Перечень поручений по итогам расширенного заседания рабочей группы по подготовке предложений по формированию в России системы «Открытое правительство»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
Advertisements

Москва июня 2010 «Национальный институт сертифицированных консультантов по управлению(Россия) XIII летняя конференция Технологии и программное обеспечение.
Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
1 10 марта 2011 года Волгоград Инновационное мышление и управление в образовании: технологии, методики, программное обеспечение Шевырёв А.В. Романчук М.Н.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
«Россия: ключевые проблемы и решения» ИНИОН РАН «Прорывные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы развития» Романчук М.Н., ректор ИПИУ.
Механизмы и направления совершенствования профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих: опыт и перспективы.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Транксрипт:

Перечень поручений по итогам расширенного заседания рабочей группы по подготовке предложений по формированию в России системы «Открытое правительство» по вопросу кадрового обеспечения государственной службы, состоявшегося 14 марта 2012 года. Представить предложения по формированию современной системы государственной гражданской службы, позволяющей привлекать на государственную гражданскую службу наиболее подготовленных специалистов, способных компетентно и эффективно достигать цели и выполнять задачи по обеспечению общественных интересов, включая: 1.создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора лиц для замещения должностей государственной гражданской службы, в том числе с проведением открытых конкурсов, функционированием единой базы вакансий, разработкой и принятием системы универсальных и специальных онлайн-экзаменов, с участием в составе конкурсных комиссий представителей гражданского общества, а также с расширением практики использования испытательного срока при замещении должностей государственной гражданской службы; 2.формирование и активное практическое использование кадровых резервов как механизма поиска, подготовки и продвижения потенциальных кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы; 3.применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих, использование ключевых показателей эффективности и общественную оценку их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и сетевых сообществ; 4.совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате их труда доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, а также поэтапное проведение монетизации предоставляемых им различных видов государственных гарантий; 5.изменение существующих подходов к присвоению классных чинов государственной гражданской службы, исключив их автоматическое присвоение и предусмотрев разработку квалификационных требований для каждого из чинов, увязав решение о присвоении классного чина с показателями эффективности работы государственного гражданского служащего; 6.активное использование механизма ротации на государственной гражданской службе в отношении большинства групп и категорий должностей (каждые 3–6 лет), с развитием института наставничества на государственной гражданской службе; 7.осуществление переподготовки и повышение квалификации государственных гражданских служащих в учреждениях высшего профессионального образования, отобранных на конкурсной основе; 8.предусмотреть проведение профессиональной общественной экспертизы образовательных программ по специальности «Государственное и муниципальное управление», реализуемых в учреждениях высшего профессионального образования; 9.определение должностных лиц органов государственной власти, ответственных за реализацию мер по формированию современной системы государственной гражданской службы; 10.подготовку проектов соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов.

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка Кадровый резерв Производство, наука, социальная сфера Школы, ПТУ, техникумы, ВУЗы Государственная гражданская служба Муниципальная служба Экономика Социальная сфера Система непрерывной подготовки управленческих кадров как ключ к конкурентоспособности экономики Отбор Кадровый анализ, планирование и мониторинг КСЦ Администрации (кадровый краудсорсинг) модули программного Комплекса ТТРП-ЭВРИКА (Свидетельство об официальной регистрации Федеральной службы РФ по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ) Рекрутинговые центры Управленческое проектирование на базе СКМ-УП:

4 Планирование использования персонала Планирование привлечения и высвобождения персонала Планирование потребности в персонале Анализ соответствия целевой и фактической ситуации Оценка кадрового потенциала организации (фактическая ситуация) Прогноз требований к организации (целевая ситуация) Стратегический анализ и прогнозы развития организации Совершенствование управления персоналом Формирование кадровой политики организации Миссия организации Планирование обучения персонала Планирование развития мотивации и стимулирования персонала Планирование служебного профессионального продвижения Осуществление кадровых мероприятий (оперативное управление персоналом) Оценка персонала и результатов его деятельности Мониторинг работы всех направлений работы с персоналом Стратегический анализ среды организации Планирование расходов на персонал Кадровое планирование Функции кадровой работы

5 Концепция системно-креативного мышления (СКМ) в современном кадровом менеджменте Команда: модуль TeamCreator формирование эффективных управленческих команд, управление командной работой СКМ ПК «ТТРП-ЭВРИКА» СКМ - УП Управленческое проектирование Креативный менеджмент Системно-креативное мышление АРП- модель & АЭК- модель Единое креативное поле (ЕКП)

Креативный менеджмент – системное управление процессом креативного мышления (индивидуального и командного) 6

7 Структурная схема ПК ТТРП-ЭВРИКА Мультимедийный учебно- методический комплекс «Основы креативного менеджмента» (МУМК: учебно- методическое обеспечение системно-креативного мышления и управления) Программный комплекс «Технология творческого решения проблем» (ПК ТТРП- ЭВРИКА: командная работа в классе по отдельным учебным дисциплинам) Программа «Креативный ситуационный центр» (КСЦ- ЭВРИКА: эффективные совещания и разработка командных управленческих проектов) Программа «Эврика» (индивидуальная работа вне офиса) Программа «TeamCreator» (системное управление командной работой в режиме реального времени)

8 Занесение любых информационных файлов (текстовых – текст/стенограмму/презентацию выступления, фото, видео, аудио и т.д.) в виде приложений к вопросу повестки, формирование базы данных, поиск по ключевым словам, фильтрация, отметка посещаемости, общий список участников совещания, подготовка отчетов, статистика, создание документов и т.д. Экран модуля «Эффективное совещание» 2.0 Описание и анализ предметной области совещания Интеллект – карта предметной области Прогноз развития предметной области Приложения Формирование ПЦО Календарное планирование

Построение логического экспертного оптимума Экспертная оценка («риск-качество») Т.Саати(СППР МАИ) Исикава - оценка 9 Главный экран модуля «Когнитивный ситуационный центр 3.2» Описание проекта Карта ПС Анализ Прогноз(СППР МАИ) Приложения Стратегический анализ Финансово-экономический анализ(ФЭА) Функционально-стоимостной анализ(ФСА) Стейкхолдер-анализ Исикава-КФУ TOC-оценка PESTE - анализ SPACE - анализ (методика\матрица) Портфельный анализ SWOT-D - анализ BCG GE/ McKinsey ADL/ LC SHELL/ DMP HOFER/ SCHENDEL Формирование и анализ «паутины целей»(проблемно- целевая область(ПЦО) SMART-, ПАКПРРЭ-правила и т.д.) Карта КЦ / ПЦ Выбор модели Формирование вариантов решений D – модель (FFA - Т.Бьюзан) DT – модель DTs – модели АСКП – объемно-календарное планирование проекта АСОДУ – оперативно-диспетчерское управление проектом Прогноз экономической эффективности Проекты КЦ ПЦ

Управление файлами в проектном управлении на базе ПК «ТТРП-ЭВРИКА» 1. Создаем проект2. Создаем папку проекта3. В папку проекта помещаются все файлы расчетов и анализов 4. Дополнительные файлы проекта помещаются в приложения

Программный комплекс ТТРП-ЭВРИКА позволяет: Связать знания пользователей по различным предметным областям в единую, постоянно развивающуюся систему знаний, позволяющую интенсифицировать процесс разработки и реализации управленческих решений; Сформировать и совершенствовать навыки управления пользователей и, прежде всего, управленческого мышления, при разработке и реализации конкретных проектов, учитывая их индивидуальные когнитивные особенности и образовательные потребности; Значительно облегчить практическую работу пользователей в ситуационных центрах (комнатах), перевести их в исследовательский режим. Сделать эту работу интересной и захватывающей, повысить производительность труда участников творческих сессий; Повысить «чувствительность» пользователей к проблемным ситуациям; Привить вкус пользователям к культуре аналитической работы; Минимизировать затраты на программное обеспечение профессиональной подготовки и работы пользователей и ее главной составляющей - системно- креативного мышления (одна интегрированная компьютерная система для самых разных областей деятельности: политика, экономика, право и т. д.); 11

Алгоритм управления командой проекта по технологии SMC-PM Цели проекта/Структура управления проектом Организация работы команды (модерация/фасилитация, эффективные совещания, СКМ, единое креативное поле (ЕКП)) Обеспечение и обслуживание команды проекта Мониторинг, координация и контроль Мотивация членов команды Оценка деятельности команды кадровое организационно- управленческое (в т.ч. информационно- аналитическое) правовое технико- технологическое Цели команды проекта/структура команды Формирования команды (командные роли – Р.Белбин, психосовместимость, адекватное позиционирование) Единая культура проекта (конвергентность по целям)

Структурная схема модуля «TeamCreator» 2.1 – формирование эффективных управленческих команд и управленческий анализ. 1. Самовосприятие (Р.М. Белбин - деловые роли, ролевые взаимоотношения, ψ-совместимость) 2. MBTI (оценка типа личности) 3. InQ (А.Ф. Харрисон, Р.М. Брамсон - стили мышления) 4. MSI (Ролевое лидерство - И. Адизес) 6. Креативный потенциал (Дж. Роу) 7. MMPI (оценка свойств личности) Управленческий анализ (сетевое анкетирование): 1. Видение организации (методы «Метафора», «Крестовина» ) 2. Выявление управленческих ошибок 3. Выявление организационных патологий 7. Формирование проблемного поля 5. Анализ управленческих решений Главный экран TCr Оценка и расстановка персонала 4. Представление о целях организации, оценка стадии ЖЦО 6. Диагностика орг. культуры 5. Опросник Айзенка (тип темперамента) 9. Стейкхолдер-анализ 8. Эспертный анализ (СППР МАИ)

14 Экран задачи «Оценка и расстановка персонала»

15 Основные рабочие экраны «TeamCreator – кадры 2.1»

16 Экран сетевой задачи «Тестирование»

17 Экран сетевого теста «MMPI - Методика многостороннего исследования личности (ММИЛ) Березин Ф.Б. и др.»

18 Экран сетевого теста «Диаграмма самовосприятия и образа участника»

19 Экран сетевого теста «Функциональное (ролевое) лидерство по И. Адизесу»

20 Экран сетевой задачи «Формирование проблемного поля» участником

21 Экран сетевой задачи «Выявление управленческих ошибок»

22 Экран сетевой задачи «Выявление организационных патологий»

23 Экран сетевой задачи «Анализ управленческих решений»

Структурная схема модуля «TeamCreator» 2.1 – режим управления проектной командной работой. Поддержание баланса в КВЗ Факторы креативности Ситуация «тупика» «6-ть шляп» (Э. де Боно) Релаксация (музыкальная пауза, мандалы) Интерактивное Стимулирование креативности Главный экран TCr Выделение ключевых командных ролей Оценка идей Формирование комплексного плана

26 Структура ситуационного центра

27 Сетевая экспертиза в концепции СКМ

1. БЛОК ПОВЫШЕНИЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ОРГАНИЗАЦИИ Блок МОНИТОРИНГА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Блок МОНИТОРИНГА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ БД 1 БД 2 БД 3 ИБ вероятностно- адаптированного моделирования УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА 2. БЛОК ПОВЫШЕНИЯ ГИБКОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Блок отбора привлекательных поставщиков, продуктов, регионов, отраслей, потребителей Блок ВЫБОРА СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ 4. БЛОК РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Выявление факторов внутренней среды с наибольшей степенью критичности. Оценка степени и последствий их влияния. Выявление факторов внешней среды с наибольшей степенью критичности. Оценка степени и последствий их влияния. Разработка множества сценариев развития организации на основе отклонений от текущего состояния факторов с наибольшей степенью критичности Выбор оптимальных вариантов сценариев развития организации с использованием системы универсальных критериев отбора Пользовательский интерфейс - СПЕЦИАЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ 3. БЛОК ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 0 уровень осведомленности 0-1 уровни осведомленности 1-3 уровни осведомленности 4-5 уровни осведомленности Механизм управления в условиях нестабильной внешней среды (уровень организации)

Когнитивный/креативный ситуационный центр Уровень 0

Когнитивный/креативный ситуационный центр Уровень 1

Когнитивный/креативный ситуационный центр Уровень 2

Когнитивный/креативный ситуационный центр Уровень 3

Экран проекта «Угрозы национальной безопасности России»(2005г.)

Связь экранов в проекте при работе с «учебным КСЦ-Эврика» Главный экран проекта 1.0 Экран 1.1Экран 1.k Экран 1.1.1Экран 1.1.m Экран 1.k.1Экран 1.k.p Гиперсвязь между экранами разных целей проектов Система экранов подпроектов проекта 34

Главный экран проекта «Угрозы экстремизма в России» (2010г.)

36 Главный экран проекта «Наркомания» (2008г.)

Общество Коммерческие структуры Маргинализация ДетиБрак Роль и место семьи в обществе Финансы Бюджет Семья Социальная помощь Образование Медицина и здравоохранение Защита прав Дети инвалиды Демография П/Возрастная стр-ра Уровень образования Работа Доходы/Расходы Потребление(потр.корзина) Досуг Прожиточный минимум Приватизация Выселение Право собств. предоставление Жилье Ипотека Программа Доступное Жильё Молодой Семье Государство Брачный договор Виды брака Органы соц. опеки Патронажная Отец Мать Материнский капитал Родители Права родителей Стадии развития Военная служба 01 Насилие в семье Безопасность Незаконное усыновление Родственники Развод Алименты Воскресная Усыновление Медосмотр Дет. дома Дети сироты Вовлечение несов-х в совершение антиобщ. действий Уголовная ответств. несов-х Использование труда несов-х Льготы В том числе компенсации семьям… льготы по оплате ЖКХ Федеральная программа «Семья 2008»

38 Экран проблемно-целевой области в проекте «Угрозы национальной безопасности»

39