Джусупова Д.Д. ДЛОиМТ при МЗ КР Вопросы регулирования фармацевтического сектора в рамках политики улучшения бизнес среды в КР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
Advertisements

Правовое обеспечение медицинского обслуживания в Республике Беларусь.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Форум МеТА в Кыргызстане Нормативно-правовая база в фармацевтическом секторе: проблемы и пути решения Джусупова Д.Д. Председатель фармакопейного комитета.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Содействие госорганам в борьбе с коррупцией в Кыргызской Республике» Основные подходы к упрощению процесса лицензирования.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
Лекция 5. Особенности сертификации фармацевтической продукции Понятие фармацевтический продукт Отличие ЛС от другой продукции Качество ЛС, его критерии.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Тема 4. Подтверждение соответствия Подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации,
Аналитический обзор по результатам антикоррупционной экспертизы Базакеева Ж.Ж. эксперт АДС КР 2014.
Государственный контроль в сфере лекарственного обращения М.А.Гетьман Советник Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального.
Государственную политику в сфере обращения лекарственных средств определяет Президент Республики Беларусь Реализацию государственной политики в сфере.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ. Лекция 1 1 Введение. 2 Основные понятия, термины и определения. 3 Место дисциплины среди отраслей знания. 4.
Транксрипт:

Джусупова Д.Д. ДЛОиМТ при МЗ КР Вопросы регулирования фармацевтического сектора в рамках политики улучшения бизнес среды в КР

ВОЗ (WHO) Конечная цель регулирования сферы обращения ЛС - Обеспечение и защита здоровья населения через качественные, эффективные и безопасные ЛС. Национальные системы регулирования ЛС должны содержать все компоненты, гарантирующие безопасность, эффективность и качество ЛС.

Государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств - регистрация лекарственных средств; - лицензирование деятельности в сфере обращения лекарственных средств (производства и изготовления ЛС, фармацевтической деятельности АУ); - аттестация и сертификация специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств; - государственный контроль производства, изготовления, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.

ГСКК ЛС в КР - экспертизы качества, эффективности и безопасности ЛС, производимых в КР и ввозимых на территорию КР; - регистрации ЛС - контроля рекламы ЛС; - надзора за фарм. деятельностью; - гос. контроля за качеством, эффективностью и безопасностью ввозимых на территорию КР и вывозимых с территории КР ЛС; - подтверждение соответствия ЛС; - информационную систему, обеспечивающую субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией.

Закон КР «Об основах технического регулирования в КР» от г 67 Указ президента от г «О некоторых мерах по оптимизации разрешительно-регулятивной системы в КР» Закон КР «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от г 72 Указ президента от г 435 «О совершенствовании государственной политики в области регулирования предпринимательской деятельности» Закон КР «О лицензировании» от г 12

ДЕКРЕТ ВП 35 от 13 мая 2010г. «Об ограничении проверок, проводимых правоохранительными, налоговыми и другими уполномоченными органами, имеющими право на проведение проверок субъектов предпринимательства» ПРИКАЗ МЭР КР от г N 113 «Об утверждении Основных направлений по восстановлению бизнес-среды и улучшению инвестиционного климата ("Дорожная карта")» ПП КР от г 509 «О проведении оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности в лицензионно-разрешительной сфере» ПП КР от г 533 «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства и определении перечня уполномоченных органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства»

Закон КР «Об основах технического регулирования в КР» Закон устанавливает правовые основы в области: разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам (методам) производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации и утилизации; разработки, принятия, применения и исполнения на добровольной основе требований к продукции, процессам (методам) производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценки соответствия.

Закон КР «Об основах технического регулирования в КР» Статья 2. Принципы технического регулирования недопустимости совмещения в одной организации функций специально уполномоченного государственного органа исполнительной власти по проверке соблюдения требований технических регламентов и органа по сертификации; недопустимости внебюджетного финансирования государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов. Статья 3. Законодательство Кыргызской Республики о техническом регулировании 3. Министерства, государственные комитеты, административные ведомства, иные органы исполнительной власти и местного самоуправления вправе издавать в области технического регулирования акты только рекомендательного характера.

Решение МВК (Протокол 9 от 10 июля 2009г) МЭР КР и МЗ КР: а) разработать изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики «О лекарственных средствах» предусматривающие: - исключение медицинских изделий, медицинской техники, вспомогательных материалов для производства лекарственных средств, химических реактивов, реагентов, рентгеноконтрастных веществ и тест-систем, БАДов из понятия «лекарственные средства»; - исключение аптечных складов, складов медицинской техники, магазинов медицинской техники и очковой оптики из понятия «аптечное учреждение»; б) привести законы Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан», «О лекарственных средствах» в соответствие с Законом Кыргызской Республики «О лицензировании» в части лицензирования фармацевтической деятельности.

Решение МВК (Протокол 9 от 10 июля 2009г) 2. Сохранить государственную регистрацию лекарственных средств, при этом МЭР КР совместно с МЗ КР, в соответствии с пунктом 7 Плана мероприятий по реализации Закона Кыргызской Республики «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности» (утв. ПП КР от г. 509 «О проведении оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности в лицензионно-разрешительной сфере»): - помимо заявительной системы для государственной регистрации лекарственных средств, ввести порядок одностороннего признания лекарственных средств, одобренных и зарегистрированных в ведущих фармацевтических странах (например, США, страны ЕС, Швейцария, Россия). С другими странами проработать вопросы признания на двух- или многосторонней договорной основе;

Решение МВК (Протокол 9 от 10 июля 2009г) - обеспечить для стран ВТО и стран СНГ равную стоимость процедуры государственной регистрации лекарственных средств; - ввести декларирование поставщика/производителя о соответствии лекарственных средств установленным государственным требованиям, как форму обязательного подтверждения соответствия, исключив при этом проведение обязательной сертификации со стороны ДЛОиМТ МЗ КР.

Решение МВК (Протокол 9 от 10 июля 2009г) 3. МЭР КР совместно с МЗ КР в двухмесячный срок приступить к разработке ТР на лекарственные средства, установив государственные требования к лекарственным средствам, процессам, методам производства, хранению, транспортировке, реализации и отпуску, и процедуры по оценке соответствия на основе международных стандартов GMP (надлежащая производственная практика), GPP (надлежащая аптечная практика), GDP (надлежащая дистрибьюторская практика), GLP (надлежащая (лабораторная практика).

Подготовлены проекты изменений и дополнений в Закон КР «О лекарственных средствах» разработан проект инструкции «О порядке признания декларации о соответствии и ее регистрации» Проект ТР «О безопасности лекарственных средств для медицинского применения», Согласован и утвержден Прейскурант цен на работы и услуги, проводимые ДЛОиМТ Встречи с представителями корпорации Прагма (ЮСАИД), ЮСАИД

Проект Закона «О лицензиях и разрешениях» Статья 8. Виды деятельности и действия, подлежащие обязательному лицензированию Наличие лицензии требуется для следующих видов предпринимательской деятельности и действий: 31. изготовление лекарств, вакцин и сывороток; 32. реализация лекарств, вакцин и сывороток, изготовленных в аптечных учреждениях; Наличие лицензии требуется для осуществления следующих видов профессиональной деятельности: 9. частная медицинская практика:

Проект Закона «О лицензиях и разрешениях» Наличие лицензии требуется для экспорта и импорта следующих видов товаров: - сильнодействующие яды; - опасные отходы; - озоноразрушающие вещества и содержащая их продукция. 4. экспорт и импорт товаров по Национальному контрольному списку, утверждаемому Президентом Кыргызской Республики. Статья 9. Виды деятельности и действия, для осуществления которых необходимо получение разрешения 6) сбор дикорастущих лекарственных трав; 9) ввоз наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

Проект Закона «О лицензиях и разрешениях» 11) вывоз наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; 12) транзит наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; 13) обращение и использование лекарственных средств (государственная регистрация лекарственных средств, сертификат соответствия лекарственных средств);

Благодарю за внимание!