ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ при Посольстве России в Таиланде г. Бангкок, 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Advertisements

Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Педагогический совет МКОУ СОШ 6 г. Киренска. В С Ш цели Деятельность по реализации Субъекты деятельности Управление воспитательным процессом Отношения.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Транксрипт:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ при Посольстве России в Таиланде г. Бангкок, 2013 г.

Государственное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Таиланде Знаем мы, что достигли высот, Те, кто в школе учился моей, И теперь наш с тобою черед: Станем гордостью школы своей. Припев. Для нас звонят колокола, Всех нас ждут новые дела, И мы по золоту знамен Напишем летопись времен. Из гимна школы Из гимна школы

Восходящие лучи солнца на нашем гербе трактуются как достижения учеников и развитие школы.

Воспитание подрастающего поколения – приоритетная задача образования Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», М-ва, 2009г.

Воспитательная система школы Это такой способ организации ее жизнедеятельности, который предполагает упорядоченность дидактического и воспитательного процессов, их взаимопроникновение в соответствии с принятой педагогической идеей, совершенствование и изменение сложных связей между компонентами системы. Это такой способ организации ее жизнедеятельности, который предполагает упорядоченность дидактического и воспитательного процессов, их взаимопроникновение в соответствии с принятой педагогической идеей, совершенствование и изменение сложных связей между компонентами системы. И.А. Карпюк И.А. Карпюк

Предпосылки создания ВС в школе при Посольстве России в Таиланде в 2009 г. Начало преобразования начальной школы в основную общеобразовательную школу; Начало преобразования начальной школы в основную общеобразовательную школу; Стремление коллектива к соответствию работы школы требованиям к современному образованию, предъявляемым государством и родителями; Стремление коллектива к соответствию работы школы требованиям к современному образованию, предъявляемым государством и родителями; Национальная инициатива «Наша новая школа»; Национальная инициатива «Наша новая школа»; Подготовка к введению ФГОС Подготовка к введению ФГОС

Структура воспитательной системы Теоретическая концепция (цели, задачи, принципы, совокупность педагогических идей, теорий, положительный педагогический опыт); Теоретическая концепция (цели, задачи, принципы, совокупность педагогических идей, теорий, положительный педагогический опыт); Содержание системы (научные знания, информация, ценности, достижения культуры, др.), в том числе системообразующая, творческая, личностно-значимая деятельность в сфере учения, труда, досуга, способствующая реализации целей и теоретических идей системы; Содержание системы (научные знания, информация, ценности, достижения культуры, др.), в том числе системообразующая, творческая, личностно-значимая деятельность в сфере учения, труда, досуга, способствующая реализации целей и теоретических идей системы; Субъекты деятельности как ее участники и организаторы; Субъекты деятельности как ее участники и организаторы; Развитые формы общения и гуманистические отношения; Развитые формы общения и гуманистические отношения; Управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему, а также ее развитие; Управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему, а также ее развитие; Внутренняя и внешняя среда системы, связанная с ее субъектами Внутренняя и внешняя среда системы, связанная с ее субъектами

I этап развития воспитательной системы нашей школы – ее становление учебный год – организационный (частичное преобразование школы, приезжает первая семейная пара учителей, командированная Центром); учебный год – организационный (частичное преобразование школы, приезжает первая семейная пара учителей, командированная Центром); Отличается педагогическим поиском и разработкой концепции (сначала - воспитание толерантной личности), зарождением традиций и коллективных ценностей. Отличается педагогическим поиском и разработкой концепции (сначала - воспитание толерантной личности), зарождением традиций и коллективных ценностей. Главная цель – создание коллектива единомышленников. Главная цель – создание коллектива единомышленников.

II этап развития ВС школы – отработка системы г.г. – лицензирование и аккредитация школы г.г. – лицензирование и аккредитация школы Определены цели в соответствии с подготовкой и введением ФГОС НОО в уч. году; Определены цели в соответствии с подготовкой и введением ФГОС НОО в уч. году; Разработаны: Разработаны: Устав; Устав; Программа развития; Программа развития; Основная образовательная программа НОО Основная образовательная программа НОО В 2010 г. впервые приезжает вторая семейная пара учителей, командированная Центром В 2010 г. впервые приезжает вторая семейная пара учителей, командированная Центром

Организация разносторонней деятельности Развитие коллектива; Развитие коллектива; Развитие органов самоуправления (управляющий совет, попечительский совет, общешкольный родительский комитет, классные род. комитеты, ученический совет, совет старшеклассников); Развитие органов самоуправления (управляющий совет, попечительский совет, общешкольный родительский комитет, классные род. комитеты, ученический совет, совет старшеклассников); Утверждены системообразующие виды деятельности; Утверждены системообразующие виды деятельности; Отрабатываются эффективные методы и технологии; Отрабатываются эффективные методы и технологии; Укрепляются традиции школы; Укрепляются традиции школы; Происходит мотивация деятельности и поведения Происходит мотивация деятельности и поведения

Жизнь школы насыщена яркими событиями, КТД, но концепция ВСШ требует переосмысления в связи с подготовкой к введению ФГОС в основной школе

III этап – окончательное оформление системы учебный год: учебный год: Содружество детей и взрослых, связанных единой целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества и сотворчества; Содружество детей и взрослых, связанных единой целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества и сотворчества; Усиление внимания к каждой личности; Усиление внимания к каждой личности; Методы самовоспитания, самоуправления, саморазвития, самооценки; Методы самовоспитания, самоуправления, саморазвития, самооценки; Накопление традиций; Накопление традиций; Утверждение ценности творчества; Утверждение ценности творчества; Освоение окружающей среды Освоение окружающей среды Накопление опыта в реализации требований новых стандартов образования Накопление опыта в реализации требований новых стандартов образования

Модель воспитательной системы: «ШКОЛА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА» Педагогическое кредо: - развитие и личностный рост всех участников образовательного процесса; - развитие инновационной школы. Основным направлением развития ВСШ «Школа личностного роста» является реализация компетентностного подхода в воспитательно- образовательном взаимодействии.

Осуществляется компетентностный подход Ключевые компетенции: Ключевые компетенции: Ценностно-смысловые компетенции; Ценностно-смысловые компетенции; Общекультурные компетенции; Общекультурные компетенции; Учебно-познавательные компетенции; Учебно-познавательные компетенции; Информационные компетенции; Информационные компетенции; Коммуникативные компетенции; Коммуникативные компетенции; Социально-трудовые компетенции; Социально-трудовые компетенции; Компетенции личностного самосовершенствования Компетенции личностного самосовершенствования Компетентностный подход предполагает формирование компетенции, под которой А.В. Хуторской понимает «совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним»

«Нет ничего невозможного, если ты этого хочешь». «Нет ничего невозможного, если ты этого хочешь». (Nihil est difficile volenti.) (Nihil est difficile volenti.) Римское присловие Римское присловие Ш КОЛА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА 2010 – 2011учебный год – ВЛАСОВА АЛЕНА, 6 класс 2011 – 2012 учебный год – СМАХТИНА МАРИЯ, 7 класс; БОРИСЕНКО ВЛАДИСЛАВ, 9 класс

Цель школы: воспитание творчески активной личности, готовой к самоопределению и самореализации Девиз: «На крыльях знаний – к жизненным успехам!» Инициативные Компетентные Активные Ребята

Модель учебно-воспитательной работы школы направлена на решение следующих задач: Творческое развитие личности; Творческое развитие личности; Духовно-нравственное развитие личности; Духовно-нравственное развитие личности; Формирование коллектива, отношений сотрудничества; Формирование коллектива, отношений сотрудничества; Создание благоприятной культурной среды (культурного сообщества) и социально- психологического климата. Создание благоприятной культурной среды (культурного сообщества) и социально- психологического климата. 1 класс - ВС «Золотой ключик» 2, 4 класс - ВС «Радуга» 3 класс – ВС «Познайки»

Принципы воспитания « в мире чудес, добра и творчества» Принцип гуманизации и демократизации воспитательных отношений Принцип гуманизации и демократизации воспитательных отношений Принцип преемственности Принцип преемственности Принцип ориентации на истинные ценности и опоры на национальные и местные традиции Принцип ориентации на истинные ценности и опоры на национальные и местные традиции Принцип личностно- ориентированного подхода в обучениии Принцип личностно- ориентированного подхода в обучениии

На первой ступени образования (начальная школа) Основное внимание уделяется созданию условий для раскрытия потенциальных возможностей учащихся, творческого развития личности, понимания ребенком собственных возможностей. Основное внимание уделяется созданию условий для раскрытия потенциальных возможностей учащихся, творческого развития личности, понимания ребенком собственных возможностей. В этот период формируются основы целостного миропонимания, понимания особого места человека в мире и его ответственности перед ним, развивается чувство любви к своей стране, народу и культуре. В этот период формируются основы целостного миропонимания, понимания особого места человека в мире и его ответственности перед ним, развивается чувство любви к своей стране, народу и культуре.

На второй ступени образования уделяется вовлечению учащихся в различные школьные мероприятия, внеклассную деятельность. Детям предлагается решение поставленных перед ними конкретных задач, при этом учащимся предоставляется максимальная самостоятельность. уделяется вовлечению учащихся в различные школьные мероприятия, внеклассную деятельность. Детям предлагается решение поставленных перед ними конкретных задач, при этом учащимся предоставляется максимальная самостоятельность. Нравственное и профессиональное самоопределение – важнейшие линии развития воспитательной работы на этой ступени обучения. Нравственное и профессиональное самоопределение – важнейшие линии развития воспитательной работы на этой ступени обучения.

Ступени личностного роста «Мой индивидуальный мир» (изучение своих возможностей, задатков и способностей); «Мой индивидуальный мир» (изучение своих возможностей, задатков и способностей); «Мой мир знаний» (изучение информационного поля, самораспространение); «Мой мир знаний» (изучение информационного поля, самораспространение); «Мой мир отношений» (включение в диалог, осознание себя личностью); «Мой мир отношений» (включение в диалог, осознание себя личностью); «Мой мир дела» (умение отдавать себя, востребованность человека в социуме); «Мой мир дела» (умение отдавать себя, востребованность человека в социуме); «Это наш мир» (выход за границы «личного поля», переход к категории «мы», использование личного опыта на благо общества) «Это наш мир» (выход за границы «личного поля», переход к категории «мы», использование личного опыта на благо общества)

Принципы воспитательной деятельности Принцип «само» - умение реализовать себя (самостоятельность, самодеятельность, саморегуляция, самовоспитание, самореализация и др.); Принцип «само» - умение реализовать себя (самостоятельность, самодеятельность, саморегуляция, самовоспитание, самореализация и др.); Принцип «творческой активности» - умение принимать творческие решения (поисковость, движение, мобильность, активность, творчество, конкурентоспособность); Принцип «творческой активности» - умение принимать творческие решения (поисковость, движение, мобильность, активность, творчество, конкурентоспособность); Принцип «успешности» - умение быть нужным (социализация, востребованность, желание делать, желание отдавать, лидерство); Принцип «успешности» - умение быть нужным (социализация, востребованность, желание делать, желание отдавать, лидерство); Принцип «общения» - умение говорить, слушать, понимать (обратная связь, эмпатия, комфортность, уважение, взаимопонимание); Принцип «общения» - умение говорить, слушать, понимать (обратная связь, эмпатия, комфортность, уважение, взаимопонимание); Принцип «элективности» - умение выбирать (профессионализм, профориентация, потребности, желания, мотивы, ответственность). Принцип «элективности» - умение выбирать (профессионализм, профориентация, потребности, желания, мотивы, ответственность).

Направления воспитательной работы «Наша Родина» - «Наша Родина» - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; «Человек» - «Человек» - воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание нравственных чувств и этического сознания; «Семья» - воспитание уважения к старшему поколению; «Семья» - воспитание уважения к старшему поколению; «Труд» - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; «Труд» - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; «Здоровье» - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; «Здоровье» - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; «Природа» - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); «Природа» - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); «Культура» - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях «Культура» - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Воспитательная работа реализуется через блоки: Классно-урочная деятельность; Классно-урочная деятельность; Внеурочная деятельность; Внеурочная деятельность; Внешкольная деятельность; Внешкольная деятельность; Семейное воспитание Семейное воспитание

ПЛАНИРОВАНИЕ Сентябрь – «Спорт и творчество помогут силы твои умножить» Сентябрь – «Спорт и творчество помогут силы твои умножить» Октябрь – «Доброе сердце» Октябрь – «Доброе сердце» Ноябрь – «Хочу все знать» Ноябрь – «Хочу все знать» Декабрь – «Шире круг» Декабрь – «Шире круг» Январь – «Капитаны собственной судьбы» Январь – «Капитаны собственной судьбы» Февраль – «С чего начинается Родина» Февраль – «С чего начинается Родина» Март – «Мир прекрасного» Март – «Мир прекрасного» Апрель – «Зеленый мир» Апрель – «Зеленый мир» Май – «Делу время» Май – «Делу время»

Изучение и оценка эффективности ВСШ Критерии факта (есть в школе или нет воспитательная система); упорядоченность жизнедеятельности школы; упорядоченность жизнедеятельности школы; Наличие единого школьного коллектива; Наличие единого школьного коллектива; Интегрированность воспитательных воздействий в комплексы (центры, клубы, ключевые дела) Интегрированность воспитательных воздействий в комплексы (центры, клубы, ключевые дела) Критерии качества: Степень приближенности к поставленным целям, реализация поставленной концепции; Степень приближенности к поставленным целям, реализация поставленной концепции; Общий психологический климат школы, самочувствие и комфорт учителя и ребенка, их социальная защищенность; Общий психологический климат школы, самочувствие и комфорт учителя и ребенка, их социальная защищенность; Профессионализм и профессиональная культура учителя; Профессионализм и профессиональная культура учителя; Уровень воспитанности и ценностные ориентации учащихся, особенно выпускников Уровень воспитанности и ценностные ориентации учащихся, особенно выпускников

УПРАВЛЕНИЕ ВСШ Органы коллегиального управления; Органы коллегиального управления; Должностные лица школы (директор, родительский комитет, ученический совет); Должностные лица школы (директор, родительский комитет, ученический совет); Директор школы, в связи с особенностями штатного расписания и отсутствием завучей, руководит всей учебно-воспитательной, внеклассной методической, административно-хозяйственной и иной работой; Директор школы, в связи с особенностями штатного расписания и отсутствием завучей, руководит всей учебно-воспитательной, внеклассной методической, административно-хозяйственной и иной работой; Классный руководитель организует процесс воспитания в классе, изучает, диагностирует уровень воспитанности, планирует виды деятельности, ведет педагогическое просвещение родителей, осуществляет работу с учителями-предметниками, ведет установленную документацию. Классный руководитель организует процесс воспитания в классе, изучает, диагностирует уровень воспитанности, планирует виды деятельности, ведет педагогическое просвещение родителей, осуществляет работу с учителями-предметниками, ведет установленную документацию.

Выводы: наличие в школе «малой», т.е. собственной концепции воспитания, отражающей ее настоящее и будущее и принятой как педагогами, так и учащимися; наличие в школе «малой», т.е. собственной концепции воспитания, отражающей ее настоящее и будущее и принятой как педагогами, так и учащимися; здоровый образ жизни коллектива; здоровый образ жизни коллектива; ориентация на общечеловеческие ценности; ориентация на общечеловеческие ценности; наличие «зон свободного развития»; наличие «зон свободного развития»; оформление школы по принципу «и стены воспитывают»; оформление школы по принципу «и стены воспитывают»; включенность среды в школу и школы в среду; включенность среды в школу и школы в среду; разумное разрешение возникающих конфликтов за счет внутренних сил; разумное разрешение возникающих конфликтов за счет внутренних сил; гуманистический характер межличностных отношений детей и взрослых: взаимное доверие, доброжелательность в коллективе школы; гуманистический характер межличностных отношений детей и взрослых: взаимное доверие, доброжелательность в коллективе школы;

Выводы: внимательность, уважение, стремление помочь товарищам и посторонним людям; внимательность, уважение, стремление помочь товарищам и посторонним людям; чувство принадлежности к коллективу школы, ощущение защищенности и комфорта. чувство принадлежности к коллективу школы, ощущение защищенности и комфорта. Каждый из этих признаков в отдельности еще не говорит о наличии сложившейся системы. Однако наличие всех (или почти всех) названных признаков – свидетельство того, что система практически сложилась. Каждый из этих признаков в отдельности еще не говорит о наличии сложившейся системы. Однако наличие всех (или почти всех) названных признаков – свидетельство того, что система практически сложилась.