Аналитический обзор опыта реализации задачи с детьми- мигрантами в общеобразовательных учреждениях. Выполнили: Толмачева Евгения Ренге Константин Батюк Сергей
Миграция населения это Любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований не зависимо от того, под воздействием каких факторов оно происходит притягивающих или выталкивающих. Причины: поиск работы, улучшение жилищных условий, повышение уровня и изменение образа жизни, вынужденная миграция. (О. Д. Воробьева, профессор, московский психолого-социальный университет)
Проблемы: Мигранты находятся в состоянии непрерывного стресса. Разрушение привычного образа жизни Юридические проблемы при получении образования, медицинской помощи, трудоустройства родителей,. Адаптация к новым социальным отношениям и условиям. Утрата связей с культурой родной страны
Задача: Сохранение этнокультурных ценностей детей - мигрантов
Критерии оценки Соответствует ли содержание программы заявленной задачам. Количество детей-мигрантов, которые включены в деятельность программы. Включены ли в программу понятия патриотизма, толерантности.
УЧРЕЖДЕНИЕПРОГРАММАСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Школа Е.В. Бондаревской (Ростовская область) Всего учащающихся: 437. Количество детей- мигрантов: ~122 В программе учувствуют : 53 человека. Воспитател ьная программа «Наследие» Задачи: Самореализация детей, ознакомление с разными культурами, проведения досуга. Национальные группы, на которых направлена программа: армине, дагистанцы, чеченцы, ингуши, кыргызы. На базе школы создан музей. Дети собирают экспонаты, относящиеся к культуре их народа: национальные костюмы, книги, музыкальные инструменты, фотографии. Дети, объединяясь в группы, проводят экскурсии и готовят урок о культуре своего народа.
УЧРЕЖДЕНИЕПРОГРАММАСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2. Учебно- воспитательный комплекс 1650 (Москва) Всего учащихся: 895 человек. Детей-мигрантов: 107 Участвующих в проекте: 32 человека. Образовате льная программа «Моя история» Задачи: Ознакомление с разными культурами, повышение знания о достижениях различных народов. Национальные группы, на которых направлена программа: армяне, грузины, евреи, корейцы, таджики, уйгуры, киргизы, чуваши. Факультативные занятия, где школьники изучают язык, историю, религию, фольклор и уклад жизни своего народа, вплоть до национальных видов спорта, кулинарии, танцев, праздников. Преподают все это носители языка и культуры.
УЧРЕЖДЕНИЕПРОГРАММАСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3.Общеобразовательная школа 17 (Тверь) Количество учащихся: Не указано Детей-мигрантов: 75 человек. Участвующих в программе: 65 человек. Образовате льно- воспитатель ная программа «Многообра зие культур» Задачи: Творческая самореализация детей, проведение досуга. Национальные группы, на которых направлена программа: армяне, грузины, таджики, уйгуры, дагестанцы, Организация и проведение национальных праздников. Каждому классу школы раздавалось задание приготовить и провести праздник определенного народа в соответствии с национальными традициями, обычаями, используя народные костюмы, элементы интерьера.
Критерии Школа Е.В. Бондаревской Учебно- воспитательный комплекс 1650 Общеобразовател ьная школа Соответствует ли содержание программы заявленной задачам. 2. Количество детей-мигрантов, которые включены в деятельность программы. 3. Включены ли в программу понятия патриотизма, толерантности. Содержание соответствует заявленным задачам. В программе учувствуют меньше половины учащихся детей- мигрантов.(~40%) Понятие толерантности не фигурирует в программе. Содержание не соответствует всем задачам изучается история лишь своего народа. В программе учувствуют меньше ~30% детей-мигрантов. Понятие толерантности не фигурирует в программе. Содержание соответствует заявленным задачам. В программе учувствуют больше ~80% детей-мигрантов (лучший показатель) Понятие толерантности не фигурирует в программе.