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми? 7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания? 8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии? 9. Где можно её получить?

5. Справочник – путеводитель по профессиям. Радуга профессий

Профессии, связанные с информационными технологиями

Программист -это человек, который пишет программы для компьютера; программирование – это не математика, это гораздо более живое дело. Именно язык программирования, вечный спутник этой профессии, отличает профессию программиста от других многочисленных профессий, связанных с работой компьютера; программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность.

Системный администратор - это человек, который поддерживает работоспособность всей вычислительной системы, организует взаимодействие пользователей и программистов; системный администратор должен соединять "железо", софт и людей; должен уметь подключить оборудование, установить новое ПО, устранить ошибки в системе, обучить пользователей, защитить компьютерную сеть от взломов и многое другое.

Директор по ИТ, или Chief Information Officer - переводчик с языка бизнеса на язык ИТ, и наоборот. это человек, который разговаривает с руководством предприятия на языке бизнеса. Он понимает как организовать бизнес, обнаруживают его узкие места и знают, зачем нужна система автоматизации; разрабатывает стратегию, создает и развивает корпоративную информационную систему. Он направляет и координирует работу ИТ- специалистов.

Дизайнер дизайнер создает единое художественное пространство книги, дома или сайта; дизайнер отличается от художника наличием системного мышления. Он видит место создаваемого им предмета среди других предметов и явлений; с появлением компьютера изменился тип работы дизайнера: из рисовальщика картинок, из оформителя он превращается в фигуру, которая организует весь информационный поток; компьютер дает дизайнеру возможность обработки иллюстраций в интересах авторской идеи.

Верстальщик верстальщик реализует и организует визуальное решение информации, т.е. оформляет текст; отличие от дизайнера верстальщику не нужно оканчивать художественных школ, хотя знание азов художественного мастерства не помешает. Главное – это правильно разместить предлагаемый материал на странице, чтобы текст хорошо читался, а иллюстрации не отвлекали от основного документа; от верстальщика требуется безусловное владение компьютером и издательскими программами.

Электронщик электронщик занимается начинкой компьютера – микросхемами, платами и прочими деталями и узлами. Собственно, электронщики и создают компьютер; паяльник, лупа, печатные платы, микросхемы – это и есть объект приложения сил электронщика. этих людей интересуют в компьютере то, что называют "железом".

Это только самые основные профессии Список вузов, где можно получить данные профессии предлагается в текстовом файле; Более подробную информацию можно получить в приёмных комиссиях. 6. Информационный список - досье на учебные заведения Г. Усть – Каменогорска «Где учиться сегодня, чтобы быть востребованным завтра?» (адреса, телефоны, схема проезда, условия приема)

Восточно – Казахстанский Государственный Технический Университет им. Д.Серикбаева Высшие учебные заведения Специальности: автоматизация и управление, вычислительная техника и программное обеспечение, тепло-электроэнергетика, радиотехника ул. Серикбаева, 19

Восточно – Казахстанский Государственный Университет им. С. Аманжолова Направления: гуманитарные, естественные, технические, социальные науки, право, технология, бизнес, услуги, здравоохранение, образование, дефектология ул. 30 гв. Дивизии, 34

Восточно – Казахстанский Региональный Университет Подготовка специалистов на основании лицензии серии АБ по 21 специальности высшего профессионального образования ул. Солнечная, 48

Казахстанско – Американский свободный Университет Подготовка бакалавров, магистров в сфере менеджмента, права, информационных систем и иняза ул. Бажова, 68

Казахстанско – Российский университет Направления: юриспруденция, экономика, менеджмент, информация и ВТ, психология. Аккредитация в трех странах ул. Кабанбай батыра, 11

Московский государственный университет Экономики, статистики и информатики (МЭСИ), УКФ Направления: экономика, статистика, информатика ул. Кабанбай батыра, 93/1

Центрально – Азиатский университет Факультеты: юридический, экономический, гуманитарный, инженерно-технический, иностранных языков и международных отношений ул. Михаэлиса, 16/2

Колледжи ВК гуманитарный колледж ВК колледж искусств им. Нар. Артистов бр. Абдуллиных ВК Юридический колледж ВК технико-экономический колледж Восточный техническо-гуманитарный колледж Колледж бизнеса и права Колледж им. Народного учителя СССР Кумаша Нургалиева Колледж Казахстанско – Американского университета Колледж при ВКГТУ им. Д.Серикбаева Колледж при ВКГУ им. С.Аманжолова Колледж экономики и финансов Коммунальное Государственное казенное предприятие ВК гуманитарный колледж Технологический колледж сервиса Усть – Каменогорский колледж профессиональной подготовки и сервиса Усть – Каменогорский политехнический колледж

Профессии, которые мы выбираем Профессия – это тягость, переходящая в радость. переводчик менеджер программист банкир врач психолог бизнесмен экскурсовод эколог фармацевт специалист по сбыту официант повар учитель артист ветеринар инженер дизайнер воспитатель строитель инженер крановщик фельдшер Информационный список:

Информационный список Профессии, требующие средне – специальное образование: Библиотекарь Визажист Зубной техник-протезист Крановщик Массажист Медсестра Метеоролог Педагог Ресепшионист Слесарь Фельдшер Фотограф

7. Листовка Что влияет на выбор профессии?

В мае 2010 года из общего числа востребованных профессий 22,3% заняли работники в области продажи. HeadHunter.COM.KZ назвал топ профессиональных областей в Казахстане. В Top-7 профессиональных областей по числу популярных вакансий также вошли бухгалтера - 10,7%, банковские работники - 9,9%, IT специалисты - 9,4%. Далее следуют маркетологи - 8,5%, административный персонал - 8,2% и менее востребованы юристы - 4,7%. По данным исследования, не смотря на большую востребованность, размер заработной платы у менеджеров по продажам составил $700, у бухгалтеров $715 в среднем. Зарплата специалистов в сфере IT и банков колеблется в пределах $ Самыми "дорогими" оказались юристы, их заработная плата составила $ Самыми "дешевыми" на рынке труда оказались маркетологи и административный персонал с заработной платой $516 и $427 соответственно. Внимание ! Топ профессиональных областей в Казахстане ЛИСТОВКА

Медик - самая востребованная профессия на казахстанском рынке труда. Согласно исследованиям, работодатели готовы платить фармацевтам и провизорам от 75 тысяч тенге, но больше всех из медицинских специальностей востребованы лечащие врачи. Среди востребованных в конце прошлого года также оказались: страховые агенты, торговые представители, продавцы-консультанты, менеджеры по продажам, технологи и сервисные инженеры. В тоже время, труднее всего найти работу сегодня экономистам, директорам по маркетингу и персоналу, директорам по IT. В сложной ситуации оказались и системные администраторы, бренд-менеджеры, аудиторы, а также главные бухгалтера. ЛИСТОВКА Обратите внимание!

Внимание ! Составлен рейтинг самых востребованных профессий в Казахстане В списке самых высокооплачиваемых профессий в Казахстане уже на протяжении многих лет пальму первенства держит добывающая отрасль. Среднее месячное значение заработной платы для специалистов нефтегазовой сферы тенге, наивысшее тенге. Однако профессионалам в этой отрасли найти работу столь же трудно, как и студентам. На одну вакансию от работодателя приходится более 6 резюме от нефтяников, то есть казахстанский рынок труда уже давно перенасыщен специалистами данной сферы. На втором месте бизнес-консалтинг. Средняя зарплата бизнес-консультанта в Казахстане составляет тенге, наибольшая тенге. Что немаловажно, кроме высокооплачиваемости эта профессия может похвастаться и востребованностью. На одного работодателя в Казахстане приходится 1-4 соискателя-консультанта, что является нормальным "рабочим" значением для рынка. Далее расположилась "вечно популярная" в нашей республике профессия юриста. Средняя зарплата казахстанского правоведа тенге, очень хорошего профессионала тенге. Согласно HR-исследованиям, в данной сфере даже наблюдается небольшой, но все-таки рост. В 2009 году эти показатели составляли и тенге соответственно. Четвертую строчку в рейтинге занимают специалисты в сфере информационных технологий и телекоммуникаций. Средняя зарплата по отрасли тенге, наибольшая Исследование группы компаний Headhunter в Казахстане показывает, что в 2009 году средняя зарплата IT-специалиста в республике составляла тыс. тенге. Налицо тенденция к снижению, не за горами и ощутимое падение популярности данного вида деятельности. Замыкают рейтинг специалисты по маркетингу, PR и рекламе. Средний уровень заработных плат у представителей этих профессий тенге, наивысший тенге. ЛИСТОВКА

Формула выбора профессии: хочу надо могу «Все мы, увы, не ко всем делам годны» Проперций ЛИСТОВКА

Вам предстоит выбрать свой профессиональный маршрут. Это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. ЗНАЙТЕ, если вы найдёте себе занятие по душе, Ваши физические и духовные силы смогут проявиться наилучшим образом. Для того, чтобы найти такое занятие, нужно очень многое принимать во внимание. 1.Сориентироваться в мире профессий, чтобы определить свои склонности и интересы. Назовём это Вашим «ХОЧУ» 2. Определить состояние своего здоровья, чтобы выяснить, нет ли противопоказаний по какому нибудь виду труда, и свои способности -образовательный уровень и качество знаний; -темперамент, характер и их соответствие выбранной профессии; -психофизиологические способности (память, координация движения, внимание и т.д.) Назовём это вашим «МОГУ». 3. Выяснить потребность в интересующей профессии и перспективах её развития в регионе, где Вы живёте и собираетесь работать. Иначе говоря каково сегодня «НАДО» 4. Определить пути и способы получения желаемой профессии. Если Вы сумеете совместить «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО», то ваш профессиональный выбор будет удачным.

Десять профессий будущего десятилетия» (прогнозы специалистов рынка труда) 8. Информационный буклет

Квалификационные требования: Средне-специальные учебные заведения, учебные комбинаты Профессии типа «человек-человек» Секретарь-референт Содержание труда: Регистрирует и систематизирует письма, документы, ведет телефонные переговоры, выполняет поручения руководителя, передает по назначению его задания, участвует в подготовке заседаний и совещаний, ведет их стенограммы, тиражирует необходимую документацию, использует в работе ПЭВМ, оргтехнику. Должен знать: Делопроизводство, основы научной организации труда, стенографию, машинопись, русский язык и литературу, правила орфографии и пунктуации правила эксплуатации персональных ЭВМ и оргтехники, структуру учреждения и функции ответственных сотрудников основы психологии общения, эстетики, этики, желательно иностранный язык. Профессионально важные качества: нормальный слух, хорошая наглядно- образная память, склонность к работе с людьми и документами, умеренная общительность, организованность, доброжелательность, сосредоточенность внимания, эмоционально-волевая устойчивость, приятная внешность.

Профессии типа «человек-человек» Менеджер Профессионально важные качества: хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности; эмоциональная устойчивость; хорошая память; ответственность; логическое мышление; умение быстро принимать решения, четко излагать мысли. ; Содержание труда: Организация производства или коммерческой деятельности: – повышение производительности и качества труда, – экономия ресурсов, – рост конкурентоспособности товаров и услуг, прибыли (дохода) и благосостояния – формирование товарных ниш, – определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы. – Ведет коммерческие переговоры Изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, регулирует процессы приема, подбора и профессионально-квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали. Квалификационные требования: экономические и технические ВУЗы, частные учебные заведения Должен знать: Трудовое законодательство, положения, уставы технику ведения коммерческих переговоров, организацию производства, кредитование и банковское дело, маркетинг.

Профессии типа «человек - знаковая система» Маркетолог Содержание труда: Изучает и прогнозирует спрос на товары и услуги, путем наблюдения, опроса потребителей анализирует причины колебания спроса на товары и услуги определяет пути улучшения их потребительских свойств, перспективы сбыта отслеживает конкурентную сферу, изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства. Должен знать: Основы экономики историю развития производства, торговли действующее законодательство основы социологии, психологии, правоведения, этики, статистики вычислительную и оргтехнику. Квалификационные требования: Высшее экономическое, юридическое образование. Профессионально важные качества: аналитическое мышление; наблюдательность; социально- психологическая интуиция; образно-логическая память; коммуникативные способности; высокая самооценка; эмоционально-волевая устойчивость.

Профессии типа «человек - знаковая система» Программист Содержание труда: Разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и др. задач, выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов, производит отладку разработанных программ, корректирует их в процессе доработки, определяет возможность использования готовых программных средств. Должен знать: Методы программирования и использования вычислительной техники при обработке информации технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, режимы работы оборудования, правила эксплуатации технологию механизированной обработки информации языки программирования. Квалификационные требования: ВУЗы Профессионально важные качества: хорошее зрение; оперативная память; устойчивое концентрированное внимание; стойкая работоспособность; дисциплинированность; аналитическое мышление.

Профессии типа «человек – художественный образ» Дизайнер Содержание труда: Эстетизация, гармонизация, упорядочение предметного окружения человека сбор необходимых сведений об изделиях, их конструкции, технологии изготовления, материалах изучение особенностей взаимодействия человека с изделием в процессе эксплуатации разработка проектно-компоновочных схем, эскизов, форм, рабочих чертежей отработка изделий на образцах Должен знать: Скульптуру, рисунок, живопись основы композиции технологию производства изделий основы социологии, психологии Профессионально важные качества: художественное воображение; пространственно- образное мышление; коммуникабельность; глазомер. Квалификационные требования: Х удожественно-промышленные училища, архитектурные институты и институты искусств.

Профессии типа «человек – художественный образ» Художник по рекламе Содержание труда: Выполняет эскизы и комплексные проекты оформления выставок, витрин, рекламных установок и пр. выполняет в натуре элементы проекта, макеты разрабатывает фирменные стили предприятий организаций (деловые бумаги, товарные знаки и т.д.) создает образцы упаковок и рекламы промышленной продукции Должен знать: Изобразительную грамоту по рисунку и живописи, основы пластической анатомии, перспективы, виды шрифтов, закономерности построения композиции основы технологических процессов изготовления рекламы, современные материалы, фотодело, типы печати, основы полиграфии. Профессионально важные качества: творческое воображение; аккуратность; развитое чувство цвета, формы; сформированность зрительных образов. Квалификационные требования: Х удожественные училища, Вузы

Квалификационные требования: ВУЗы. Профессии типа «человек-техника» Инженер-механик Содержание труда: проектирует, конструирует и эксплуатирует технологическое оборудование различных производств; обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их выполнение занимается организацией рабочих мест осуществляет контроль за состоянием оборудования и соблюдением техники безопасности. Должен знать: черчение и начертательную геометрию, теоретическую механику, материаловедение, теорию машин и механизмов, вычислительную технику, организацию и технологию соответствующего производства, автоматику и автоматизацию производственных процессов, экономику отрасли. Профессионально важные качества: конструктивное и логическое мышление; внимательность; умение принимать ответственные решения; организаторские способности. аккуратность

Профессии типа «человек – природа» Эколог Содержание труда: Изучение структуры и функционирования природных и созданных человеком биологических систем, экологическое просвещение разработка мероприятий по охране окружающей среды исследование влияния среды на живые объекты изучение влияния промышленных отходов на растительный мир Должен знать: природоохранное законодательство основы генетики, физиологии растений и человека, гидрологии, почвоведения и др. Профессионально важные качества: аналитическое мышление; наблюдательность; организованность и внутренняя дисциплина; гражданская смелость; долговременная структурированная память. Квалификационные требования: У ниверситет, биофак, технологический институт.

В обязанности логистика чаще всего входит организация, контроль и оптимизация перевозок железнодорожным или морским транспортом. разрабатывает схемы товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции. анализирует все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые дешевые и самые удобные варианты. выбирает самый удобный и экономичный способ доставки груза по железной дороге, далее он просчитывает, что выгоднее: самому предприятию заниматься транспортировкой или привлечь к этой работе специализированную фирму. Руководствуясь этими же принципами, логистик решает, где хранить, как расфасовывать товар, чтобы потом легче было его реализовать. Таким образом, логистик экономит на затратах, оптимизирует их. Это и является основной задачей специалиста. Должен знать: Логистик также отвечает -за скоординированность, слаженность работы всех задействованных подразделений. При этом он должен учитывать интересы и потребности каждого из них. -согласует сроки поставки сырья одним подразделением; -уточняет время, которое потребуется другому подразделению на изготовление товара; -выявляет готовность сети по распространению принять в это время товар. Иногда специалисту приходится целые дни проводить за компьютером, анализируя различные документы. Но логистика нельзя причислить к кабинетным работникам: ему приходится выезжать к таможенникам или транспортникам, налаживать связи. Профессии типа «человек-техника» Логистик Содержание труда: Профессионально важные качества: Логистик должен быть коммуникабельным, мобильным человеком, иметь аналитические способности, уметь работать самостоятельно, творчески подходить к решению задач. хорошая подготовка в области математики, экономики, юриспруденции. Начинающий специалист это вчерашний сотрудник таможни, транспортного предприятия. Квалификационные требования: Университет, институт

Содержание труда: Осуществляет банковские операции по расчетно- кассовому обслуживанию и кредитованию населения, предприятий, организаций и учреждений с различной формой собственности. Принимает вклады, другие виды сбережений, платежные документы, следит за правильностью их оформления. Подготавливает выписки клиенту по расчетному счету, составляет деловые документы, рассчитывает по процентной ставке размеры выплат, оформляет аккредитивы, переводы, расчетные чеки, продажу и покупку ценных бумаг (сертификатов, лотереи, облигаций, акций). Продает и покупает валюту. Ведет лицевые счета граждан и текущие счета предприятий, первичный учет по совершенным за день операциям. Ведет операционный журнал. Проводит в конце каждого операционного дня проверку наличности, ценных бумаг и т.п., выводит их остатки, сверяет с соответствующими документами. Предоставляет информационно-справочные услуги клиентам банка.. Профессии типа «человек – знаковая система» Банковский работник Профессионально важные качества: хорошее зрение; хорошая, оперативная память; устойчивое концентрированное внимание; стойкая работоспособность; дисциплинированность; предрасположенность к кропотливой работе с цифрами и документами, умение сосредотачивать внимание, высокая эмоционально-волевая устойчивость, спокойный, дружелюбный характер. Должен знать: Необходима хорошая подготовка по математике, географии. Должен знать технические характеристики и правила эксплуатации расчетно-кассовых аппаратов, инструкции, постановления, распоряжения по вопросам обслуживания клиентов банка. Должен уметь пользоваться вычислительной техникой владеть навыками осуществления банковских операций. Желательно знание иностранного языка. Квалификационные требования: Университет, институт

Профессии – модные, современные, востребованные, перспективные» (видеоролик) 9. Информационно – рекламный сюжет

Ищешь свое место на рынке труда? Дерзай с умом! 10. Памятка

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/: 1. Позиция старших членов семьи Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии. 2. Позиция товарищей, подруг Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь. 3. Позиция учителей, школьных педагогов Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя. 4. Личные профессиональные планы Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии. 5. Способности О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. 6. Уровень притязаний на общественное признание Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. 7. Информированность Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. 8. Склонности Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями. Памятка

Чтобы Вы могли избежать ошибок при выборе профессии, ПОСТАРАЙТЕСЬ ЗАПОМНИТЬ наиболее часто встречающиеся из них: 1. Ориентация сразу на профессии высшей квалификации или только на особо престижные профессии(менеджер, дипломат, переводчик) 2. Стремление приобрести редкую профессию, на которую нет социального спроса. При обладании редкой профессией всегда могут возникать проблемы с трудоустройством. 3. Выбор профессии под влиянием товарищей. Т.е. тот случай, когда человек идёт учиться «за компанию». 4. Увлечение только внешней стороной профессии, обычно при недостаточном знании её содержанияю Например, человек хочет стать юристом, потому что смотрит и читает детективы. 5. Неумение разбираться в себе, в своих действительных склонностях, способностях, причинах поступков, незание и недооценка своих физических возможностей, состояния своего здоровья. Памятка

Памятка для поступления в учебное заведение 1. Выбрать профессию 2. Сопоставить личностные качества, с профессионально важными качествами для выбранной профессии. 3. Определить приоритеты в учебных предметах.

4. Выяснить, в каких учебных заведениях можно получить выбранную специальность. 5. Собрать информацию об условиях поступления в учебные заведения. 6. Начать заниматься на подготовительных курсах или с репетиторами.

Памятка Как составить резюме ФИО : Домашний адрес и телефон: Дата рождения: Семейное положение: Гражданство: Цель подачи резюме: соискание определенной позиции или вакансии. Опыт работы: Период времени (с- по). Последнее место работы.. Образование: Начинать надо с высшего образования. Навыки: владение компьютерными программами, оргтехникой… Владение языками: уровень знания и практического владения. Интересы: (хобби) Дополнительные сведения: резюме лучше занести лично. Оценить солидность фирмы, узнать подробнее, чем занимается организация, в которую вы собираетесь устроиться.

При выборе профессии учитывайте Ваши интересы ( что вам интересно на уровне хобби, а что может стать профессией.) Собственные склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе. Сведения о профессиях Возможность получить выбранную специальность (обучение) Возможности трудоустройства. Перспективы развития выбираемой профессии. ПАМЯТКА

Куда пойти учиться, чтобы потом гарантированно найти работу? 11. Пользовательская инструкция :

Гимназист к отцу пришел и спросил серьёзно: Пользовательская инструкция : «А на какие профессии сейчас спрос на рынке труда? И куда пойти учиться, чтобы потом гарантированно найти работу?»

Умение и желание обучаться Хорошая память Креативность Коммуникабельность Усидчивость Ответственность Внимательность Настойчивость Инициативность Аналитический ум

Высокий спрос на рынке труда Достойная заработная плата Перспективы профессионального роста Допустимость удаленной работы Творческая работа Возможность стать специалис- том в молодом возрасте Высокопрофессиональный коллектив Комфортные условия труда Расширение круга полезных знакомств Возможность работы в смежных областях

Программист Тестировщик WEB-дизайнер Руководитель IT-проекта Модератор Системный аналитик WEB-копирайтер Аутсорсер Администратор базы данных Специалист по информацион- ной безопасности

Помни это, гимназист, Знай, любой ребенок, модератор – хорошо, тестировщик – хорошо, без аутсорсера плохо! Мальчик радостно вздохнул, И сказал серьёзно: "Быть айтишником хочу! Где меня научат?"

Казахский Финансово-Экономический институт, ф-т «Информационные системы» г. Семей Восточно-Казахстанский региональный университет, ф-т «Информационные системы », «Вычислительная техника и программирование» г. Усть-Каменогорск Казахстанско -Американский свободный Университет, ф-т «Информационные системы» г. Усть Каменогорск Московский государственный университет Экономики, статистики и информатики (МЭСИ), ф-т «Прикладная информатика в экономике: информатик-экономист, информатик-менеджер», г. Усть-Каменогорск Семипалатинский Государственный университет имени Шакарима, ф-т «Информационные системы» г. Семей Восточно – Казахстанский Государственный Технический Университет им. Д.Серикбаева г.Усть-Каменогорск Казахстанский инженерно-технологический Университет г. Алматы Казахский экономический университет имени Т. Рыскулова г. Алматы Uib университет г. Алматы Университет КАЙНАР г. Алматы

Профессии - модные, современные, востребованные, перспективные… 12.Краткий словарь новых профессий

Краткий словарь новых профессий Профессии – модные, современные, востребованные, перспективные… Бренд-менеджер –торг. марки и фирмы были узнаваемы и ползов. популярностью Букмекер-с точностью предсказывает исход того или иного события Диджей-человек, отвечающий за подбор и воспроизведение музык. комп. Имиджмейкер-создает новый имидж, опираясь на индивидуальность челов. Крупье-распорядитель игры Логистик-при минимуме затрат достичь максимальной прибыли и пользы Маркетолог-изучает рыночный спрос на продукцию и организует ее сбыт. Медиапленнер-спец. рекл. агенства, отвеч. за выбор подход. средств информ.для рекл. Мерчендайзер-сотрудник, влияющий на увеличение объем продаж Продюсер-отбирает пьесы и находит деньги на их постановки, приглашает актеров Риелтор-человек, занимающийся операциями с недвижимостью Системный администратор-отслеживает работу компьютера, устанавливает программы Сомелье-отвечает за покупку, хранение и продажу вин Стрингер- журналисты,работ.самостоятельно,добывают актуальную инф.и интер. факт.

Словарь профессий АГЕНТ ПО: 1. ОПТОВЫМ ПРОДАЖАМ Проводит анализ рынка товаров, находит потенциальных покупателей, проводит с ними переговоры и готовит договора. Контролирует поставки и условия хранения товара. Образование – «КОММЕРЦИЯ», уровень – бакалавр или специалист.«КОММЕРЦИЯ», 2.СНАБЖЕНИЮ Получает по нарядам, заявкам и другим документам товарно-материальные ценности. Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, заказывает контейнеры и транспорт для их перевозки. Производит внеплановые закупки материалов. Отправляет товарно-материальные ценности в адрес организации или сопровождает грузы в пути следования; обеспечивает их сохранность, содействует своевременной доставке. Образование - среднее специальное. 3.СТРАХОВОЙ Представитель страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договора, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия в случае возникновения страхового случая. Образование – среднее специальное, но перспективы роста – у имеющих высшее по направлению «Экономика». 4.ТОРГОВЫЙ Представитель торговой фирмы, предлагает покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.

АДВОКАТ Обеспечивает защиту интересов клиента в различных инстанциях. Высшее юридическое образование. Высшее юридическое образование. АДМИНИСТРАТОР (МЕНЕДЖЕР ОФИСА) Обеспечивает работу по обслуживанию посетителей. Контролирует сохранность материальных ценностей, оформление помещений и состояние рекламы. Консультирует посетителей, предотвращает и ликвидирует конфликтные ситуации, рассматривает претензии, принимает меры к ликвидации недостатков в обслуживании клиентов. АКВИЗИТОР Сотрудник или агент транспортных или страховых предприятий, в обязанности которого входит привлечение новых грузов или страхований. АУДИТОР Лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашенное предприятием, фирмой провести проверку его отчетности и финансового положения. Дает оценку степени риска и эффективности предполагаемых операций. Высшее образование, «ЭКОНОМИКА», «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»,специализация – аудит.«ЭКОНОМИКАФИНАНСЫ И КРЕДИТ БРОКЕР Посредник при заключении сделок, анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг), находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров. Действует по поручению и за счет клиентов, получая от них вознаграждение (обычно в виде процента от суммы сделки). БРЭНД-МЕНЕДЖЕР Менеджер, занимающийся продвижением определенной торговой марки. Высшее образование по специальности «МАРКЕТИНГ», «МЕНЕДЖМЕНТ» или «КОММЕРЦИЯ». По-английски brand «клеймо», «сорт». «Брендом» называется «всемирно известная торговая марка». Выпускать «бренд» - мечта каждой фирмы. Суть работы бренд-менеджера состоит в том, чтобы обеспечить процветание, а в идеале - лидерство «бренда» на рынке. десятилетие.

БУХГАЛТЕР. Специалист финансовой сферы. Осуществляет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат, реализации, расчетов с поставщиками и заказчиками. Принимает и контролирует первичную документацию, отражает в бухгалтерской документации движение денежных средств и товарно-материальных ценностей. Производит начисление и перечисление платежей в госбюджет, заработной платы, различных взносов и отчислений. Составляет отчетность. Ценность как специалиста возрастает, если он имеет высшее экономическое образование, знаком с западными системами бухучета (GAAP), а также хорошо знаком с финансовым программным обеспечением. ДЕВЕЛОПЕР Деятельность девелопера заключается в следующем: он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, привязывает проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект например, большое офисное здание. Затем он может сдать в аренду или отдельные офисы, или здание целиком. А может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное окупить все затраты и получить прибыль. Иностранный девелопер имеет возможность приобрести площадку, уже готовую для возведения недвижимости. Как финансировать строительство использовать свои средства, привлекать инвесторов, брать кредиты в банках тоже решать девелоперу. Необходимо прежде всего экономическое (финансовое) или юридическое образование: важно верно оценить дисконтные потоки, просчитать будущий проект по затратам и многое другое. Не обойтись и без знания рынка недвижимости, цен, спроса и предложений, умения грамотно провести рекламную кампанию. В случае необходимости, девелопер должен быть готов своевременно и оперативно принять решение о перепрофилировании своего объекта для получения большей доходности. С появлением направления и специальности «КОММЕРЦИЯ» это образование можно считать оптимальным для занятий девелопментом.«КОММЕРЦИЯ»

ДЕКОРАТОР Специалист по убранству, украшению зданий, помещений. Художник, занимающийся художественным оформлением театральных постановок, съемок, представлений средствами живописи, графики, архитектуры, освещения и постановочной техники. Необъходимо среднее специальное или высше образование ДОКУМЕНТОВЕД Организует информационные потоки предприятия или учреждения. Руководит делопроизводителями. Принимает и регистрирует поступившие документы, передает их на исполнение. Контролирует прохождение и исполнение документов. Учитывает получаемую и отправляемую корреспонденцию, систематизирует и хранит документы текущего архива, сдает в архив организации законченные дела, регистрационную картотеку и компьютерные банки данных. Владеет информационными технологиями. Образование – высшее по специальности «ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ».«ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ». ДИЗАЙНЕР (ИНТЕРЬЕРА) Разрабатывает художественно-конструкторские проекты, подбирает отделочные материалы, детали внешнего оформления, проводит объемно-пространственное и графическое проектирование с разработкой компоновочных и композиционных решений(как правило, с использованием компьютерных технологий) Готовит данные для экономических расчетов и техническую документацию. Осуществляет авторский надзор. ДИЛЕР Занимается куплей-продажей ценных бумаг, валют, различных товаров. Действует от своего имени и за свой счет. Прибыль дилера формируется из разницы цен (курсов) продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов) во времени. Образование – экономическое, юридическое или по специальности «КОММЕРЦИЯ» ДИСТРИБЬЮТОР Проводит анализ локального рынка (покупательной способности населения в своем регионе, его социального и возрастного состава), занимается микро-маркетингом, работает с конкретными людьми: рекламирует товар, используя знание психологии личных продаж. Несет материальную ответственность за товар, полученный на реализацию, ведет материальную и финансовую отчетность. Образование по специальности «КОММЕРЦИЯ».

ЛОГИСТИК Разрабатывает схемы товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции. Он анализирует все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые выгодные варианты. Образование – «КОММЕРЦИЯ» или «ЭКОНОМИКА» со специализацией по логистике.«КОММЕРЦИЯ» или «ЭКОНОМИКА» МАРКЕТОЛОГ Одно из главных действующих лиц в рыночной среде. Определяет стратегию фирмы по планированию производства товаров или услуг. Гармонизирует интересы потребителя и производителя и обеспечивает устойчивое развитие предприятия в условиях конкуренции. Образование – высшее экономическое, но лучше или непосредственно по специальности «Маркетинг», или по специальности «Коммерция» со специализацией в области маркетинга.специализацией в области маркетинга. МЕНЕДЖЕР Специалист по управлению организацией, от квалификации которого зависит ее процветание, образование высшее по направлению или специальности «менеджмент». Менеджер государственного и муниципального управления – специалист для работы во властных структурах. Образование – специальность «Государственное и муниципальное управление» или «Юриспруденция» со специализацией в области государственного и муниципального управления. Менеджер по продажам - посредник между производителем и потребителем товаров специализацией в области государственного и муниципального управления МЕРЧЕНДАЙЗЕР - специалист по продвижению продукции в розничной торговле

«ПИАРЩИК» - специалист по связям с общественностью Эта профессия появилась недавно, тогда как в западных странах она существует практически с начала века. Сегодня чаще употребляется английский эквивалент ее названия Public Relations (РR). По определению, принятому Ассоциацией по связям с общественностью, PR «особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании служить интересам общественности; позволяет руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями, и использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности». Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. п.

ПОЛИТОЛОГ – специалист по структуре и взаимодействию политических сил. Высшее образование по направлению «ПОЛИТОЛОГИЯ». ПРИСТАВ СУДЕБНЫЙ – лицо, обеспечивающее исполнение судебного решения. Образование – юридическое. Перспективы роста – у лиц, имеющих высшее юридическое образование со специализацией «Судебный пристав». специализацией «Судебный пристав». РИЭЛТЕР – специалист по сделкам с неджвижимостью. Оценка, купля-продажа, аренда. Образование – экономическое, юридическое или в области коммерции. ЮРИСКОНСУЛЬТ - работник юридической службы предприятия или учреждения, выполняющий подготовку и оформление важнейших деловых документов, обеспечивая соблюдение законности сотрудниками и руководителями. От его квалификации зависит устойчивая работа предприятия. Образование – высшее юридическое, степень бакалавра или магистра юриспруденции или квалификация «Юрист».

Уже сегодня начинайте делать свою профессиональную карьеру ! Успехов вам!