Проект «Развивающие занятия для молодых семей, воспитывающих малышей в возрасте от 1 года до 3 лет «Вместе с мамой» Автор: Автор: Кокорина Светлана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Advertisements

Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Группа кратковременного пребывания матери и ребенка (информация для родителей) Презентация старшего воспитателя ГДОУ ЦРР д/с 64 Калининского района Грининой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Имангалиева Светлана Васильевна Саратовская область, Алексанвдрово-Гайский район с.Луков Кордрон МДОУ «Чиполлино»
Дружите с музыкой друзья Ведь музыка всегда прекрасна. Она не бросит, не предаст И приоткроет двери в сказку.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СЕМЬЯ И ДЕТИ» НА ГОДЫ ВЫСТАВКА - ФОРУМ «ПОДАРИ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Современная модель образовательного процесса в группах раннего возраста М Б ДОУ детский сад 290 Старший воспитатель Жукарина Н.Е.
Долганова Елена Игоревна (высшая квалификационная категория)
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Транксрипт:

Проект «Развивающие занятия для молодых семей, воспитывающих малышей в возрасте от 1 года до 3 лет «Вместе с мамой» Автор: Автор: Кокорина Светлана Анатольевна

Количество участников проекта, география, сроки проведения Количество участников- 30 человек Количество участников- 30 человек (10 детей,20 родителей) (10 детей,20 родителей) Сроки проведения и география: Проект «Вместе с мамой» начнет свою реализацию с 20 декабря 2012 года по 20 декабря 2013 года на базе фитнес-зала спортивно- оздоровительного комплекса «Снежный» (МАОУ ДОД «ДЮСШ «ЮНОСТЬ» города Лабытнанги) Сроки проведения и география: Проект «Вместе с мамой» начнет свою реализацию с 20 декабря 2012 года по 20 декабря 2013 года на базе фитнес-зала спортивно- оздоровительного комплекса «Снежный» (МАОУ ДОД «ДЮСШ «ЮНОСТЬ» города Лабытнанги)

Общая стоимость проекта ,00 рублей Общая стоимость проекта ,00 рублей Недостающая сумма на реализацию проекта ,00 рублей Недостающая сумма на реализацию проекта ,00 рублей

Актуальность проекта Молодые семьи имеют возможность посещать развивающие занятия вместе с малышом. ( Весь процесс протекает в совместной деятельности :дети и родители вместе играют, поют, конструируют, рисуют, лепят, что является важным составляющим в процессе гармоничного становления личности ребенка. ) Молодые семьи имеют возможность посещать развивающие занятия вместе с малышом. ( Весь процесс протекает в совместной деятельности :дети и родители вместе играют, поют, конструируют, рисуют, лепят, что является важным составляющим в процессе гармоничного становления личности ребенка. ) Развивающие занятия проводятся именно в возрасте до трех лет, так как этот период наиболее благоприятен для успешного познания и гармоничного развития. Развивающие занятия проводятся именно в возрасте до трех лет, так как этот период наиболее благоприятен для успешного познания и гармоничного развития. Ребенку, имеющему опыт коллективного общения, проще адаптироваться к условиям детского сада. Ребенку, имеющему опыт коллективного общения, проще адаптироваться к условиям детского сада. Развивающие занятия проводятся бесплатно, так как мы не хотим создавать финансовые барьеры для молодых семей, не имеющих возможности оплачивать досуг. Развивающие занятия проводятся бесплатно, так как мы не хотим создавать финансовые барьеры для молодых семей, не имеющих возможности оплачивать досуг.

Гипотеза Проведение развивающих занятий позволит не только воспитать полноценную и разностороннюю личность малыша, но и поможет ребенку наиболее безболезненно пережить поступление в детский сад, тем самым обеспечит преемственность между воспитанием ребенка в семье и в детском учреждении. Проведение развивающих занятий позволит не только воспитать полноценную и разностороннюю личность малыша, но и поможет ребенку наиболее безболезненно пережить поступление в детский сад, тем самым обеспечит преемственность между воспитанием ребенка в семье и в детском учреждении. Сотрудничество родителей и малышей в процессе совместной работы способствует получению позитивного опыта общения между взрослым и ребёнком, развитию навыков эффективного взаимодействия в различных ситуациях. Сотрудничество родителей и малышей в процессе совместной работы способствует получению позитивного опыта общения между взрослым и ребёнком, развитию навыков эффективного взаимодействия в различных ситуациях.

Цель Цель проекта: организация и проведение цикла бесплатных развивающих занятий (один раз в неделю, всего 44 занятия в течение второго года обучения) для группы малышей 1,5 - 3 летнего возраста и их родителей (в возрасте лет) на базе СОК «Снежный» с необходимым оборудованием, в период с 20 декабря 2012 года по 20 декабря 2013 года Цель проекта: организация и проведение цикла бесплатных развивающих занятий (один раз в неделю, всего 44 занятия в течение второго года обучения) для группы малышей 1,5 - 3 летнего возраста и их родителей (в возрасте лет) на базе СОК «Снежный» с необходимым оборудованием, в период с 20 декабря 2012 года по 20 декабря 2013 года

Ситуация Развивающие занятия проводились с ноября 2011 года (первый год обучения), один раз в неделю на базе отдела по делам молодежи Администрации города Лабытнанги для группы «Наши дети», состоящей из 8 молодых семей, воспитывающих малышей. Возраст детей на тот период времени составлял от года до полутора лет. Развивающие занятия проводились с ноября 2011 года (первый год обучения), один раз в неделю на базе отдела по делам молодежи Администрации города Лабытнанги для группы «Наши дети», состоящей из 8 молодых семей, воспитывающих малышей. Возраст детей на тот период времени составлял от года до полутора лет. Второй год обучения (декабрь 2012 года - декабрь 2013 года) предполагает занятия с прежним контингентом детей и родителей, плюс несколько семей, вошедших в состав группы в течение первого года обучения. Возраст детей в данный период обучения составит от полутора до трёх лет. Второй год обучения (декабрь 2012 года - декабрь 2013 года) предполагает занятия с прежним контингентом детей и родителей, плюс несколько семей, вошедших в состав группы в течение первого года обучения. Возраст детей в данный период обучения составит от полутора до трёх лет.

Проблема Для полноценной реализации программы «Познаём мир вместе» в период второго года обучения отсутствует необходимое оборудование: развивающие игрушки (наборы карточек, планшеты, наборы для росписи, наборы для творчества, счетный материал, пазлы, музыкальные инструменты, элементы кукольного театра); развивающие игрушки (наборы карточек, планшеты, наборы для росписи, наборы для творчества, счетный материал, пазлы, музыкальные инструменты, элементы кукольного театра); обучающий и методический материал («Мир на ладошке», «Вундеркиндики с пеленок», «Музыка с мамой»); обучающий и методический материал («Мир на ладошке», «Вундеркиндики с пеленок», «Музыка с мамой»); оборудование для физической активности (детская горка, батут, тропа здоровья); оборудование для физической активности (детская горка, батут, тропа здоровья); компьютерная и оргтехника (ноутбук, портативные колонки, флешкарта, цветной картридж); компьютерная и оргтехника (ноутбук, портативные колонки, флешкарта, цветной картридж); канцелярские товары (маркеры, цветная бумага, восковые карандаши, пальчиковые краски); канцелярские товары (маркеры, цветная бумага, восковые карандаши, пальчиковые краски); расходные материалы (картриджи, салфетки). расходные материалы (картриджи, салфетки).

Ожидаемые результаты Предполагаемым результатом данной работы является успешная адаптация и социализация детей к условиям детского сада. Предполагаемым результатом данной работы является успешная адаптация и социализация детей к условиям детского сада. Приобретение молодыми родителями знаний, умений и навыков в различных видах деятельности с детьми, обучение продуктивному построению совместных игр с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, также обмен опытом между родителями в воспитании и развитии детей, в том числе с последующим пересмотром собственных родительских позиций. Приобретение молодыми родителями знаний, умений и навыков в различных видах деятельности с детьми, обучение продуктивному построению совместных игр с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, также обмен опытом между родителями в воспитании и развитии детей, в том числе с последующим пересмотром собственных родительских позиций. 3. Установление доверительных отношений между родителями и ребёнком в младенческом возрасте. 3. Установление доверительных отношений между родителями и ребёнком в младенческом возрасте. 4. Всесторонне развитие малышей, в том числе сенсорное, музыкальное, эмоционально-личностное, физическое, речевое, развитие самопознания, развитие общей моторной активности. 4. Всесторонне развитие малышей, в том числе сенсорное, музыкальное, эмоционально-личностное, физическое, речевое, развитие самопознания, развитие общей моторной активности.

Технология Приобретение необходимого оборудования, организация и проведение цикла развивающих занятий в рамках реализации проекта «Вместе с мамой»

Ход реализации: п/п Поставленная задачаСрок реализацииОтветственные 1.Сбор информации по проблеме проекта сентября 2012 года Кокорина С.А., родители детей, занимающихся в группе 2. Планирование работы в рамках второго года реализации программы «Познаём мир вместе» 25 сентября - 25 октября2012 года Кокорина С.А. 3. Утверждение комплектации группы на второй год обучения (на организационных занятиях) сентября 2012 года Кокорина С.А. 4.Разработка проекта «Вместе с мамой» октября 2012 года Кокорина С.А. 5.Презентация проекта25 ноября 2012 годаКокорина С.А. 6.Проведение PR-компании по проекту 01 сентября - 23 ноября 2012 года Родители детей, занимающихся в группе 7. Проведение цикла развивающих занятий в рамках второго года обучения реализации программы «Познаём мир вместе» (1 раз в неделю по 2 (академических) часа с 01 декабря 2012 года по 01 декабря 2013 на базе СОК «Снежный») 23 сентября 2012 года по 01 декабря 2012 года (в рамках первого года) 01 декабря 2012 года – 01 декабря 2013 года Кокорина С.А. Довгань Г.В. 8. Рефлексия деятельности группы (подведение итогов, творческие выставки, анкетирование родителей, проведение Выпускного бала, презентация «Книги достижений») ноябрь-декабрь 2013 года Кокорина С.А. Участники группы «Наши дети»

PR-кампания: 1.Размещение информации с фотоматериалами в городских СМИ (ЛТВ, «Вестник Заполярья», «Я-Мал»), в социальных сетях Интернета: «ВКонтакте», «Одноклассники». 2. Вручение участникам проекта «Книги достижений», состоящей из совместных творческих работ (рисование, лепка, аппликации), и дисков с фильмом «Наши дети », состоящего из фото, видеоматериалов. 2. Вручение участникам проекта «Книги достижений», состоящей из совместных творческих работ (рисование, лепка, аппликации), и дисков с фильмом «Наши дети », состоящего из фото, видеоматериалов.

Целевая аудитория: Молодые семьи в возрасте лет, воспитывающие детей 1-3-х летнего возраста, занимающиеся в группе «Наши дети». (10 детей и их родители) Молодые семьи в возрасте лет, воспитывающие детей 1-3-х летнего возраста, занимающиеся в группе «Наши дети». (10 детей и их родители)

Партнеры проекта МАОУ ДОД «ДЮСШ «ЮНОСТЬ» МАОУ ДОД «ДЮСШ «ЮНОСТЬ» Городской Совет матерей Городской Совет матерей

Антикризисный план: Во избежание риска неполной комплектации группы (10 человек) предусмотрен дополнительный список желающих заниматься в группе «Наши дети» на г. Во избежание риска неполной комплектации группы (10 человек) предусмотрен дополнительный список желающих заниматься в группе «Наши дети» на г. В случае форс-мажорных ситуаций продолжать проведение занятий будет Довгань Галина Владимировна, педагог с высшим образованием. В случае форс-мажорных ситуаций продолжать проведение занятий будет Довгань Галина Владимировна, педагог с высшим образованием. В том случае, если группа прекратит свою работу всё оборудование, приобретенное на средства Гранта, будет передано партнерам, поиски которых будут осуществляться в течении реализации проекта. В том случае, если группа прекратит свою работу всё оборудование, приобретенное на средства Гранта, будет передано партнерам, поиски которых будут осуществляться в течении реализации проекта.

Оценка результатов проекта: В ноябре 2011 года и мае 2012 года было проведении анкетирование, результаты которого показали положительную динамику на взгляды и приоритеты родителей в вопросах воспитания и развития ребенка за время посещения занятий. Количество детей, посещающих группу «Наши дети» увеличилось на два человека. На данный момент в группе занимаются 10 малышей и их родителей. В ноябре 2011 года и мае 2012 года было проведении анкетирование, результаты которого показали положительную динамику на взгляды и приоритеты родителей в вопросах воспитания и развития ребенка за время посещения занятий. Количество детей, посещающих группу «Наши дети» увеличилось на два человека. На данный момент в группе занимаются 10 малышей и их родителей. Также планируется организация форума в сети Интернет. Также планируется организация форума в сети Интернет.

Перспективы проекта: набор новой группы; набор новой группы; создание досугового кружка «Воскресенье - день семейного развлечения и обучения!» для детей 1-3 летнего возраста создание досугового кружка «Воскресенье - день семейного развлечения и обучения!» для детей 1-3 летнего возраста

Структура занятия: вступительная часть – приветствие, речевая разминка

Основная часть: пальчиковая гимнастика

работа с крупой, «логоритмика» работа с крупой, «логоритмика»

Физкультурно-оздоровительная часть - разминка, общеразвивающие упражнения, упражнения на развитие координации движений

подвижные игры

развивающие игры

Творческая часть

Музыкально-ритмическая часть

Театрализованные представления, маленькие спектакли, сказки

Художественно-эстетическая деятельность

лепка, работа с тестом

Заключительная часть – подведение итогов

Спасибо за внимание!!!