Преподавание информатики на профильном уровне: проблемы и перспективы Тарасова Ирина Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Коряжмы, I квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
Advertisements

Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Внедрение тестовых заданий в формате ЕГЭ Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. учитель.
Данейкина О.В., зав. медиацентром, педагог-консультант 11 классов, МОУ лицей 67.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Муниципальный инициативный проект РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат (учебно-производственный.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Модель 1. Внутришкольная профилизация с ориентацией на вуз Устойчивые сложившиеся связи одним или несколькими ВУЗами; Устойчивые сложившиеся связи одним.
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
Транксрипт:

Преподавание информатики на профильном уровне: проблемы и перспективы Тарасова Ирина Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Коряжмы, I квалификационная категория Научно-практическая конференция «Профильное обучение в Архангельской области: модели, ресурсы, возможности»

Профильное обучение – это система разноуровневой специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Профильное обучение должно быть ориентировано на индивидуализацию обучения, в том числе и в целях формирования готовности школьников к социально-профессиональному самоопределению.

Из каких когнитивных деятельностей должна формироваться информати- ческая компетентность? Что нынешнему школьнику понадобится в надвигающейся на него взрослой жизни?

Профильное обучение в МОУ «СОШ 3» МОУ «СОШ 3» с 2003 г. была опорной в городе по внедрению НИТ в обучение, с 2008 является опорной по теме «Дистанционное обучение кадров» и ГОЭП «Информационные технологии в образовании» Группа информационно- технологического профиля 10 человек 8 человек

Проблемы профильного обучения 1. Учащиеся недостаточно осознанно выбирают место и профиль дальнейшего обучения. 2. Выбор учащимися профиля не соотносится с потребностя- ми рынка труда. 3. Ученики и родители понимают «профильное образова- ние» как возможность уменьшения затрат на преодоление порога «школа – вуз». 4. Учитель профильной школы обязан быть специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специа- лизации своей деятельности. 5. Индивидуализация обучения на старшей ступени требует дополнительных стимулов и ресурсов. 6. Использования учебно-методических комплексов нового поколения.

Базовые компетенции - группа компетенций, которая основывается на интеллектуальных, коммуникативных, эмоциональных и волевых качествах человека. o Восприятие - Внимательность, чувствование тонкостей и умение обучаться. o Взаимосвязи - Интеллект, речь и коммуникация. o Выбор - Чувствительность к «правильному», адекватному пути. o Активность - Преобразующие действия и тактическая активность. o Воля - Воля, осознанность и умение концентрироваться. o Вера - Вера в себя, в людей, в Мир. o Мудрость - Чувствование ограничений, чувство времени, дисциплина и стойкость, выдержка и терпение.

Личная зрелость и сила Мудрость Восприя- тие Взаимо- связи Выбор Воля Актив- ность Вера Осознание взаимосвязей и ограничений Упорство в достижении успеха Осознанность и гибкость в следо- вании принятым решениям Преодоле- ние препят- ствий Тактическая точ- ность во всём про- цессе осуществле- ния проекта Составление плана выполнения Постижение существа

Овладение технологиями развития базовых компетенций I.Теоретическая часть, в которой вводится система понятий и осуществляется знакомство с практиками.

Овладения технологиями развития базовых компетенций II. Тренинговая часть, в которой обучающийся овладевает всеми техническими навыками. Этап 1. Подготовительный. Решение задач с практическим содержанием. Используя многоуровневый список, оформить план сочинения или реферата по предмету. Построить график функции. Оформить генеалогическое древо династии. Оформить объявление (по образцу). Оформить заявление (пообразцу). Разработать программу для данного психологичес- кого теста. Разработать мультимедийную презентацию для сопровождения доклада

II. Тренинговая часть, в которой обучающийся овладевает всеми техническими навыками. Этап 2. Основной. Разработка творческих проектов с привлечением знаний из других предметных областей. Разработать и оформить рекламу учебного заведения, предприя- тия, учреждения. Разработать обучающую, контролирующую, обучающе-контроли- рующую программу по определенной теме. Разработать интерактивный учебник по определенной теме. Разработать тест для психологической службы. Разработать базу данных для учебного заведения, которую может использовать приемная комиссия для занесения информации о поступающих в лицей. Овладения технологиями развития базовых компетенций

Процесс овладения технологиями развития базовых компетенций III. Практическая часть, подразумевающая самостоятельное использование практики при создании работ в реальном времени. Заключительный этап. Моделирование жизненной ситуации. Занятие проводится в форме зачета, деловой игры, урок- дебаты и др.

Овладение технологиями развития базовых компетенций и получение значимого практического результата в обучении - две грани единого целого. Обеспечивают условия эффективного обучения Осваивают программу; Занимают активную позицию; Принимают условия, способствующие эффективному обучению. 50 % пути ОбучающиеОбучающиеся Умения Энергия Аттестат

Спасибо за внимание! Формула успеха: любовь к своему делу вдохнове- ние компетент- ность дально- видность +++ Хочешь ни дня не работать, выбери себе дело по душе.