ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» КАК ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-практический семинар «Информационные технологии в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 2010 Обучение школьников с использованием Интернет.
Advertisements

Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Развитие единого информационного пространства системы образования города Перми.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Муниципальный ресурсный центр дистанционного профильного обучения Заместитель директора по УВР Е.И. Першина Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Транксрипт:

ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» КАК ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-практический семинар «Информационные технологии в образовании. Теория и практика» 26 марта 2008 г. ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ

Условия реализации в средних школах программ, основанных на использовании ИКТ и цифровых ресурсов к Интернет подключено более 52 тысяч школ количество пользователей Интернет в России –35 млн. чел.(25 % населения) на один школьный компьютер приходится в среднем 45,8 учеников, общее количество компьютеров, приходящихся на одну школу - в среднем 24,5 с Интернетом умеют работать 52,5% учителей из числа тех, кто владеет компьютером в той или иной степени, или 47,7% от общей численности учителей средних школ Степень владения компьютером (для учителей средних школ – данные 2007г.) владеют компьютером в совершенстве - 6,8%, пользователи высокого уровня – 10,2%, пользователи среднего уровня – 49,2%, владеет компьютером слабо – 24,7%, не владеющие компьютером – 9,1%. Доля активных пользователей компьютером среди учителей средних школ составляет 17%.

Обучение в интегрированной информационной среде целенаправленный, специально организованный образовательный процесс, который осуществляется средствами информационных и телекоммуникационных технологий с использованием распределенных цифровых образовательных ресурсов и сервисов Интернет, основанный на сетевом интерактивном взаимодействии участников учебного процесса (Интернет-обучение)

Информационная среда обучения. Предпочтения. повышение эффективности организации учебного процесса и учебной деятельности учащихся; создание дополнительных возможностей для общения педагогов с обучаемыми и обучаемых между собой в рамках активного творческого изучения школьных дисциплин; обеспечение возможности изучать выбранные дисциплины, в том числе на профильном уровне, с использованием современных информационных технологий; предоставление учащимся возможности обучения у педагогов, специализирующихся по конкретному предмету на углубленном уровне; поддержка различных форм сетевого взаимодействия реализация индивидуальных траекторий обучения; поддержка междисциплинарных связей, поддержка проектной деятельности обучаемых; предоставление образовательных информационных ресурсов, требуемых для изучения дисциплины и инструментальных средств для работы с ЭОР.

Субъекты информационной среды обучения Учащийся – имеет возможность в свободном режиме с рабочего места, оборудованного доступом в Интернет, изучать теорию, выполнять задания, практические работы, просматривать свои оценки. Учитель (сетевой преподаватель) - проводит он-лайн занятия и консультации, проверяет задания, оценивает работу учащихся. Создатель курсов (авторы-разработчики учебно-методических комплексов, образовательного контента, учителя-предметники). Педагог-куратор (методист) – осуществляет текущий контроль занятий, составление расписания, отвечает на вопросы учащихся по работе в программной среде, ведёт учетные записи Другие авторизованные пользователи (родители, руководители школ) Администратор - поддерживает функционирование системы, имеет доступ ко всем ресурсам системы, осуществляет ее детальную настройку

Открытая информационная среда обучения реализована на базе свободно распространяемой системы создания и управления учебными курсами (MOODLE, v.1.8, класса Open Source, в продуктивной версии – ИИС МОДУС): и включает следующие системные компоненты: встроенный образовательный контент (сетевые учебные курсы по 15 дисциплинам); методическое и организационно-технологическое обеспечение проведения занятий в информационно- ресурсной среде обучения; инструментарий, функциональные модули и пользовательские сервисы интернет-обучения, интеграции с ФЦИОРом и управления сетевым учебным процессом; инфраструктура сетевого взаимодействия и социально- информационного объединения учащихся и преподавателей.

Ядро администрирования информационной среды обучения сформировано в составе центральной технологической площадки для обеспечения централизации информационных образовательных ресурсов ИИС, репликации актуализированных учебных материалов, поддержки информационного взаимодействия участников проекта и в дополнение к базовой версии реализует дополнительные технические и пользовательские приложения, в частности: интегрированный каталог, поддерживающий межпредметное взаимодействие, модуль автоматизированного импорта учебных материалов из ФЦИОРа, сервисы коллективной работы распределенных групп над учебным заданием, сервисы по использованию интерактивной доски и др.

Алгоритм организации учебной деятельности в составе ИИС 1.Подготовительный этап (разработка учебного плана урока и методических указаний) формирование содержания учебного курса (разделов, занятий) в соответствии с принятыми методиками, стандартами. подготовка (выборка) учебных материалов и контрольных заданий. проектирование собственно сетевых занятий, в т.ч.выбор типа (анализ домашней работы; изучение нового материала,; практическая работа, лабораторный практикум; закрепление знаний; контроль и оценка знаний учащихся) выбор формы проведения урока (в режиме off-line или в режиме on-line). 2.Формирование виртуальных учебных групп. 3.Проведение сетевого учебного занятия (теоретическое, практическое, контрольное) изучение и выполнение заданий в режимах: синхронный - непосредственное (интерактивное) общение с обучаемыми путем обмена мгновенными сообщениями, средствами электронной почты и др.; асинхронный - с отсроченным исполнением заданий; самостоятельная работа учащихся. 4.Контроль за выполнением заданий. контроль выполнения заданий и оценка учебной деятельности в режиме реального времени, просмотр результатов, экспресс-анкетирование и опросы, текущий мониторинг успеваемости в процессе занятий, интерактивное общение преподавателя и учеников. 5.Анализ результатов выполнения тестов и корректировка деятельности учащегося выставление отметок, организация деятельности учащегося по исправлению домашнего задания, коррекция процесса обучения.

Интернет-обучение и учебно- методическая поддержка Действует портал Виртуальной школы ( и Интернет-сайт методической поддержки учителей, принимающих участие в интернет-обучении школьников (

Страницы уроков и практических занятий

Практическое внедрение работ проводится в общеобразовательных учреждениях пилотных регионов с поддержкой органов управления образованием, межшкольных методических центров, региональных базовых вузов в рамках: проекта ИСО НФПК «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» ELSP/B3/C/011( гг.) проектов ФЦПРО ( г.) по развитию единого информационного образовательного пространства для поддержки сетевых решений организации учебного процесса, обеспечения доступности и качества образования различных категорий учащихся, реализации новых образовательных технологий

Апробация технических и методических решений интернет-обучения 1.Созданы экспериментальные учебные площадки на базе общеобразовательных школ пилотных регионов: 2.Развернуты инфраструктурные компоненты интегрированной информационной среды в пилотных регионах и центральной технологической площадке (Москва). 3.Проведена подготовка преподавателей и технических специалистов по разработанным учебным программам. 4.Разработаны и размещены на серверах учебно-методические материалы (15 предметов). 5.В режиме эксперимента проводится интернет-обучение школьников старших классов. Республика Карелия Ставропольский край Калужская область Пензенская область; Псковская область; Белгородская область Саратовская область

Аппаратно-коммуникационная реализация в пилотных регионах Транспортная среда (локальная сеть ОУ, средства коммутации и маршрутизации) Серверный центр (программная платформа, средства администрирования, информационные ресурсы – зеркалирование с центральной площадки) Клиентские рабочие станции (компьютерные классы, кабинеты, личные компьютеры) Инструментальные интерактивные средства коллективной работы (интерактивные доски, планшеты) Дополнительное оборудование (пользовательские терминалы – тонкий клиент)

Организационная схема взаимодействия при Интернет-обучении школьников Республика Карелия Образовательные ресурсы Москва, ГНИИ ИТТ «Информика»

Регионы, участвующие в проекте интернет-образования (НФПК) Показатели Калужская область Республика Карелия Ставропольс кий край Численность населения ,7 2726,4 Площадь территории 29,9172,466,5 Плотность населения 34,74,141 Количество учащихся Количество сетевых преподавателей 5090 Количество педагогов- кураторов 3040 Число ОУ, участвующих в проекте ( )

Количество школьников, проходящих обучение (на 1 февраля 2008 г.) Республика Карелия Ставропольски й край Калужская область ИТОГО 10-й класс ( учебный год) классы ( учебный год) Итого:

Сетевое взаимодействие и общение педагогов Семинар по подготовке сетевых преподавателей и педагогов- кураторов (Калуга) Семинар по подготовке сетевых преподавателей и педагогов- кураторов (Петрозаводск) Интернет-форум и телеконференции

Методическое обеспечение Учебно-методическое пособие Организация учебной работы в интегрированной информационной среде обучения, Москва,2007 г. Предназначено для учителей, методистов, руководителей общеобразовательных школ, реализующих Интернет-обучение, технических специалистов, осуществляющих поддержку и администрирование используемых технических решений

Проблемные зоны современного этапа использования и развития открытой информационной среды обучения отсутствие проработанных и освоенных на практике моделей и методик обучения с использованием ИКТ, интернет-ресурсов и служб Интернет; невысокий уровень владения и недостаточный опыт практического использования ИКТ, интерактивных средств и возможностей интернет-обучения у педагогических работников; недостаточное количество ЭОР, необходимых для сетевых форм обучения; отсутствие освоенной практики использования ЭОР федерального уровня в учебном процессе; отсутствие эффективного сетевого взаимодействия педагогов и образовательных учреждений; технологические ограничения (ограниченность телекоммуникационных каналов, идущих к удаленным школам)

Направления развития системы интернет-обучения разработка цифрового образовательного контента (сетевых учебных курсов), включая использование ресурсов ФЦИОР, дополнительная подготовка преподавателей, разработка УМК по организации и проведению сетевых форм учебных занятий, разработка приложений, обеспечивающих реализацию пользовательских сервисов поддержки работы распределенных групп учащихся, в т.ч. развитие сервисов распределенного обучения с использованием интерактивных средств, развитие профессионального on-line общения педагогов, продолжение опытной эксплуатации на базе ОУ системы интернет-обучения с целью развития и отработки современных методик обучения, распространение системы Интернет-обучения (пример -Москва - школы 7 и 520 ЮЗАО; школы 846, 1145, 460, 1562, 1148, 456, 1936, 488, 1959 ЮВАО)

Спасибо за внимание ! ГНИИ ИТТ «Информика» 2008 г.