Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К ЛАССИФИКАЦИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И « П РАВИЛО УТРОЕНИЯ » ЕГО СТОИМОСТИ Горшков М. Д. РОСОМЕД, Москва, 2012.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю.
Центр практических навыков СтГМА. Центр практических навыков СтГМА (Центр) является уникальным подразделением вуза. Его основная задача – обеспечение.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
«Интерактивные методы как условие формирования ПК» Подготовила: Манелис Н.М. Самара, 2012.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
О моделировании инновационной обучающей среды университета Гришин В.И д.э.н., проф.. Ректор РЭУ им. Г.В.Плеханова.
LOGO Проректор по УР к.м.н., доцент Ходакова О.В. Электронное сопровождение образовательного процесса в формате требований ФГОС ВПО.
Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А. проректор по учебной работе.
Башкирский государственный медицинский университет. Лешкова В.Е., Садритдинов М.А., Шарипов Р.А., Биктимирова Г.А., Князев А.Д.
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ М. Д. Г ОРШКОВ, А. В. Ф ЕДОРОВ, А.Ю.М АМАЕВ К ОНФЕРЕНЦИЯ «М ЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ », М ОСКВА, 05.
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Томский медико-фармацевтический колледж Федерального агентства.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
1. Желание совершенствовать процесс обучения 2. Необходимость постоянно повышать безопасность пациента 3. Необходимость повысить эффективность существующих.
Взгляд на развитие медицинского образования в России сквозь призму ТЕМПУСа Мизгирёв Д.В., Васильева Е.Ю. СГМУ, Архангельск.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ДВЕНАДЦАТЬ РОЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РФ НИКИТИН ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ МОСКВА 2012.
Об использовании интерактивных методов обучения на кафедре внутренних болезней Заведующая кафедрой доктор медицинских наук профессор Е.Н. Чичерина.
Смёткин А. А., Недашковский Э. В., Кузьков В. В., Киров М. Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КАФЕДРЕ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
Транксрипт:

Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета Т.А. Федорина Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета Т.А. Федорина

Российское общество симуляционного обучения в медицине – второй съезд в 2013 г. Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Европейская ассоциация по медицинскому образованию – сороковой съезд в 2013 г. (Прага)

Симуляция - это имитация процесса с помощью механических, электронных и виртуальных (компьютерных) моделей имитация процесса с помощью механических, электронных и виртуальных (компьютерных) моделей современная технология практической подготовки студентов (и медицинского персонала) и ее оценки, включающая освоение практических навыков, выработку автоматически повторяемых действий, принятия адекватных решений, основанная на моделировании клинических и иных ситуаций современная технология практической подготовки студентов (и медицинского персонала) и ее оценки, включающая освоение практических навыков, выработку автоматически повторяемых действий, принятия адекватных решений, основанная на моделировании клинических и иных ситуаций форма организации самостоятельной работы форма организации самостоятельной работы Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования

Многократное наблюдение и повторение Многократное наблюдение и повторение Лабораторные животные Лабораторные животные Анатомические препараты Анатомические препараты Имитационный и виртуальный тренинг Имитационный и виртуальный тренинг Доклинический период обучения становится четко структурированным и ориентированным на результат – Доклинический период обучения становится четко структурированным и ориентированным на результат – приобретение практического опыта еще до начала работы с пациентом Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования

Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Безопасность для пациента Безопасность для пациента Возможность доведения навыка до автоматизма Возможность доведения навыка до автоматизма Возможность самоконтроля Возможность самоконтроля Высокая эффективность Высокая эффективность

Уровни реалистичности симуляционного обучения: Уровни реалистичности симуляционного обучения: 1. Клинические (ситуационные) задачи; 2. Подручные материалы, муляжи и фантомы, манипуляционные тренажеры; 3. Манекены – механические модели низкой степени реалистичности; Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования

Уровни реалистичности симуляционного обучения: Уровни реалистичности симуляционного обучения: 1. Ролевые игры и стандартизованный пациент; 2. Системы виртуального тренинга – электронные учебники, интерактивные учебные пособия, роботы-симуляторы, управляемые компьютером Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования

Проблемы: Проблемы: 1. Отсутствие концепции и программы практической подготовки (это не перечень практических навыков); 2. Недостаточная подготовка педагогических кадров; 3. Дискретность учебного процесса и отсутствие коммуникации; 4. Недостаточное использование симуляционных центров для аттестаций; 5. Несоответствие международным стандартам; 6. Отсутствие оценок экономической эффективности; Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования

Благодарю за внимание!