Результаты участия МАИ в проекте агентства РейтОР «Комплексная общественная оценка вузов Москвы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ РУДН НА ОСНОВЕ ОПРОСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ» исследование независимого рейтингового агентства.
Advertisements

Профессиональная адаптивность выпускников факультета гуманитарных и социальных наук РУДН отчет по НИР (исследование 2008 года) Выполнено: Независимым рейтинговым.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТИВНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ РУДН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (исследование 2007 года) Отчет по НИР Выполнено Независимым.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Результаты анкетирования «Университет глазами выпускника-2009» Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
Результаты анкетирования « Университет глазами выпускника » Центр менеджмента качества Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
« Оценка студентами качества обучения в РУДН» Реферат отчета о результатах социологического исследования.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Отчет о мониторинге качества дистанционных курсов повышения квалификации и переподготовке кадров индустрии туризма и гостеприимства Темпус-WeNeT Института.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
10 лет кафедре «Маркетинг» Бабурин Владимир Александрович, Заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник.
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

Результаты участия МАИ в проекте агентства РейтОР «Комплексная общественная оценка вузов Москвы»

Цели и задачи проекта Цели: Описание образовательного пространства Москвы Оценка вузов Москвы с позиций cтаршекурсника, преподавателя, работодателя Задачи: Выработать подходы к определению соответствия направлений развития региональной системы высшего профессионального образования стратегиям развития страны, Московского региона Оценить образовательный и исследовательский процессы в вузах Оценить развитие социальной сферы вузов Москвы Оценить уровни подготовки выпускников в рамках выбранных направлений подготовки Оценить ресурсные возможности вузов Москвы Предоставить информацию о стоимостях обучения Оценить интернет - коммуникации вузов Москвы 1

Параметры исследования «РейтОР» Территория исследования: г.Москва Исследуемые направления подготовки: 1. Экономика и управление 2. Строительство 3 Сервис и туризм 4. Тепло- и электроэнергетика 5. Маркетинг, реклама, связи с общественностью 6. Машины и оборудование 7. Электроника, телекоммуникации и информационные технологии 8. АПК и технология продуктов питания 9. Образование 10. Медицина Проанализированы: Данные социологических опросов Данные по стоимости обучения 65 вузов Данные ФАО по 200 вузам Структура, информационное наполнение, и удобство пользования сайтов 65 вузов Данные рекрутинговых агентств 2 Сроки проведения исследования: март-июнь 2008 г. Приглашены к участию: 198 государственных и негосударственных вузов Откликнулись на приглашение – 34 Отказались по различным причинам -129 Не приняли решения - 35 Опрошены: Старшекурсники вузов (студенты последнего курса бакалавриата, специалитета и магистратуры) - более 5,5 тыс. чел. Преподаватели выпускающих кафедр - более 1,5 тыс. чел. Работодатели - около 1 тыс. представителей работодателей Представители приемных комиссий 65 вузов

3 Параметры исследования в МАИ Исследуемые специальности (направления подготовки): 1. Экономика и управление 2. Машины и оборудование 3. Электроника, телекоммуникации и информационные технологии Проанализированы: Данные социологических опросов Данные по стоимости обучения Данные ФАО Структура, информационное наполнение, и удобство пользования сайта Данные рекрутинговых агентств Сроки проведения исследования: Апрель-май 2008 г. Опрошены: студентов (10% от общего числа) ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, которые обучаются в МАИ по указанным специальностям и направлениям подготовки на 4-6 курсах указанных специальностей преподавателей (10% от числа штатных преподавателей).

4 Анкетирование старшекурсников Машины и оборудование Экономика и управление Электроника, телекоммуникации и информационные технологии Как Вы думаете, пригодятся ли Вам знания, умения и навыки, полученные в вузе, в Вашей будущей профессиональной деятельности? 1. Да, точно пригодятся Да, скорее пригодятся на Нет, скорее не пригодятся Нет, точно не пригодятся Затрудняюсь ответить

Анкетирование преподавателей МАИ 5 Факультеты по институту 1. Участвуете ли Вы лично в научно- исследовательских и опытно- конструкторских работах(НИОКР), проводимых в Вашем вузе? 1. Да Нет - переходите к вопросу Оцените, пожалуйста, уровень организации исследовательского процесса(проведения НИОКР) в Вашем вузе по следующим параметрам по 5- бальной шкале где 1 - организованно крайне плохо 5 - организованно идеально 1. Кадровое обеспечение НИОКР (непрерывная подготовка кадров, повышение квалификации, мотивация и пр.)

Оценка пригодности вузовского образования Вопрос: «Как Вы думаете, пригодятся ли Вам знания, умения и навыки, полученные в вузе, в Вашей будущей профессиональной деятельности?» 6 1 Да, точно пригодятся 2 Да, скорее пригодятся 3 50 на 50 4 Нет, скорее не пригодятся 5 Нет, точно не пригодятся 6 Затрудняюсь ответить

7 Оценка достаточности вузовского образования Вопрос: «Как Вы думаете, достаточно ли знаний, умений и навыков, для Вашей будущей профессиональной деятельности Вы получили за время обучения в вузе?» 1 Да, точно достаточно 2 Да, скорее достаточно 3 50 на 50 4 Нет, скорее недостаточно 5 Нет, точно недостаточно 6 Затрудняюсь ответить

Оценка готовности к профессиональной деятельности 8 Вопрос: «Оцените, пожалуйста, свою общую готовность к профессиональной деятельности по шкале от 1 до 5 баллов, где 1 - совсем не готов, 5 - полностью готов» Ранг МАИ: Машины и оборудование – 5 Экономика и управление – Электроника, телекоммуникации и информационные технологии – 5-8

Вопрос: «Оцените, пожалуйста, уровень организации учебного процесса в Вашем вузе по следующим параметрам по 5 - бальной шкале, где 1 - организованно крайне плохо, 5 - организованно идеально» 9 1 Доступ к компьютерам вуза (компьютерные классы, медиатеки ) 2 Доступ к локальным и глобальным информационным сетям (внутривузовским сетям, сети Интернет) 3 Информирование студентов об учебном процессе (о переносе и отмене занятий, об организации практик) 4 Работа библиотеки 5 Удобство расписания занятий 6 Другое Ранг МАИ - 34 Оценка организации учебного процесса в вузе

10 Оценка организации социального обеспечения в вузе Вопрос: «Оцените, пожалуйста, уровень организации социального обеспечения в Вашем вузе по следующим параметрам по 5 - бальной шкале, где 1 - организованно крайне плохо, 5 - организованно идеально» Ранг МАИ Медицинское обслуживание студентов вуза 2 Общественное питание 3 Отдых студентов вуза (санатории, базы отдыха и т.д.) 4 Физическая культура и спорт 5 Другое

11 Оценка организации учебного процесса в вузе Вопрос: «Оцените, пожалуйста, уровень организации учебного процесса в Вашем вузе по следующим параметрам по 5 - бальной шкале, где 1 - организованно крайне плохо, 5 - организованно идеально» Ранг МАИ – Доступ к компьютерам вуза (компьютерные классы, компьютеры, кафедры, медиатеки и т.д.) 2 Доступ к локальным и глобальным информационным сетям (внутривузовским сетям, сети интернет и т.д.) 3 Информирование преподавателей об учебном процессе (о переносе и отмене занятий, о дополнительных занятиях и т.д.) 4Работа библиотеки 5Удобство расписания занятий 6Программы повышения квалификации ППС 7Другое

12 Оценка организации исследовательского процесса в вузе Вопрос: «Оцените, пожалуйста, уровень организации исследовательского процесса в Вашем вузе по следующим параметрам по 5 - бальной шкале, где 1 – организованно крайне плохо, 5 - организованно идеально» Ранг МАИ – Кадровое обеспечение НИОКР (непрерывная подготовка кадров, повышение квалификации, мотивация и пр.) 2Финансирование НИОКР(фонд хоздоговорных работ, госзаказ и пр.) 3 Материально-техническое обеспечение НИОКР(лабораторная база, компьютеры, доступ к сети Интернет и т.д.) 4 Информационно-научное обеспечение НИОКР (библиотечные фонды, электронные базы данных и т.д.) 5Система стимулирования персонала, участвующего в НИОКР 6Другое

13 Оценка организации социального обеспечения в вузе Вопрос: «Оцените, пожалуйста, уровень организации социального обеспечения в Вашем вузе по следующим параметрам по 5 - бальной шкале, где 1 – организованно крайне плохо, 5 - организованно идеально» Ранг МАИ – 22 1 Медицинское обслуживание преподавателей вуза 2 Общественное питание 3 Отдых преподавателей вуза (санатории, базы отдыха и. т.д.) 4 Физическая культура и спорт 5 Другое

14 Степень соответствия квалификации выпускников вузов требованиям выполняемой ими работы Вопрос: «Оцените, пожалуйста, по 5 - бальной шкале степень соответствия квалификации выпускников вузов гг., работающих на Вашем предприятии, требованиям выполняемой ими работы?» Шкала: 1 - значительно ниже требований выполняемой работы; 2 - несколько ниже требований выполняемой работы; 3 - соответствует требованиям выполняемой работы; 4 - несколько выше требований выполняемой работы; 5 - значительно выше требований выполняемой работы; 6 - затрудняюсь ответить

15 Степень необходимости дополнительной подготовки выпускников вуза Вопрос: «Как Вы считаете, есть ли необходимость в дополнительной подготовке молодых специалистов, работающих в Вашей организации (на Вашем предприятии)?» Основные причины дополнительной подготовки: - «общий недостаток знаний» - «недостаток специальных знаний» - «недостаток практических навыков» - «нет опыта», «отсутствие практики» - «оторванность знаний от производства» - «отсутствие коммуникативных навыков» - «неумение использовать информацию»

Региональная структура предприятий ОПК, вошедших в реестр рассылки писем МАИ 17 Центральный федеральный округ Южный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Уральский федеральный округ Сибирский федеральный округ Дальневосточный федеральный округ Количество запросовКоличество ответивших предприятий Приволжский федеральный округ 16

Рейтинг МАИ по направлениям подготовки 17 Наименование направления Оценка работодателей Самооценка уровня старшекурсниками МАИ Экспертная оценка Маркетинг, реклама, PR13-14 (МГУ) (МГХПУ им. Строганова) Машины и оборудование2 (МАДИ) 5 (Московский гос. горный университет) 3 (МГТУ) Среднее образование (учителя школ) 10 (МГУ)-Моск.пед.гос.ун-т Строительство10-11 (МГСУ)-4 (МГУПС) Тепло и электроэнергетика5 (МЭИ)-8-9 (МГТУ) Экономика и управление9-11 (МГУ) (Моск. техн.ун-т связи и информатики) (РГСУ) Электроника, телекоммуникации и ИТ 2 (МГТУ)5-8 (МХТИ)5 (МГТУ)

18 Рейтинг МАИ по организации процессов вуза Процесс Самооценка преподавателями МАИ Экспертная оценка преподавателя ми вузов Москвы Самооценка старшекурсниками МАИ Данные ФАО Учебный процесс (Институт «Высшие столыпинские курсы гос.права и управления») 5 (МГУ) 34 (Институт «Высшие столыпинские курсы гос.права и управления») 60 (Московская медицинская академия) Исследовательский процесс (Российский гос.торгово- экономический ун-т) 5 (МГУ) (Гос. ун-т гуманитарных наук) Социальное обеспечение 22 (МАРХИ)-17 (МГОУ)6 (Российский гос.аграрный ун-т – МСХА)

- Образование представителей российской элиты (бизнес, гос. управление, академическая): 3 место после МГУ и МГИМО. -Информационная прозрачность сайта вуза для абитуриентов: 7 место (1 место ГУ ВШЭ). - Данные по стоимости обучения на не были готовы. 19 Рейтинг МАИ

Благодарю за внимание 20