1 Муниципальное образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 159.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Advertisements

Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования 1.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 6 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

1 Муниципальное образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 159

2 Цели общего образования F Обеспечить личностную ориентацию содержания образования через его соответствие возрастным закономерностям развития учащихся, их возможностям и способностям на каждой ступени образования. F Учебная компетентность. F Учебная компетентность. Сформировать ОУУН, а также обобщенные способы осуществления учебной деятельности. F Предметная компетентность. F Предметная компетентность. Сформировать способность использовать приобретенные предметные знания и опыт практической и творческой деятельности человека для решения практических задач реальной жизни F Социальная компетентность. F Социальная компетентность. Сформировать способность решать экономические, правовые и др. социальные задачи на основе наличия целостной научной картины окружающего мира и с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства.

3 ТИП УЧРЕЖДЕНИЯ F Общеобразовательное учебное заведение, реализующее принцип непрерывного образования ОУ - ВУЗ

4 СТАТУС ОУ F Инновационная площадка трех уровней: городская, региональная, федеральная

УровеньинновационногоприращенияСистемауправления Системавоспитательнойработы Стандарт Дополнительные Дополнительные образователь- образователь- ные услуги. ные услуги. Профильное обучение обучение I этап год II этап г.г. III этап г.г. IV этап г.г. V этап с 2001 г. Вариативный модуль. модуль. Этапы развития Лицея 159 Становление школы Работа в режиме эксперимента Формирование структуры и содержания многопрофильной школы Формирование структуры Лицея Становление и развитие Лицея

6 системы управления I. Модель профессионального самоопределения II. Модель личностного самоопределения III. Модель индивидуализированной информационной системы управления образовательным процессом

7 Активная позиция ребенка готовность увидеть проблему самоопределения и попытку самостоятельно ее решить; готовность взглянуть на свою жизненную ситуацию (а также на ситуацию в обществе) по-новому, что иногда требует мужества; готовность пойти на внутренние компромиссы (например, ограничить себя во времени).

8 Личностно-ориентированная модель развития ребенка F В урочной деятельности; F На занятиях дополнительного образования; F Классно-коллективной деятельности; F Индивидуальных формах работы; F Коллективных делах и т. д.

9 Социально-личностное развитие учащихся 1. Профильное обучение 2. Дополнительное образование 3. Воспитательная работа

10 Основные направления деятельности лицея 1. Модернизация системы профильного образования лицея 2. Концептуальное осмысление профилизации образования в школе, как основного содержательно-технологического механизма лицейского образования 3. Разработка индивидуализированной информационной системы управления образовательным процессом лицея

11 Цель лицея Обеспечение жизненной успешности учащихся на основе развития системы профильного обучения в условиях лицея профессионально-личностного самоопределения.

12 Образовательное пространство лицея 8-9-е кл - начало формирования профессионального самосознания; профессиональная ориентация на основе углублённого изучения отдельных учебных предметов Профильные классы (Естественнонаучный, Технический; Информационно-технологический). F кл – развитие профессионального самосознания, развитие готовности к профессиональному и жизненному самоопределению. Подготовка к выбору профессионального учебного заведения

13 Профильное обучение F Естественнонаучный класс на базе ЦО (медико-фармацевтическое направление); F Технический класс на базе УрГЭУ; F Информационно-технологический класс на базе Ресурсного центра лицея;

14 Профили обучения Углубленное изучение математики (8 часов), физики (6 часов) Углубленное изучение информатики (4 часа) расширение курса технологии и математики Технический Углубленное изучение биологии (4 часа), расширение курса химии, математики Элективные курсы и факультативные занятия для всех профилей Естественно- научный Информационно- технологический

15

16 Профили обучения Углубленное изучение математики (8 часов), физики (6 часов) Углубленное изучение информатики (4 часа) расширение курса технологии и математики Технический Углубленное изучение биологии (4 часа), расширение курса химии, математики Элективные курсы и факультативные занятия для всех профилей Естественно- научный Информационно- технологический

17

18 Профили обучения Углубленное изучение математики (8 часов), физики (6 часов) Углубленное изучение информатики (4 часа) расширение курса технологии и математики Технический Углубленное изучение биологии (4 часа), расширение курса химии, математики Элективные курсы и факультативные занятия для всех профилей Естественно- научный Информационно- технологический

19

Факультативные и элективные модули

21 Социальное партнерство с Центром образования F Профили обучения F Профили обучения: F Архитектурно-строительный F Радиоэлектротехника F Дизайн одежды F Медико-фармацевтический F Психология

22 Профильное обучение в уч. г. F Лингво-информационный класс; F Естественнонаучный класс (медико-фармацевтическое направление); F Технический класс

23 Программы дополнительного образования F Художественно-эстетическая направленность; F Физкультурно-спортивная направленность; F Эколого-биологическая направленность; F Спортивно-техническая направленность

24

25 Социальные партнеры F УрГЭУ F УГТУ-УПИ F РГППУ F УрГПУ F Медицинская академия F Школа искусств, ДДТ, МШС, ДК «Искорка», станция юннатов F Ур.гос.филармония F Центр социального обслуживания молодежи F «Диалог» F Туристические организации: «Юнитур», «Дивный мир», «Вояж плюс» F Екатеринбургская епархия

УровеньинновационногоприращенияСистемауправления Системавоспитательнойработы Стандарт Дополнительные Дополнительные образователь- образователь- ные услуги. ные услуги. Профильное обучение обучение VI этап гг. VII этап гг. VIII этап гг. IX этап гг. X этап с 2008 г. Вариативный модуль. модуль. Этапы развития Лицея 159 Развитие лицея Работа в режиме эксперимента Формирование структуры и содержания Ресурсного центра Становление и развитие школы как «Территории взросления» Становление и развитие Лицея как Федеральной площадки

27 ПРОБЛЕМА F В условиях введения профильного обучения и родители, и педагоги, и сами дети обратили внимание на недостаточную готовность девятиклассников к самоопределению в возможных профилях обучения и в дальнейшем выборе профессии.

28 Схематическая процедура профессионального самоопределения 1. Индивидуальные особенности: черты характера, ценности, цели, средства. 2. Увлечения, хобби. 3. Знания, умения, навыки по категориям 4. Социально значимые факторы 5. Информация о рынке труда, специальностях, специализациях 6. Построение моделей выполнения консультируемым различных профессиональных функций. 7. Профессиональное определение. Выработка стратегии профессиональной успешности. 8. Обучение, профессия.

29 Подходы в развитии процесса профессионального самоопределения F Социологический F Социально-психологический F Дифференциально-психологический Построение системы профориентации F Принцип интеграции F Принцип научности F Территориально-отраслевой принцип

30 Профессиональные возможности Преимущества F Профессия востребована и уважаема; F Высокая заработная плата. Недостатки Большой срок специальной подготовки; Проблема трудоустройства

31 Профессиональный психологический инструментарий 1. Методика Ориентир (автоматизированная экспресс- профориентация) 2. Карта профессий

32 Типы профессий 1.Человек-Человек (Ч-Ч) 2.Человек-Техника (Ч-T) 3.Человек-Знаковая система (Ч-З) 4.Человек-художественный Образ (Ч-О) 5.Человек-Природа (Ч-П) Классы профессий 1. Алгоритмический (исполнительский) 2. Эвристический (творческий)

33 Результаты тестирования учащихся 10 A (МОГУ) 10 A (ХОЧУ)

34 11A (МОГУ) 11A (ХОЧУ) Результаты тестирования учащихся

35 РЕЗУЛЬТАТ F Городская инновационная площадка «Создание эффективной образовательной среды для социально- экономической адаптации подрастающего поколения»

36 ИндексЧ-ЧЧ-ЧЧ-TЧ-ЗЧ-ЗЧ-ОЧ-ОЧ-ПЧ-ПИТ Склонности и интересы (Хочу) Способности (Могу) КЛАСС: 10A ПОЛ: м ВОЗРАСТ: 14

37 ИндексЧ-ЧЧ-ЧЧ-TЧ-ЗЧ-ЗЧ-ОЧ-ОЧ-ПЧ-ПИТ Склонности и интересы (Хочу) Способности (Могу) КЛАСС: 10B ПОЛ: м ВОЗРАСТ: 14

38 ПРОБЛЕМА F Было отмечено, что эта неготовность связана не с неумением осуществлять выбор, а с инфантильностью старшеклассников – недостаточной ответственностью за себя и свою судьбу, отсутствием четких жизненных перспектив и ценностных ориентиров. Нарастание инфантильности педагоги увидели в том, что в школе нет четкой границы между возрастами, и, следовательно, не формируются перспективы взросления в сознании учащихся.

39 ЗАКАЗ ШКОЛЕ F В данных обстоятельствах социальный заказ школе от родителей мы воспринимаем как заказ на создание условий, обеспечивающих ребенку физическую и психологическую безопасность, с одной стороны, и нормальное прохождение возрастных ступеней, чтобы он был психологически готов совершать ответственный выбор, как в пространстве профильной школы, так и в социокультурных ситуациях.

40 Организация образовательного процесса по направлениям F Создание внутришкольного пространства взросления с соответствующим возрасту содержанием, формами и видами деятельности, специальными педагогическими действиями в зонах перехода между возрастами

41 Организация образовательного процесса по направлениям F Выстроить внутришкольное вневозрастное пространство как пространство диалога и встречи возрастов; F Компенсация педагогическими средствами дефицитов семьи как пространства взросления

42 Модель школы «Территория взросления» 1. Возраст, 2. Вневозрастное пространство; 3. Возрастная идентификация; 4. Обряд инициации; 5. Педагогические условия

43 Критерии результативности 1. Критерий образовательных результатов; 2. Критерий нормального взросления; 3. Критерий позитивной и конструктивной системы отношений; 4. Критерий результативности на уровне роста научно-методического обеспечения; 5. Критерий «углубленного развития»

44 Этапы реализации F I. Переходный; F II. Этап реализации новой модели; F III. Этап обобщения

45 Стратегия перехода F I. Создание внутришкольного пространства взросления; F II. Создание внутришкольного вневозрастного пространства; F III. Компенсация педагогическими средствами дефицитов семьи как пространства взросления F IV. Обеспечение образовательного процесса школы «Территория взросления»

46 РЕЗУЛЬТАТ F Региональная инновационная площадка: «Лицей как пространство безопасного взросления учащихся, компенсирующее культурные и социальные дефициты среди социального окружения школы »

47 ПРОБЛЕМА F Сформировать способность решать экономические, правовые и др. социальные задачи на основе наличия целостной научной картины окружающего мира и с позиции ценностей гражданского общества и демократического государства.

48 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА F Создание оптимальных условий процессов личностного и социального развития каждого учащегося на основе профильного обучения в условиях лицея, обеспечивающих их жизненную успешность

49 ТЕМА ПРОЕКТА F «Обеспечение жизненной успешности учащихся на основе развития профильного обучения в условиях лицея профессионально- личностного самоопределения»

50 Приоритетное направление F Обучение по индивидуальным планам, т.е. создание мультипрофильной модели обучения

51 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ F I этап: гг. – аналитико-проектировочный этап; F II этап: 2009 – 2010 гг. – создание системных условий для реализации проекта

52 Целевые приоритеты 1. Оптимизация функционирования Лицея по обеспечению системных условий модернизации профильного обучения. 2. Модернизация профильного обучения в лицее, переход к устойчивому развитию.

53 Образовательное пространство лицея Профили обучения класс МБ Классы международного бакалавриата Профили обучения класс 7-9 классы Предпрофильная подготовка Углубленное изучение предметов. Внеучебная деятельность. Дополнительные образовательные услуги. Профоринтация, курсы по выбору. Элективные курсы. Поликультурная образовательная среда Лицея 1-6 классы Проявления и развития способностей и формирования направленности развития личности Школы города Сеть профессионального обучения

54 Условия реализации 1. Организационно- содержательные условия; 2. Нормативно-правовые условия; 3. Кадровые условия, 4. Материально-технические условия

55 Результат изменений F Профессиональный рост коллектива; F Удовлетворенность совместной деятельностью; F Положительная динамика позитивного отношения родителей и учащихся к Лицею; F Положительная динамика личностного и социального развития каждого учащегося; F Сформированность профессиональной направленности учащихся

56 Использование современных образовательных технологий F Развивающее обучение F Проблемно-диалоговое обучение F Технология решения исследовательских задач F Проектные технологии F Технология модульного обучения F Лекционно-семинарская, зачетная система F Обучение в сотрудничестве F Информационно-коммуникативные технологии F Здоровьесберегающие технологии F «Портфолио» учащегося F Проблемное обучение

57 Показатели эффективности использования современных образовательных технологий Процент учителей, участвующих в инновационных процессах 56% Процент учителей, владеющих компьютерной техникой 72% Процент учителей, систематически использующих современные образовательные технологии в учебном и воспитательных процессах 56% Процент учителей, прошедших повышение квалификации в области современных образовательных технологий 49%

58 Уровни сформированности учебно-познавательных компетенций учащихся F Уровень сформированности учебно- познавательного интереса F Уровень сформированности целеполагания F Уровень сформированности учебных действий F Уровень сформированности приемов учебной деятельности

59 Объем программного материала изучаемого в форме исследовательской и проектной деятельности 80% F Информатика 80% 70% F Биология 70% 35% F География 35% 50% F Технология 50% 90% F Информационные технологии 90% 45% F Филология45% 20% F Обществознание20% 35% F Иностранный язык 35% 15% F Химия 15%

60 Зачетная неделя – 10 классы предмет Качество обучения Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Литература 76%28%56%16% Русский язык (устно) 75%25% 50% История Отечества 90%57%38%5% Алгебра и начала анализа 51%20%65%35% Информатика75%35%60%5% Физика48,6%10%48%42%

61 Зачетная неделя – 11 классы предметКачество обучения Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Информатика 75%71%29%-% Литература 100%23%66%11% Алгебра и начала анализа 61%20%77%3% Физика55%10%55%35% Биология77,7%26%62,9%11,1%

62 ЕГЭ Кол- во предмет«5»%«4»%«3 » %«2»% 44Русский яз.1022,72556,8920,500,0 44математика613,62147,71227,3511,4 9география00,0666,7333,300,0 1информатика00,01100,000,00 2биология00,00 150,01 5английский00,0120,0480,000,0 3литература133,3266,700,00

63 ЕГЭ Кол-во сдававших предмет% сдавшихМах. баллСредний балл 72Русский Математика География Информа- тика Биология Английский Литература ,3

64 Поступление выпускников 2007 г В ВУЗы – 94% 2008 г В ВУЗы – 98%

65 Поступление по профилям профили Технический79%65%61% Естественно- научный 19%25%2% Информационно- технологический --35% другие2%10%15%

66 Достижения учащихся F Район: победа команд лицея в 4-х номинациях, 22 места в олимпиадах, 4 НПК. F Город: 13 призовых мест F Область: 2 призовых места F Россия: 12 призовых мест F Международные: 3 призовых места F Более 48 наград

67 Телекоммуникационные проекты F 1.Ярославский центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании (4) F 2.Центр «Одаренность и технологии» (2) F 3.Центр «Учебная книга» МОПОСО (1) F 4.Управление образования (2) F 5.Отдел образования Ленинского р-на (1)

68 Достижения в спорте F Район: 4 командных призовых места; F Область: 3 призовых места F Россия: 10 призовых мест

69 Работа лицея F 1.Публичный доклад МОУ лицея 159, лауреата районного этапа конкурса «Лучшее образовательное учреждение 2008» напечатан в сборнике публичных докладов образовательных учреждений Ленинского района за учебный год. F 2.Лицей 159 – лауреат районного этапа конкурса «Лучшее образовательное учреждение 2008». F 3.Лицей занял 1 место в форуме инновационных площадок УрО РАО в номинации «Социально-личностное развитие человека». F 4.Опыт Лицея в качестве экспериментальной городской площадки представлен к тиражированию. F 5.МОУ лицей 159 – победитель первого городского конкурса систем оценки качества образования в общешкольном учреждении. F 6.Педагоги лицея – участники конкурса «Лидер в образовании». F 7.В МОУ лицее 159 условия для информатизации образовательной среды созданы в полном объеме. Рекомендовано распространить опыт работы для педагогической общественности района и города. F 8.Проведено два городских семинара, 2 мастер-класса.

70 ПУБЛИКАЦИИ F II Всероссийская (VI-я межрегиональная) научная экологическая конференция, посвященная Всемирным дням Воды и Земли «Вода – основа жизни на Земле». Санкт-Петербург. F Статья «Экологическое воспитание в МОУ лицее 159 г. Екатеринбурга через экологический проект «От экологии души до экологии Вселенной». (Горбова Н.Г.) F Сборник ГДЭЦ и Администрации г. Екатеринбурга «Экологическое воспитание». (Горбова Н.Г.) F «Формирование здорового стиля жизни у учащихся МОУ лицея 159». (Аничкина Ю.В.). Всероссийская научно-методическая конференция «Здоровье детей и подростков. Формирование культуры здоровья и здорового стиля жизни у подрастающего поколения». F «Моделирование образовательного учреждения как пространства успеха». Международная НПК «Инновационные направления в образовании». (Цепелева В.П.) F Проектная коллективная творческая деятельность как средство создания коллектива и развития личности. Международная НПК «Инновационные направления в образовании». (Тришкина Е.В.) F Социально-педагогический комплекс «Школа-микрорайон» Международная НПК «Инновационные направления в образовании» г. (Пискарева Е.А.) F «Создание электронных образовательных ресурсов в условиях профильной школы» III Региональная научно-практическая конференция с международным участием (Шалягина Э.В.)

71 Изучение спроса родителей F Образовательно-воспитательные услуги – 25% F Организационные услуги – 17% F Методические услуги – 29% F Информационно-консультативные услуги – 34% F Изучение индивидуальных особенностей детей и их интересов – 37% F Создание положительного социально- психологического климата в коллективе – 23% F Социальная помощь семье – 15%

72 Процент родителей, удовлетворенных условиями F Организация процесса обучения - 81% F Качество образования - 75% F Доброжелательное отношение учителей- 70% F Организация и качество питания - 85% F Медико-санитарные условия - 82% F Объем домашнего задания - 67%

73 Удовлетворенность обучением по выбору (учащиеся)

74 Миссия школы F Наш ученик должен без страха переступать порог школы и класса, где ему будет гарантирована поддержка в движении по ступеням взросления и обучения. Школа является пространством достижения нового качества образования, соответствующего европейскому стандарту

75 Стратегическая цель лицея Сформировать у учащегося к моменту выпуска из лицея достаточную культорологическую основу для последующего непрерывного образования и успешной социализации в соответствии с их социальными потребностями и интеллектуальными возможностями.

76 Задачи 1. Создание внутришкольного пространства генерирования новых идей 2. Создание внутришкольного пространства сотрудничества 3. Компенсация педагогическими средствами дефицитов в вопросах профессионального самоопределения учащихся в условиях профильного обучения

77 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ