5-ая региональная встреча «Действуем вместе в интересах детей» 3-5 апреля 2013 г. г. Пермь Тема: Наставничество, как важный элемент профилактики вторичного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
Advertisements

Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Создание системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей Создание системы постинтернатной адаптации выпускников.
Организация работы по постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
П Муниципальная модель семейного устройства детей в Питкярантском районе.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
«Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов»
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Фонд «Хранители детства» Основные регионы: Москва, Санкт-Петербург Реализованы программы в Смоленске, Южно- Сахалинске, Ярославле, Нижнем Новгороде. Получили.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Проект IBPP10 «Действуем вместе в интересах детей» Проект финансируется Европейской Комиссией Презентация Сети «Профессиональное сообщество детям России»
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Проект «Путь к успеху» Авторы проекта: воспитатели - Гаевая Е. А. Покотило Н. В. Сесь С. М. Хабаровск 2015год.
Социально-трудовая адаптация воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Транксрипт:

5-ая региональная встреча «Действуем вместе в интересах детей» 3-5 апреля 2013 г. г. Пермь Тема: Наставничество, как важный элемент профилактики вторичного сиротства. Григорьева Г.Ф., Председатель Правления КРОО «Служба «Возрождение», эксперт ОП РФ

Анализ постинтернатного сопровождения с учетом международного опыта Материальная поддержка Образование Медицинское обслуживание Имущество и жилое помещение Работа и трудоустройство Психо-социальная поддержка после окончания официальной опеки до вступления в этап самостоятельности и независимости Наставник/ поддерживающая семья Группы равной поддержки/со схожими проблемами Поддержка родителей и близких людей

«сопровождаемое жилье» доброволец Услуга наставника по месту жительства или «сопровождаемое жилье» не прописана в гарантированном перечне социальных услуг Республики Карелия, наставник работает только как доброволец. позитивного опыта молодого человека с помощью сети родственной и профессиональной поддержки специалистов Главный стимул к действию для наставника – накопление позитивного опыта молодого человека с помощью сети родственной и профессиональной поддержки специалистов по самоопределению, жизнеустройству и организации повседневной жизни. личное время Главный ресурс, который наставник использует в своей работе – личное время. Наставничество

Социальный капитал не затратным эффективным ресурсом Социальный капитал – совокупность социальных связей и отношений, взаимных контактов, а также накопленных взаимных ожиданий определенного поведения от вовлеченных в эти связи людей и их определенных взаимных обязательств. Он является не затратным, но в то же время очень эффективным ресурсом постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Взаимодействуя в сети поддержки выпускник накапливает свой социальный капитал, который способствует укреплению социальных навыков, ответственности и самостоятельности в принятии решений. Концепция социального капитала

Муниципал. орган Специалист опеки /соцработник Наставник/ Близкий человек Выпускник/получатель услуг Аренда Отношения (Аренда) Уход или терапия Участие в о взаимоотношениях Уход или терапия Базовая модель поддержки Базовая модель поддержки Ключевые лица : специалист органа опеки и попечительства(соцработник), социальный педагог учреждения, специалист жилищного сектора, наставник и выпускник.

Новые виды услуг с целью успешной интеграции выпускника Модель «Социальное жилье с поддерживающими услугами» Центр наставничества и постинтернатной адаптации КРОО «Возрождение» Социальное жилье включает в себя среди прочего и поддерживающие услуги Договор муниципалитета с поставщиком услуг (в т.ч. С НКО) Жилье с поддержкой наставника Проживание в собственном или муниципальном жилье при разносторонней поддержке наставника: Первичная поддержка: добровольцы; Усиленная поддержка: пр.наставники; Интенсивная поддержка: пр.наставники Жилье с услугами Проживание молодых людей с инвалидностью, психическими заболеваниями, токсической и др. зависимостью в собственном или муниципальном жилье Получение пакета медико-социальных услуг по месту жительства;

Рамочный договор заказчика и исполнителя на оказание услуг заключается на основании конкурса Проект ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» Рамочный договор заключается, принимая во внимание потребности заказчика, возможности исполнителя и индивидуальные потребности молодого человека. Договор содержит обязательные требования заказчика к качеству предоставляемых услуг, контроль качества услуги со стороны исполнителя и заказчика, соблюдение социальных обязательств, требование конфиденциальности, регистрации данных, обработки сведений о получателе услуги и сохранности данных. Контроль качества со стороны Исполнителя услуги включает первичное анкетирование в начале услуги, промежуточное и заключительное анкетирование молодого человека, включающего самооценку жизненной ситуации и услуг поддержки, а также опросный лист исполнителя услуги.

Социальное сопровождение после окончания официальной опеки 1.Планирование Цель: Наметить новый этап жизни, создать план вместе с молодым человеком и значимыми для него людьми 3. Поддержка человеческих отношений молодого человека с близкими людьми 3. Поддержка человеческих отношений молодого человека с близкими людьми Цель: Укрепление сети значимых человеческих отношений молодого человека с близкими и значимыми для него людьми. 2. Поддержка молодого человека Цель: Поощрять и поддержать молодого человека и соблюдать свой план 4. Окончание последующего попечения и оценка 4. Окончание последующего попечения и оценка Цель: Плановый переход на следующий этап жизни, сбор информа ции и вывод о качестве поддержки наставником (оценка).

Планирование на основе изучения жизненной ситуации и заключение договора наставника и выпускника Начало процесса: 1.Рефлексии своей жизненной ситуации выпускником; 2.Составление графика ситуации выпускника в начале: (вопросник «Твоя жизненная ситуация», включает оценку взаимоотношений с членами семьи, друзьями, а также оценку собственного здоровья, питания, настроения, самообладания, занятости, вопросы гигиены, навыки самообслуживания, денежные вопросы, соблюдение договоренностей о встречах и т.д.) 3. Выяснение сети взаимодействия близких людей и родственных связей; 4. Выяснение сети взаимодействия со специалистами.

Поддержка : цели и мотивация Определение целей поддержки : 1.Какого изменения в своей жизни ты хочешь достичь? 2.В решении каких вопросов ты нуждаешься в поддержке? 3.Есть ли какой-то вопрос, который особенно тяготит тебя? 4.Что помогает тебе справляться с делами на сегодняшний момент? 5.Что мы можем сделать вместе, чтобы произошли изменения? 6.Что ты можешь сделать сам, чтобы достичь результатов? Проблема/трудности цели Цели необходимы для достижений Цели поделить на подцели/задачи Лучше что-то начать, чем ничего не делать Определить первые действия Приступить незамедлительно Проблема/трудности цели Цели необходимы для достижений Цели поделить на подцели/задачи Лучше что-то начать, чем ничего не делать Определить первые действия Приступить незамедлительно ВЕРА В УДАЧУ НЕЗАМЕДЛИ ТЕЛЬНО начать ПЕРВЫЕ ШАГИ ПОДДЕРЖКА И СТИМУЛ ДАЖЕ В НЕБОЛЬШОМ ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЬ

МЕТОД «Совет близких» - это своеобразный совет, который соединяет в себе два источника ресурсов для молодого человека: Силы и возможности близких людей, Помощь специалистов и служб Семейный совет дает возможность: Получить полезную информацию от специалистов об услугах в соответствии с нуждами и потребностями выпускника; Обсудить жизненно важные вопросы в кругу близких людей; Самостоятельно найти решение и составить план действий совместно с близкими. Если молодой человек: Испытывает трудности в общении с окружающими. Часто конфликтует со сверстниками, с взрослыми. Испытывает тревогу или проявляет агрессию. Прогуливает занятия или не хочет учиться в профессиональном училище. Курит, употребляет алкогольные напитки. Уходит из детского дома. Совершает правонарушения … «Семейные групповые конференции» -

Совет близких Полины И

Встречи молодых мам с наставниками

Формы общения наставников и подопечных Совместные встречи, рафтинг, культпоходы в кино и национальный театр, совместный отдых, приобретение необходимой бытовой техники и детских товаров молодым мамам

При желании я могу обсуждать даже сложные вопросы со своим наставником; Я могу доверять своему наставнику; Наставник в достаточной степени интересовался моими делами; Я получал поддержку в осуществлении своих решений; У наставника было достаточно времени во время встреч со мной; С моим мнением считаются; Наставник выслушивал меня; Я получил положительный отзыв от наставника; Ко мне относились дружелюбно и уважительно; Для меня полезна та поддержка, которую я получил; Для меня важна та поддержка, которую я получи;. Наставник соблюдал все договоренности; Я получал поддержку для создания и существования связей с родственниками и специалистами. Оценка услуги поддержки (промежуточный цикл)

Оценка заключительного этапа поддержки Цель: Плановый переход на следующий этап жизни, сбор информации и вывод о качестве сопровождения и поддержки. Цель: Плановый переход на следующий этап жизни, сбор информации и вывод о качестве сопровождения и поддержки.. По каким вопросам твоей жизни ты получил поддержку от своего наставника? Есть ли еще такие проблемы в твоей жизни, для решения которых тебе еще нужна помощь? Напиши, где ты можешь получать эту помощь в будущем? Самым лучшим в поддержки было… Самым бесполезным в поддержки было... Ты встречался со своим личным помощником: слишком часто достаточно слишком редко Хочешь ли ты сказать слова благодарности своему наставнику или высказать пожелания? У тебя есть такая возможность!

Спасибо за внимание! Петрозаводск 2013