Аналитический обзор опыта реализации задачи с детьми- мигрантами в общеобразовательных учреждениях. Выполнили: Толмачева Евгения Ренге Константин Батюк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Этноэкология и современное образование.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33» г.Белгород, 2012 г. «Привитие этнокультурных ценностей через.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Практика организации деятельности Центра русского языка с детьми- мигрантами в условиях МИП Заозерной школы 16 Мартынова Марина Владимировна – зам.директора.
Параньгинская средняя общеобразовательная школа- этнокультурный центр.
КОНКУРС ПРОЕКТОВ «НАЧИНАЙ» СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ МБОУ ГОРОДА АСТРАХАНИ «ГИМНАЗИЯ 3» ДРУЖБОЮ СИЛЬНЫ.
«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг.
МОУ «СОШ 77» Фрунзенского района г. Саратова МУЗЕЙ «ИСТОРИИ НАРОДНОГО БЫТА» 2008 г.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Обобщение опыта работы по теме: «Изучение природы, истории, народа, его основной деятельности, культуры, традиций и духовного наследия села Богатые Сабы»
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Миграция и иммиграция в России. Историческая справка Наиболее высокие уровни миграции были зафиксированы: крестьянская реформа Александра II 1861 года.
Мы- многонациональный народ
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н.,
Транксрипт:

Аналитический обзор опыта реализации задачи с детьми- мигрантами в общеобразовательных учреждениях. Выполнили: Толмачева Евгения Ренге Константин Батюк Сергей

Миграция населения это Любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований не зависимо от того, под воздействием каких факторов оно происходит притягивающих или выталкивающих. Причины: поиск работы, улучшение жилищных условий, повышение уровня и изменение образа жизни, вынужденная миграция. (О. Д. Воробьева, профессор, московский психолого-социальный университет)

Проблемы: Мигранты находятся в состоянии непрерывного стресса. Разрушение привычного образа жизни Юридические проблемы при получении образования, медицинской помощи, трудоустройства родителей,. Адаптация к новым социальным отношениям и условиям. Утрата связей с культурой родной страны

Задача: Сохранение этнокультурных ценностей детей - мигрантов

Критерии оценки Соответствует ли содержание программы заявленной задачам. Количество детей-мигрантов, которые включены в деятельность программы. Включены ли в программу понятия патриотизма, толерантности.

УЧРЕЖДЕНИЕПРОГРАММАСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Школа Е.В. Бондаревской (Ростовская область) Всего учащающихся: 437. Количество детей- мигрантов: ~122 В программе учувствуют : 53 человека. Воспитател ьная программа «Наследие» Задачи: Самореализация детей, ознакомление с разными культурами, проведения досуга. Национальные группы, на которых направлена программа: армине, дагистанцы, чеченцы, ингуши, кыргызы. На базе школы создан музей. Дети собирают экспонаты, относящиеся к культуре их народа: национальные костюмы, книги, музыкальные инструменты, фотографии. Дети, объединяясь в группы, проводят экскурсии и готовят урок о культуре своего народа.

УЧРЕЖДЕНИЕПРОГРАММАСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2. Учебно- воспитательный комплекс 1650 (Москва) Всего учащихся: 895 человек. Детей-мигрантов: 107 Участвующих в проекте: 32 человека. Образовате льная программа «Моя история» Задачи: Ознакомление с разными культурами, повышение знания о достижениях различных народов. Национальные группы, на которых направлена программа: армяне, грузины, евреи, корейцы, таджики, уйгуры, киргизы, чуваши. Факультативные занятия, где школьники изучают язык, историю, религию, фольклор и уклад жизни своего народа, вплоть до национальных видов спорта, кулинарии, танцев, праздников. Преподают все это носители языка и культуры.

УЧРЕЖДЕНИЕПРОГРАММАСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3.Общеобразовательная школа 17 (Тверь) Количество учащихся: Не указано Детей-мигрантов: 75 человек. Участвующих в программе: 65 человек. Образовате льно- воспитатель ная программа «Многообра зие культур» Задачи: Творческая самореализация детей, проведение досуга. Национальные группы, на которых направлена программа: армяне, грузины, таджики, уйгуры, дагестанцы, Организация и проведение национальных праздников. Каждому классу школы раздавалось задание приготовить и провести праздник определенного народа в соответствии с национальными традициями, обычаями, используя народные костюмы, элементы интерьера.

Критерии Школа Е.В. Бондаревской Учебно- воспитательный комплекс 1650 Общеобразовател ьная школа Соответствует ли содержание программы заявленной задачам. 2. Количество детей-мигрантов, которые включены в деятельность программы. 3. Включены ли в программу понятия патриотизма, толерантности. Содержание соответствует заявленным задачам. В программе учувствуют меньше половины учащихся детей- мигрантов.(~40%) Понятие толерантности не фигурирует в программе. Содержание не соответствует всем задачам изучается история лишь своего народа. В программе учувствуют меньше ~30% детей-мигрантов. Понятие толерантности не фигурирует в программе. Содержание соответствует заявленным задачам. В программе учувствуют больше ~80% детей-мигрантов (лучший показатель) Понятие толерантности не фигурирует в программе.