Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Advertisements

Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Федеральная целевая научно- техническая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на годы.
Особенности организации учебного процесса на факультете «Бизнес-информатика» Заместитель декана Сериков Александр Петрович т.(095)
Глобальные вызовы и стратегии инновационного развития Д.э.н..профессор Л.М.Симонова.
1 Докладчик: студентка ГБОУ СПО МО «Наро-Фоминское медицинское училище» Адушкина Наталия.
Проблемы развития системы национального хозяйства. Итог. Группа: Проблемы развития системы народного хозяйства России.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
А.К. Федотов Развитие исследований функциональных материалов для приборов и устройств энергетики в Белоруссии Белорусский государственный университет
Проблемы развития системы национального хозяйства. Итог. Группа: Проблемы развития системы народного хозяйства России.
Программа «Участник молодежного научно- инновационного конкурса» («У.М.Н.И.К.») в рамках Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ В МИРЕ И В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Докладчики : Такеева К., Дьякон Е., Давлетов Д. Студенты 1 курса. (ЕНУ им. Л.Н.Гумилева,
Создание сети ресурсных центров СПбГУ И.А.Горлинский.
1 Семинар по науковедению Московский городской семинар по науковедению Грановский Ю.В., 2 Анисимова А.Э., 2 Ракитов А.И. 1 Московский государственный университет,
О реализации первого этапа Программы развития Южного федерального университета и стратегических задачах на годы Ректор В.Г.Захаревич К заседанию.
Пешина Э.В. проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОЙ ОПЫТ УЧЕТА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОСТИ.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В.В. Устинов Институт физики металлов Уральского отделения РАН Общее собрание Уральского отделения РАН.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Транксрипт:

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» 1

Системная нанотехнология и вызовы века проф. A.Г. Алексенко Научно-образовательный центр «Нанотроника» 2

ОПЫТ СИСТЕМНЫХ ИННОВАЦИЙ Транссибирская магистраль ГОЭЛРО Радиолокация Атомная энергия Космонавтика Микроэлектроника У каждого суперпроекта были лидеры мирового уровня. Воспроизводим ли этот опыт? Оппоненты стратегического планирования говорят: НЕТ !

Бессистемные результаты Минувшие 20 лет потеряны для общенациональных инноваций. Догнать развитые страны, следуя за ними по пятам, уже нельзя. Прорыв: только на основе системных инновационных приоритетов 4

Пять направлений инновационного развития России Энергоэффективность и энергосбережение, в том числе вопросы разработки новых видов топлива. 2. Ядерные технологии. 3. Космические технологии, прежде всего связанные с телекоммуникациями, включая, конечно, и ГЛОНАСС, и программа развития наземной инфраструктуры. 4. Медицинские технологии, прежде всего диагностическое оборудование, а также лекарственные средства. 5. Стратегические информационные технологии, включая вопросы создания суперкомпьютеров и разработки программного обеспечения. 5

Обратная связь. Что делать? Чей опыт использовать ? 1. Открытые письма М.Калашникова и зарубежных российских учёных 2. Анализ Г. Г. Малинецкого 3. Центр в Гренобле 4. DARPA 5. Солнечный город в США 6. Инновационный опыт XX века (России и СССР)

Осознание новой реальности недопустимо затягивается Вызовы века : Энергетика, Безопасность, Голод, Снижение качества жизни, Болезни Российские препятствия : Нет государственных инновационных целеуказаний. Важность системных инноваций не осознана. 7

Наука и производство – новый этап: конвергенция естественно - научных и гуманитарных знаний и культуры; появление наддисциплинарных сфер деятельности – информационных и нанобио- когно- технологий; Переход производств к Vl технологическому укладу. 8

Vl технологический уклад: Нанотехнологии Биотехнологии Проектирование живого Роботехника Вложения в человека Новое природопользование Новая медицина Высокие гуманитарные технологии Проектирование будущего и управление им 9

Единственная возможность инновационного рывка России: Поддержка, сохранение и приумножение оставшегося интеллектуального потенциала, Воссоздание цикла прикладная наука - производство 10

Специалисты знают существующие сейчас подходы к Vl технологическому укладу. Вот примеры: 11

Новая энергетика 12

Новое топливо 13

Безопасность, логистика- беспроводные электронные нано- и микросистемы 14

Здравоохранение. Дистанционная медицина 15

Сельское хозяйство без генной модификации 16

Опреснение морской воды 17

Нанокомпозитные покрытия. Защитные (от воздействия агрессивных химических кислотно-щелочных сред, повышенной влажности и соляного тумана, работа в со сроком службы свыше 30 лет) Бактерицидные (защита памятников архитектуры, борьба с эпидемиями, обеззараживание помещений и мест массового скопления людей) Отражающие и поглощающие (повышение помехозащищённости от электромагнитных помех и частиц различного вида) 18

системно не поддерживаются существующей инфраструктурой, не готовой к новому старту. 19 Эти и подобные инициативы возникающие снизу,

Предложения по проведению системных программ и суперпроектов Выделить их из массы предложений и поставить под протекторат государства.; Их цели и этапы технически корректно сформулировать и отслеживать на государственном уровне. 20

По корпусу лидеров. Отдельной строкой бюджетов финансировать создание в технических вузах элитных групп студентов– будущих лидеров путём отбора по результатам обучения в первых 4-х семестрах. Для элитных групп организовать ускоренную междисциплинарную подготовку. Не бояться перегрузки учащихся. Ввести КУЛЬТУРУ как обязательный элемент меж- и наддисциплинарного обучения.

Заключение: Стратегическому планированию перехода к Vl технологическому укладу нет приемлемых альтернатив. Неприемлемые - ведут «в никуда» 22

Ссылки / arpa.mil/index.html

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 24