Из опыта работы педагогического коллектива школы 73 в реализации областной программы ПИЭР (Разина Н.А.-зам дир по УВР )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Информационно методическое обеспечение методической работы в лицее.
Из опыта работы Камаловой Нафисы Ахатовны, учителя информатики высшей квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Структура описания опыта профессиональной педагогической деятельности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ГОУ СОШ 255. Средняя общеобразовательная школа 255 ГОУ СОШ 255 работает с 1974 года. На года в 26 классах обучается 584 учащихся: в начальной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Единый методический день 24 апреля 2013г. МОУ Улейминская сош.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ: ПУТЬ К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМЫ Из опыта работы ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга Валерий Николаевич Волков.
Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
Транксрипт:

Из опыта работы педагогического коллектива школы 73 в реализации областной программы ПИЭР (Разина Н.А.-зам дир по УВР )

«Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности и банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается»А.Дистервег

Инновационные изменения учебный процесс; современные технологии обучения; обновление содержания образования

Критерии оценки ПИЭР Действенность для достижения пoставленной цели Степень риска и неопределенности Скорость распространения информации об инновации. Соответствие существующим нормам и ценностям Сложность Научность Возможность реализации инновации по частям Возможность возврата к прежней практике Степень восприятия коллективом инновации Влияние инновации на межличностные отношения Распространение инновации в другие общеобразовательные учреждения Уровень финансовых затрат Затраты рабочего времени участников ПИЭР Степень влияния инновации на психо - физиологическое состояние участников ПИЭР

Модульная организация учебно- воспитательного процесса в школе 73 ( гг). Статус школы: экспериментальное учреждение; экспериментальная площадка.

Личностно ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя ( гг). Статус школы: экспериментальная площадка; научно-методический центр.

Психолого-дидактические аспекты организации личностно ориентированного урока ( гг). Статус школы: опорное образовательное учреждение; экспериментальная площадка.

Развитие компетентности учителя в реализации личностно ориентированного подхода в условиях профессиональной деятельности (2006 – 2007 гг.) Статус школы: научно-методический центр

Организация обучения учащихся в гомогенной среде: ( 2х30), т.е. урок ( )-( перерывы); ( 2х30), т.е. урок ( )-( перерывы); (3х30), т.е. урок ( )-(10-15, перерывы); (3х30), т.е. урок ( )-(10-15, перерывы); профильные классы (10-11 классы); профильные классы (10-11 классы); мягкопрофильные классы (5-9 классы); мягкопрофильные классы (5-9 классы); классы возрастной нормы (5-11 классы); классы возрастной нормы (5-11 классы); классы коррекционно-развивающего обучения (1(4)-9классы) классы коррекционно-развивающего обучения (1(4)-9классы)

НОУ «Поиск» 1994 г. Секция «история»; Секция «английский язык»; Секция «информатика»; Секция «математика»; Секция «физика»

Реализацияжизненного пути IV ПС классы валеологиче с-кий физико- мате- матический физико-матема- тический с педагогической ориентацией гуманитарный КЛАССЫВОЗРАСТНОЙНОРМЫКЛАССЫВОЗРАСТНОЙНОРМЫ получениеспециальностей через курсы ит.д. ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ III ПС 8-9 классы естест вознан ие физикаматема- тика информа -тика англ. язык литера -тура классы коррекционно-развивающегообучения КЛАССЫ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ II ПС 5-7 классы естественно- научное направление математическое направление гуманитарное направление КЛАССЫ, СФОРМИРОВАННЫЕ ПО ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ I ПС 1-4 кл. КЛАССЫ, СФОРМИРОВАННЫЕ С УЧЕТОМ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА И СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА РОДИТЕЛЕЙ Дети 6-7 ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Результаты ПИЭР: Индекс здоровья учащихся – 66,6% Качество ЗУН учащихся – 42% Успеваемость учащихся – 96% Олимпиады – 1 -2 место в районе по физике, информатике, экологии, математике, русскому языку; 1 -2 место в городе по физике, математике. Поступление в ВУЗы – 68% Педагогические кадры: Высшей категории – 4 Соросовские учителя – 2

Л и ч н о с т н о о р и е н т и р о в а н н а я направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя (1996 – 2001)

Выявить и обосновать управленческие условия деятельности общеобразовательного учреждения при осуществлении личностно- ориентированного образования. Цель исследования:

Психолого-дидактические аспекты организации личностно ориентированного урока

Всероссийские конкурсы 1998г., 2001 г.; Победитель областной школы года – 1998 г. Успехи педколлектива

Активное участие педагогов в региональных наvчно-практических конференциях на базе школы 73 и в ИПК ПРО по следующим темам: "Система методической работы школы по обеспечению личностно-ориентированной направленности ее развития посредством повышения профессиональной компетентности учителя", 1998 г (Разина Н.А., Узрютова Г.И., Стасюк Н.С, Антонов В.А.) "Диагностика профессиональной компетентности учителя", 1999 г (Разина Н.А., Стасюк Н.С) "Коммуникативная культура учителя как условие организации личностно-ориентированного образовательного процесса, 2001 г (Разина Н.А.)

"Реализация внешней и внутренней дифференциации как условие личностно­ ориентированного образования", 2001 г (Разина Н.А., Брандт О. Б.) "Технологические характеристики личностно­ ориентированного урока", 2002 г (Разина Н.А.) юбилейная конференция УИПК ПРО по теме: "Готовность учителя к личностно-ориентированному взаимодействию как проблема профессионального роста педагога: опыт исследования и формирования в условиях образовательного учреждения", сентябрь, 2003 г (Разина Н.А.)

Семинары а) ИПК ПРО "Учитель как объект исследования", 1996 г (Разина Н.А.) "Стандартизация образования: основные идеи и понятия", 1997 г (Разина Н.А.) "Профессиональная компетентность учителя", 1999г (Разина 11.А.) "Психолого-дидактические основы организации личностно-ориентированного урока", 2000 г (ЛукьяноваМ.И.) "Формирование у учащихся умений самостоятельно учиться", 1999 г (Антонов В.А.) "Проблемы овладения педагогами личностно­ ориентированного образования", 2002 г (Разина Н.А.)

б) УГПУ, УГУ "Формирование умения решать задачи по физике у учащихся общеобразовательной школы в рамках педтехнологии академика В.М. Монахова", УГПУ, 1997 г (Антонов В.А.) "Структура урока физики в условиях педагогической технологии В.М. Монахова, УГУ, 1998; Антонов В.А.) "Оптимизация физические задачи в 7 В.А.),. "Из опыта научно-исследовательской работы в школе с учащимися 8-11 классов", УГПУ, 2001 r (Антонов В.А.)

в) НМИЦ Заволжского РОО Научно-практическая конференция. Выступление "Технологические характеристики личностно ориентированного урока", 2002 г (Разина Н.А.) Круглый стол журнала «Народное образование в ИПК ПРО". Выступление «Обеспечение личностно ориентированной направленности развития общеобразовательного учреждения посредством повышения профессиональной компетентности учителя", 2001 г (Разина Н.А.)

Публикации Аркатова В.И.//После уроков. «О, математика», 21, Аркатова В.И.//После уроков. «Солнышкина семья », 19, Аркатова В.И.//После уроков. «Весна, весна! И все ей радо», 5, Аркатова В.И.//После уроков. «Счастливый случай», 18, Антонов В.А Формирование умения решать задачи по физике у учащихся образовательной школы в рамках педтехнологии академика В.М. Монахова.­ Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования. Материалы конференции.- Ульяновск. УГПУ с.

Антонов В.А., Мельников М.Н. Познавательная активность учащихся как показатель развивающего воздействия педтехнологии.- Развивающее образование: современные проблемы. Материалы конференции.- Челябинск: изд. «Факел» с. Антонов В.А. и др. Диагностика динамики формирования знаний и умений учащихся по физике через моделирование.- Педагогический мониторинг как системная диагностика в управлении качеством образования. Материалы 5 Всероссийской ЦК Казанский университет с.

Антонов В.А., Мельников М.Н. Место личного примера преподавателя­методиста в формировании профессионально-педагогических умений студентов-физиков педуниверситета.- Использование новых технологий впрофессионально-методической подготовке учителя физики в педвузе. Материалы ХХХ Зонального совещания преподавателей.- Челябинск: изд. «Факел» с. Антонов В.А. и др. Структура урока физики в условиях педтехнологии В.М. Монахова.- Научно- методическая конференция.- Ульяновск, УГУ. 1998

Антонов В.А. Оптимизация формирования умения решать физические задачи у учащихся 7 класса.- Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования. Материалы конференции.- Ульяновск, УГПУ с. Антонов В.А. Формирование у учащихся умений самостоятельно учиться. Сб. Особенности обучения физике в условиях работы по базисному учебному плану. Методическое пособие, Ульяновск: ИПК ПРО, Антонов В.А. Из опыта научно- исследовательской работы в школе с учащимися 8-11 классов. Сб. Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования; Ульяновск, УГПУ, 2001.

Антонов В.А., Разина Н.А. Поисковая работа школьников в рамках НОУ в школе N~73. Труды 5 Всероссийского научно-методического семинара ( г.). Сб. Современные аспекты преподавания физики: школа­колледж- университет, Ульяновск, УГУ, Брандт О.Б. // Ульяновская правда «Будущие Ломоносовы», 1998.