Профессиональные деформации педагогов Составитель : Ст.преподаватель кафедры психологии ПКИПКРО Графская Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родь методической службы в повышении педагогических компетенций учителя при Родь методической службы в повышении педагогических компетенций учителя при.
Advertisements

Профессиональная Деструкция
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МОУ СОШ 37 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Социально-психологические особенности педагогического коллектива Курганова Елена Клавдиевна педагог-психолог коррекционной школы VIII вида г.о.Железнодорожный.
«Правовая Поддержка Плюс» 2012 г. 1 Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Общественная экспертиза качества деятельности педагога Панова Н.В. – доцент секция конференции.
КОГНИТИВНЫЙЭМОЦИОНАЛЬНЫЙВОЛЕВОЙ коммуникативнаяинформационная регулятивная интеллектуально- педагогическая компоненты.
Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи Сирота в дом – счастье в дом. Помочь сироте, что к Богу прикоснуться.
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСИЛЬКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. М.А. Р УДЕНКА.
« Профессионально- педагогическая деятельность учителя: решение проблем взаимодействия с обучающимися» Семинар 1 февраля 2016 г.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ педагог-психолог МОУ СОШ 19 Е.Г.Солоненко.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Транксрипт:

Профессиональные деформации педагогов Составитель : Ст.преподаватель кафедры психологии ПКИПКРО Графская Т.А.

Профессиональные деформации личности Уровни деформации 1.Общепрофессиональный (делает работников одной профессии узнаваемыми) 2. Специально профессиональный 1. Особенности личности: У педагогов - синдром назидательности У юристов – синдром «асоциального восприятия У руководителей синдром вседозволенности 2. Каждая профессия имеет свой состав деформаций: У прокурора – обвинительность У следователя - правовая назидательность У адвоката – правовая изворотливость У терапевта – угрожающие диагнозы У хирурга - циничность

3.Профессионально типологический ( особенности темперамента, способностей, характера ) 4. Индивидуализированный 3. Складываются профессионально- личностные комплексы: Деформация профессиональной направленности ( искажение мотивации, перестройка Ц.О., пессимизм, скептическое отношение к нововведениям Деформация на основе каких-то способностей: интеллектуальных, коммуникативных Деформация на основе черт характера: властолюбие, равнодушие и др. 4. Развиваются акцентуации: Сверхответственность Гиперактивность Трудовой фанатизм.

Что способствует профессиональной деформации ? Изменение мотивации трудовой деятельности Возникающие стереотипы мышления, поведения и деятельности Эмоциональная напряженность профессионального труда (появляется раздражительность, тревожность, нервные срывы и др.) Монотонность, однообразие, жестко структурированный характер труда Утрата перспектив профессионального роста Снижение уровня интеллекта специалиста Акцентуации характера личности, которые проявляются в индивидуальном стиле деятельности Возрастные изменения, связанные со старением

Возрастные изменения, связанные со старением 1. Социальное старение: Перестраивается мотивация Слабеют интеллектуальные процессы Изменяется эмоциональная сфера Возникают дезаптационные формы поведения и др. 2. Нравственно-этическое старение: Навязчивое морализирование Скептическое отношение к молодежной субкультуре Противопоставление настоящего прошлому Преувеличение заслуг своего поколения 3. Профессиональное старение: Невосприятие нововведений; Переоценка значения опыта своего поколения Трудности освоения новых средств труда Снижение темпа профессиональных функций и др.

Уровни профессиональной деформации педагогов Общепедагогический: назидательность, догматичность, ригидность, неадекватная самооценка и др. Типологический: говорливость, неумение слушать, контролерство Специфический: преувеличение значимости своего предмета Индивидуальный: изменения происходящие со структурой личности. Проявляется в качествах: повышенная тревожность, социальная пассивность, лицемерие, эмоциональная сухость, морализация.

Стадии развития профессиональной деформации педагогов 1.Стадия измененной эмоциональности: Монотония в поведении: оценивание, претензия на монопольное владение истиной, безальтернативное мышление, контроль, разъяснения в любых ситуациях; «государственное лицо», голос; Гневливость или обидчивость ; Постоянная неудовлетворенность, раздражительность; Неумение слушать; Плохой сон, частые болезни, апатия.

Стадия многоплановых изменений (2) Признаки, относящиеся к 1 стадии; Невозможность выполнять многофункциональные действия; Изменение смысла деятельности на противоположный (вместо сотрудничества, взаимодействия с целью развития - поиск врага, борьба)

Профилактика и коррекция профессиональной деформации учителя Работа над осознанием установок; Коррекция самооценки; Создание гибкости восприятия; Создание внутреннего локуса контроля; Помощь в изучении индивидуальных, типологических и возрастных особенностей учителя; Работа с телом, голосом, психотерапия.