Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского края Влияние предметно-развивающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Advertisements

ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западный ДС «Ромашка» Судиславского муниципального района Костромской области Проектирование предметной.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 258» Предметно – развивающая среда, как средство развития речи дошкольников.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Предметно – развивающая среда в старшей группе в старшей группе.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга. «Предметно –
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского края Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие детей Ирина Викторовна Матухно, воспитатель группы «Дюймовочка»

Цель: создание предметно-развивающей среды для развития речи детей. Предметно-развивающая среда группы включает соблюдение следующих принципов: «информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно- развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка; трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно- развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства» [1].

Модель предметно-развивающей среды группы

Игровое пространство Сюжетно – ролевые игры занимают ведущее место в жизнедеятельности детей. Игра учит детей объединяться, договариваться, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Происходит обогащение словарного запаса, развитие диалога и монолога.

Лего–город развивает у детей логическое мышление, воображение, конструктивные способности, учит анализировать постройку. И, конечно, формирует связную речь дошкольников.

Театральная среда - любимая зона детей. Потому что театральное искусство легко и понятно детям, в его основе лежит игра. В группе организован театральный кружок «Теремок», где воспитатели совместно с детьми ставят театрализованные постановки по сказкам и произведениям. Здесь дети перевоплощаются, фантазируют, входя в образ - ведь от лица героя говорить легче, чем самому за себя. Основной задачей, которая решается в процессе театрализованных представлений, является развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса.

Сенсомоторная среда способствует развитию мелкой моторики, зрительно – моторной координации. Нормализация мышц руки осуществляется в играх с мелкими предметами: мозаикой, пуговицами, шнуровками. Для пальчикового игротренинга используются пальчиковый бассейн из пробок, массажные мячи, прищепки, волчки. Играя в эти игры, дети откручивают и закручивают пробки разного цвета по заданию воспитателя. Так они массируют пальчики. Находят сюрпризы - слоги и составляют слова. Из пробок делают башенки, выкладывают узоры, из шнурочков выкладывают геометрические фигуры, буквы. Весь материал направлен на развитие мелкой моторики, что способствует развитию связной речи. В изготовлении пособий активное участие принимают родители.

Манная крупа помогает создать радостное настроение, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка. Игры с манкой помогают в развитии мелкой моторики, графических навыков.

Есть в группе уголок по познавательно - исследовательской деятельности, где дети решают проблемы, выдвигают гипотезы, рассуждают, что способствует формированию связной речи.

В логопедическом уголке подобраны дидактические, настольно – печатные игры, наборы сюжетных, предметных картинок. Пользуясь пособиями и играми, дети расширяют и уточняют знания об окружающем мире. А главное у них развивается речь.

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) используются в процессе реализации компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» (автор: Л.Р.Лизунова).

Каждому находится занятие по душе в уголке рукоделия «Пчёлка». Ребята л епят, рисуют, мастерят, при этом общаются друг с другом. Учатся сами и учат других. Здесь дети проявляют творческие способности.

Физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности, которая оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие.

В уголке «Книги» происходит знакомство с произведениями детских писателей, поэтов. Дети читают, рассматривают иллюстрации, рассуждают, что способствует всестороннему развитию ребёнка.

В зоне отдыха у камина ребята рассматривают фотографии, «секретики», которые приносят из дома, беседуют. На островке тишины и спокойствия ребёнок просто может посидеть один.

Речь и речевое развитие

Таким образом, созданная предметно-развивающая среда в группе «Дюймовочка» позитивно влияет на речевое развитие детей и позволяет каждому ребёнку развиваться в соответствии со своими интересами, потребностями, в действиях, размышлениях и в игре.

Материал по теме «Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие детей» опубликован в журнале «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ» 8 в 2012г.

Литература: 1.Федеральные государственные требования к условиям реализации ООП дошкольного образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011г., 2151 ).

Благодарю за внимание!