Кадровый дефицит. ИТ-специалистов России требуется больше! Выпущено будущих ИТ- специалистов в 2006 году Принято на 1-е курсы вузов в 2006 году Оценка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ соотношения количества выпускников учебных заведений по ИТ-специальностям и реальной потребности российской экономики в ИТ-кадрах Выводы Нуралиев.
Advertisements

Кадры для ИТ. Профстандарты Борис Нуралиев, руководитель комитета по образованию АП КИТ 19 ноября 2008 г. Общее собрание АП КИТ.
Виктор Никитин, Проректор ГУ-ВШЭ, руководитель проекта.
Отчет комитета по образованию Борис Нуралиев, руководитель комитета по образованию АП КИТ 16 ноября 2007 г.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Пресс-конференция Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий, 9 ноября 2007 года Анализ соотношения количества выпускников учебных.
Разработка профессиональных стандартов в сфере информационных технологий Василий Буров, Руководитель проекта профстандартов АП КИТ Директор Аналитического.
О РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИТ-ОТРАСЛИ Петухова Т. П., декан МФ, к.ф-м.н, доцент.
Научно-практическая конференция «Профессиональные и образовательные стандарты в области информационных технологий (ИТ) как инструмент подготовки квалифицированных.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
АЛЕКСАНДР СМАКОТИН, НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ ВАСИЛИЙ БУРОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА.
УМК «Информатика и вычислительная техника» Профессиональные и образовательные стандарты - пути сопряжения и возможности взаимодействия Профессиональные.
Факультет бизнес - информатики НИУ ВШЭ – Пермь На факультете ведется подготовка бакалавров по направлениям: Бизнес-информатика Программная.
Конференция Разработка и принятие профессиональных стандартов стратегическая реформа кадрового обеспечения. Профессиональный стандарт Специалист информационной.
Департамент управления персоналом ОАО «РЖД» Заместитель начальника Департамента Ильягуева Ольга Николаевна.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
Транксрипт:

Кадровый дефицит

ИТ-специалистов России требуется больше! Выпущено будущих ИТ- специалистов в 2006 году Принято на 1-е курсы вузов в 2006 году Оценка потребности в 2007 и 2012 годах Сырьевой Технологический 551 Тыс. чел. Исследование «ИТ-кадры в российской экономике» Численность занятых, текущая потребность и прогноз на 2012 в ИТ-индустрии и отраслях народного хозяйства Проведено Центром социологических и психологических технологий в образовании МИЭМ Отчет доступен по адресу: Исследование контингента студентов ИТ-специальностей в вузах и ссузах РФ в 2006 году Проведено «ИНТУИТ.РУ», Издательством «Открытые Системы» и Лицеем Информационных Технологий Отчет доступен по адресу: По заказу АП КИТ проведены два исследования: Выпущено 48 тыс. = = 25 тыс. специалистов тыс. бакалавров. Еще 5 тыс. магистров. На 1-е курсы вузов РФ приняты 70 тыс. будущих ИТ-специалистов. Потребность в ИТ- специалистах в 2007 г тыс. чел. Прогнозируемая потребность в 2012 г. – до 550 тыс. чел.

Доводим свою позицию до общественных и государственных структур На пленарном заседании Общественной палаты под руководством академика Е.П.Велихова и ректора ГУ-ВШЭ Я.И.Кузьминова (21 сент 2007) ИТ-Саммит, Санкт-Петербург (6 апреля 2007 г.) Поддержав основную направленность обсуждения и высоко оценив его актуальность, И.И.Калина (ныне заместитель министра образования и науки РФ) призвал: повышать производительность труда в ИТ-отрасли; активнее использовать в ИТ-индустрии выпускников учреждений среднего профессионального образования (СПО). Совет Российского Союза ректоров под рук. ректора МГУ В.А. Садовничего при участии министра образования и науки А.А. Фурсенко (17 янв 2007) На форуме «Новый бизнес новой России» при участии Н.И. Булаева, ныне руководителя Федерального агентства по образованию (10-11 июля 2007 г.)

Необходимость увеличения числа подготавливаемых специалистов по ИТ заявлена на высоком государственном уровне Первый вице-премьер С.Б. Иванов 9 июня 2007 года на XI Петербургском международном экономическом форуме: «сохраняются серьезные диспропорции между структурой подготовки кадров и спросом. Наметился острый дефицит многих бизнес-компетенций, напрямую определяющих конкурентоспособность экономики и страны в целом». Речь идет о таких рынках, как «ядерная энергетика, авиастроение, судостроение, а также - производство ракетоносителей и космических аппаратов, услуги космических запусков, программное обеспечение, нанотехнологии». По словам министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко, количество бюджетных мест в российских вузах в этом году сократится на 3%, вместе с тем, будут увеличены бюджетные места по подготовке специалистов в сфере агропромышленных, сельскохозяйственных, информационных технологий, энергетики, авиации, добычи полезных ископаемых (25 мая 2007 г., РИА «Новости»). А.А. Фурсенко – вузам: «Мы будем увеличивать число бюджетных мест по вашим заявкам, но только если вы готовите специалистов по таким специальностям, которые действительно востребованы» (Новосибирск, 1 июня 2007 г.)

Профессиональные стандарты в области ИТ В.Путин: «Правительство должно навести порядок и с cодержанием программ профобразования, причем делать это надо совместно с представителями бизнеса и социальных отраслей, для которых, собственно, и готовятся специалисты» (Послание Федеральному Собранию РФ, Кремль, 10 мая 2006 г.) 5 июня 2006 г. на заседании Совета по ИТ при Министре Л.Д.Реймане решили за счет компаний отрасли заказать разработку профессиональных стандартов (компетенций сотрудников) ИТ-отрасли. Профстандарты описывают должностные обязанности, профессиональные компетенции, требования к уровням образования, стажу работы и сертификации в соответствии с квалификационными уровнями. Профстандарты были утверждены на заседании Управляющего комитета проекта 4 июня 2007 г. Опубликованы на сайте АП КИТ: Получены положительные отзывы профильных вузов МЭСИ, ЛЭТИ, МТУСИ. Проект поддержали «АйТи», Verysell, IBM, IBS, Intel, «Лаборатория Касперского», Microsoft, «Прогноз», R-Style, «Техносерв А/С», «Яндекс» и «1С».

Предполагается, что профстандарты будут учитываться при разработке новых государственных образовательных стандартов Пример: профессия специалист по информационным системам (внедренец-сопровожденец) – высокая универсальность практического специалиста, который должен понимать экономику и организацию бизнес- процессов, уметь проектировать программировать, и обеспечивать эксплуатацию готовых систем автомати- зации на конкретных предприятиях – одна из наиболее востребованных профессий на отечественном рынке труда. На основе профессиональных стандартов уже разрабатываются новые государственные образовательные стандарты (т.е. чему учить) – УМО «Прикладная информатика» – 523 ВУЗа. 1 Программист 2 Системный архитектор 3 Специалист по информационным системам 4 Системный аналитик 5 Системный администратор 6 Менеджер информационных технологий 7 Менеджер по маркетингу и продажам в сфере ИТ 8 Специалист по информационным ресурсам 9 Администратор баз данных Профессиональные стандарты должны соответствовать реальным потребностям российского народного хозяйства. Фирма «1С» приняла активное участие в разработке профстандарта по этой профессии.

Особенности крупных проектов Сложность выполняемых работ – нужны квалифицированные кадры Долгосрочное мероприятие – люди устают жить в командировках Команды большого размера – в проект бывает вовлечено до 1000 человек – их нужно обучить, поселить, кормить и т.д. Люди разной квалификации с обоих сторон – Вавилонская башня Амбиции- у кого больше? Коммуникации, коммуникации, коммуникации