С ОВЕЩАНИЕ C РУКОВОДИТЕЛЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ ГОРОДА Т ОМСКА И Т ОМСКОЙ ОБЛАСТИ П ОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание для руководителей образовательных учреждений, на базе которых будет реализовываться мероприятие «Организация сопровождения детей-инвалидов в.
Advertisements

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.Я. Семаго М.М. Семаго.
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
«А КТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦПМПК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ » М.В.Шаблеева, руководитель ЦПМПК Томск, ноябрь 2013.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Муниципальное казенное учреждение «Управление образования города Кировска»,
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
С ОВЕЩАНИЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ «А КТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ. П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Шаблеева м.в. ОГКОУ «Центр ПМСС и ДО», учитель-дефектолог, член ЦПМПК Томской области.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Транксрипт:

С ОВЕЩАНИЕ C РУКОВОДИТЕЛЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ ГОРОДА Т ОМСКА И Т ОМСКОЙ ОБЛАСТИ П ОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ М.В.Шаблеева, руководитель ЦПМПК В.А.Крайсман, педагог-психолог ЦПМПК Томск, февраль 2013

ЦПМПК Т ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Осуществляет свою деятельность в соответствии с: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от года Федеральным Законом от г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Приказом Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Распоряжением Департамента общего образования Томской области от р «Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Томской области»

О ПТИМАЛЬНЫЙ ПУТЬ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕБЕНОК Запрос об особенностях развития ребенка со стороны родителей ЦПМПК Комплексная диагностика ребенка специалистами ЦПМПК с выходом на медицинский диагноз, определение программы обучения и стратегии ПМП сопровождения ребенка ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА в ОУ: ПСИХОЛОГО – МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПМПк Взаимодействие с координатором ПМПк ОУ по ПМП-сопровождению ребенка в образовательном процессе

Ц ЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК – ПОДГОТОВКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА (П РИКАЗ МО И Н РФ ОТ , Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О Б ОБРАЗОВАНИИ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ »» ОТ ГОДА ) Задачи ПМПК: Системная оценка особенностей и уровня развития ребенка Анализ причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития Обоснование последовательности и видов необходимой помощи ребенку и его семье Разработка направлений коррекционно-развивающей работы на определенный период Развернутое консультирование родителей, включая рекомендации по коррекционно-развивающей помощи

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦПМПК Рекомендации комиссии: 1. Определение условий получения образования: Вид образовательной программы: общеобразовательная или специальная (коррекционная) I - VIII вида Форма получения образования: очная, очно - заочная, с использованием ДОТ/семейная/самоообразование Условия получения образования: в условиях общеобразовательного или специального ОУ 2.Срок контроля состояния и развития ребенка в рекомендованных ему условиях: начальная, средняя или общая ступень Сроки повторного обследования на ЦПМПК: по завершению дошкольной/начальной ступени обучения или по необходимости

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦПМПК 3.Направления развития ребенка в рекомендованных ему условиях: Коррекционно – развивающая работа: Занятия с логопедом по предупреждению дисграфических или дислексических ошибок; исправлению дефектов звукопроизношения или постановке звуков. Занятия с дефектологом ( сурдопедагогом, тифлопедагогом, олигофренопедагогом) по формированию каких - либо навыков. Занятия с психологом по развитию навыков межличностного взаимодействия. Специальные мероприятия: ЛФК, логоритмика, массаж

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦПМПК Средовые условия: Специальные дидактические материалы, в соответствии с потребностями ребенка; Специальное изменение архитектурной среды ОУ под особенности ребенка Специальное оборудование под ребенка; Дополнительные условия: Разработка индивидуального образовательного плана или индивидуальной образовательной программы; Гибкий режим учебных и/или эмоциональных нагрузок; Гибкий режим посещения занятий в ОУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦПМПК Медикаментозное сопровождение: по назначению врача- психиатра или другого специалиста. Наблюдение узких специалистов: невролога, сурдолога, офтальмолога или ортопеда. Сопровождение ассистента (помощника): требуется, не требуется Динамическая оценка состояния ребенка на ПМПк. 4. Прогноз развития ребенка при выполнении данных выше рекомендаций: реализация возможности получения дошкольного/общего образования; формирование предпосылок к учебной деятельности; формирование функций общения и контроля за своим поведением; повышение мотивации к обучению.

П РИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦМПК Первостепенный учет интересов ребенка Междисциплинарность и взаимодополняемость специалистов Профессиональная компетентность Единые принципы анализа состояния ребенка Коллегиальность в принятии решений Партнерские отношения с родителями

О РГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПМПК С ПМП К ОУ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ( ПМПК) ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПМПк) Основным документом, регулирующим работу ПМПк, является письмо Министерства образования Российской Федерации 27/901-6 от 27 марта 2000 года «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения», в котором подробно раскрыты цели, задачи, состав, основная документация, общая структура деятельности консилиума. Кроме того, ПМПк в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, договором между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника и Положением о психолого-медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении НАЛИЧИЕ ЕДИНОЙ КОМАНДЫ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ (ПМП КОНСИЛИУМ ОУ)

Д ЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КОНСИЛИУМ ? 1. Для организации деятельности образовательного учреждения (ее специалистов) по сопровождению образовательного процесса ребенка с ОВЗ. 2. Для организации взаимодействия с ЦПМПК, с Центром «ПМСС», с Областным медико-педагогическим центром (ОМПЦ), с Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области», другими «внешними» учреждениями, участвующими в сопровождении «особого ребенка». 3. Для эффективной включенности ОУ в систему сопровождающей среды детей с ОВЗ. 4. Для минимизации конфликтных ситуаций в ОУ. 5. Для защиты своего образовательного учреждения.

Ф УНКЦИОНАЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ И КОНСИЛИУМА функционалкомиссияконсилиум задачиОпределение образовательной программы, типа учреждения и основных направлений индивидуальной коррекции Разработка индивидуальной программы междисциплинарного сопровождения ребенка Форма организации процедуры обследования Коллективная работа при наличии 1 специалиста, активно работающего с ребенком и предъявляющего комплексные методики Индивидуальное обследование, производимое каждым специалистом по специализированным методикам СоставОграничен задачами обследованияНе ограничен Время обследования ОграниченоНе ограничено Форма обсуждения результатов, выработки заключения Коллегиально с участием всех специалистов Формулировка заключения Констатация состояния ребенка. Краткое описание условий и целостного образовательного маршрута Подробное, включающее заключения всех специалистов, подробные рекомендации по направлениям коррекционной работы, организации междисциплинарного сопровождения

З АДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПМП К ОУ) Разработка Индивидуального Образовательного Плана (ИОП); Динамическая оценка эффективности реализации ИОП и коррекционных программ в рамках психолого- педагогического сопровождения); Изменение образовательной траектории ребенка в ОУ; Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям

КОНСИЛИУМ ДОУ, СОШ (СКОУ) ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ Областной медико- педагогический центр (ОМПЦ) ОБСЛЕДОВАНИЕ ПСИХИАТРА, МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА ЦПМПК ЦПМПК Комплексное обследование, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПМПк ОУ Реализация образовательного маршрута, разработка ИОП и его реализация, отслеживание динамики развития, обучения и социализации ребенка

Этапы деятельности консилиума Предварительный этап: анализ актуальных ресурсов специалистов ОУ, анализ рекомендаций и условий обучения ребенка. Первый этап: обследование ребенка профильными специалистами. Составление индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума. Второй этап: Коллегиальное обсуждение специалистами полученных результатов обследования. Координация и согласованность взаимодействия специалистов. Определение тактики сопровождения ребенка в образовательном процессе ОУ; Третий этап: реализация решений консилиума ОУ силами специалистов ОУ (внеурочная коррекционно-развивающая работа, в процесс обучения и воспитания и т.п.) Завершающий этап: Динамическое/итоговое обследование ребенка (оценка состояния ребенка после окончания цикла сопровождения, учебного года, ступени образования).

В ИДЫ КОНСИЛИУМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Уточнение стратегии и определение тактики сопровождения детей с ОВЗ; Разработка индивидуального образовательного плана; Выработку согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы; Динамическую оценку состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы. ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; Изменение направления ранее проводимой коррекционно- развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; Изменение ИОП Решение вопроса об изменении образовательного маршрута (в рамках деятельности данного ОУ, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ЦПМПК).

РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ (В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ) Специалист Направление коррекционно- развивающей работы Используемые программы Рекомендации учителю (воспитателю) Планируемые результаты Оценка эффективности Дефектолог Логопед Психолог Социальный педагог (тьютор)

О РГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМП К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Методическое пособие Рекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума в разделе «Школьный консилиум»

HTTP :// TOKPB. RU / KIDS / Адрес: ул. Северный городок, 52 Руководитель – ведущий специалист детско-подростковой психиатрической службы, врач высшей квалификационной категории Колосова Татьяна Александровна (3822) , регистратура (3822) Показаниями для направления являются: Невротические расстройства Психосоматические состояния Проблемы межличностных взаимоотношений, внутрисемейные конфликты Школьная дезадаптация Специфические расстройства развития речи и языка Специфические расстройства развития учебных навыков Гиперкинетичекие расстройства Острые психотические расстройства Выраженные нарушения поведения с психопатоподобным синдромом Умственная отсталость с нарушениями поведения и без нарушений поведения Задержка психического развития с сопутствующими речевыми расстройствами Ранний детский аутизм, детская шизофрения Эпилепсия с сопутствующим интеллектуальным снижением Амбулаторный прием осуществляется врачами-психиатрами, психологами, логопедами, психотерапевтами. Функционирует дневной стационар для детей с пограничными нервно-психическими и речевыми расстройствами. Детско-подростковый медико-психологический центр ОГБУЗ "ТКПБ" и НИИ ПЗ СО РАМН Оказывает комплексную медико-психологическую, педагогическую помощь детям и подросткам.

ОГКОУ «Центр ПМСС» телефон: 8(3822) Ссылки на САЙТЫ: раздел «ЦПМПК» раздел «Образование детей с ОВЗ», страница «Центральная ПМПК» правовой тренажер

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ