Я работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении, «Детский сад комбинированного вида с группами детей с нарушениями речи 57» Первая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Advertisements

Психологическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ д/с 30 «Светлячок» П едагог-психолог МБДОУ д/с 30 «Светлячок» Павлова Т.Н.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Отчет о работе методического объединения «Первые шаги» за 2013 г. – 2014 г. Руководитель – воспитатель МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Транксрипт:

Я работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении, «Детский сад комбинированного вида с группами детей с нарушениями речи 57» Первая квалификационная категория. Педагогический стаж: 22 года, в данной должности - 5 лет. Курсы повышения квалификации: в 2009 году по проблеме: «Социально- личностное развитие детей дошкольного возраста» при ГОУ ВПО Набережночелнинского государственного педагогического института. Профессиональные навыки - знание детской психологии, диагностика детей 2-7 лет; составление характеристик и индивидуальных образовательных маршрутов; консультирование родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста; проведение развивающих и коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста ; анкетирование педагогов и родителей; владение психолого-педагогическими технологиями; разработки авторских пособий и рекомендаций по дошкольной психологии: адаптации детей к детскому саду, подготовке детей к школе. Тема самообразования: «Психологическая подготовка детей к школе» Награды и даты награждений : Почетная грамота УДО 2008 год, Благодарственное письмо УДО 2009 год, Благодарственное письмо от ректора Нижнекамского филиала Института экономики, управления и права (г.Казань) 2010 год. Педагог – психолог Бубнова Светлана Юрьевна

Вопрос защиты маленького ребенка от всех форм насилия, является самой важной и значимой задачей работы дошкольного педагога – психолога. При поступлении в детский сад родители знакомятся с информационным стендом по «Конвенции прав ребенка». На родительских собраниях я провожу просветительскую работу по ознакомлению родителей с «Декларацией прав ребенка» и основными статьями «Конвенции о правах ребенка». В настоящее время преобладает психическое (эмоциональное) насилие со стороны родителей проявляющееся в задержке физического и умственного развития, а так – же «заброшенности ребенка», когда дети от других взрослых требуют ласки и внимания, проявляя при этом агрессивность и импульсивность. Я – организатор и непосредственный участник в работе по защите прав детей. Провожу наблюдения за поведением детей в группах, анкетирование родителей, делаю обработку и анализ полученных данных. Осуществляю диагностическую, профилактическую и коррекционную работу с детьми и их родителями, которая включает в себя формы групповых дискуссий, анализ конкретной ситуации, тренинговые занятия. Обучаю педагогов работе с родителями.

психологическое просвещение ; консультирование; диагностика семьи; родительские собрания; наглядная агитация; тренинги и семинары- практикумы ; РОДИТЕЛИ ДЕТИ ПЕДАГОГИ НА ВОЛНАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ психопрофилактика; психодиагностика; психокоррекция; развитие познавательной, эмоционально- волевой сферы психологическое просвещение; психолого- педагогическое консультирование; коррекционная работа; диагностика; тренинги; « От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира -от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Адаптация детей к детскому саду. Особенно уязвим для адаптации ранний возраст, именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Поэтому начинаю свою работу, в детском саду с детьми раннего возраста. Для более легкой адаптации детей к детскому саду совместно с педагогами-психологами города была разработана программа«Ладушки-ладошки» в которую включены инновационные психолого-педагогические технологии атр-терапии (изотерапия, музыкотерапия, игровая терапия, рифмотерапия) и народной педагогики в виде пестушек, прибауток, сказок, заговоров-шуток, колыбельных песен русского и татарского народов. Данная программа была апробирована в течении учебного года,в детском саду 57 и способствовала снижению тяжелой адаптации детей на 50% Сенсорное развитие С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание малышей, для этого особенно важно развивать сенсорные способности, которые составляют фундамент умственного развития ребенка. Мной разработаны сенсорные тренажеры помогающие развивать у детей восприятие цвета, формы, величины и мелкую моторику рук. Работа с одаренными детьми Во всём многообразии работы педагога-психолога интересная работа проходит с одаренными детьми. Их отличает нестандартность мышления, ярко выраженная активность, устойчивый интерес к разным видам деятельности. Ежегодно я готовлю детей на городской конкурс «Умники и умницы», который позволяет одаренным детям проявить свои способности. Ладушки – ладошки» Программа ранней адаптации детей к детскому саду (методические рекомендации)

Работая в детском саду комбинированного вида, где половина групп детей с тяжелыми нарушениями речи, очень часто у детей наблюдаю и диагностирую так - же и нарушение эмоционально – волевой сферы, (агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль); коммуникативных способностей (нарушения взаимоотношений со сверстниками, взрослыми), познавательного развития (низкий уровень развития познавательных процессов). В своей профессиональной деятельности использую основные Методы коррекционного воздействия: Игровая терапия: подвижные познавательные сюжетно-ролевые игры Сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок Психогимнастика Арттерапия: работа с красками, пастелью, глиной, тестом Релаксационные упражнения: нервно- мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования (по результатам социограмм, диагностики тревожности, познавательной сферы, по наблюдениям, по обратной связи с педагогами и родителями ).

В начале года я диагностирую детей по методике готовности к школе Л.А. Ясюковой. Успешно провожу с детьми разработанные авторские занятия с элементами кинезиологии при подготовке к школе, и к концу года дети показывают хорошие результаты. Показатели готовности к школе подготовительной группы (май 2009 год).

Работая с кинезиологическими технологиями в течение трех лет и включив, их в своё методическое пособие «Развитие психических процессов и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста», разработала свои авторские упражнения и игры которые использую при подготовке к школе. «Заплетись, коса»«Волшебная тесьма» «Погладь, похлопай»«Мы танцуем»

Именно родители в большей степени формируют личность ребенка. Определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Поэтому целью моего взаимодействия с родителями является повышение компетентности их в области воспитания и взаимодействия с детьми Любая проблема психологического характера, возникающая у родителей, почти всегда имеет определенные сугубо индивидуальные проявления. Поэтому часто требуется проведение психодиагностического изучения родителя и его ребенка. В конечном итоге важна не сама по себе добытая информация, а то, насколько она будет принята, понята, оценена тем, кому предназначена, Исходя из этого в работе с родителями использую диагностические процедуры: - беседы; - интервью; - опросники, тесты; - целенаправленное или включенное наблюдение реального поведения и взаимоотношений.

Эффективность работы педагога- психолога в ДОУ в значительной мере определяется тем, насколько ему удалось наладить широкое и конструктивное сотрудничество с педагогами и администрацией ДОУ в решении различных задач сопровождения дошкольников. На консультациях помогаю воспитателям осуществлять индивидуальный подход в общении с детьми. Инициатором выступает сам педагог, или я предлагаю воспитателю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке и задуматься над проблемой оказания ему помощи или поддержки. Психологическое просвещение направлено: - на организацию эффективного процесса обучения дошкольников; - построение взаимоотношений с детьми и коллегами; - осмысление себя в профессии и взаимодействие с другими участниками. Одна из важнейших моих задач в работе с коллективом - находить выход из многих психологически сложных ситуаций, вырабатывать рефлекс самозащиты при помощи: - обучения методам релаксации; - навыков бесконфликтного общения; - тренингов общения.

С 2007 года в детских садах нашего города стало традицией проводить «Неделю психологии». В течении всей недели я провожу разнообразные мероприятия для детей, педагогов и родителей, с целью изучения и создания благоприятного микроклимата в детском саду. «Неделю психологии». В течении всей недели я провожу разнообразные мероприятия для детей, педагогов и родителей, с целью изучения и создания благоприятного микроклимата в детском саду. На «заборе общественного мнения» все желающие могут оставить свое отношение о детском саде, сотрудниках и проведенных мероприятиях. Психологические газеты, стенды недели, цитаты, развешиваемые по детскому саду, проходят фоном в течении всей недели. Неделя психологии – это одна из форм повышения уровня профессионализма и авторитета практических психологов в детских дошкольных образовательных учреждениях.