И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
Advertisements

Директор лицея Русанова В.А.. 1 ступень –начальное общее образование (1-4 классы) 2 ступень –основное общее образование (5-9 классы) 3 ступень –среднее.
Мастер – класс: Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Модель сенсорной комнаты педагога - психолога школы - интерната п. Демьяново.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
Интерактивный сухой бассейн Применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции. Полезен детям, взрослым и людям с ограниченными возможностями.
ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья. Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода.
Использование специального оборудования на индивидуальных и групповых занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной.
Из опыта работы педагога-психолога Черняковой М.Ю.
Программа «Профилактика психоэмоционального напряжения первоклассников группы риска» Разработана педагогом-психологом МОУ «Начальная общеобразовательная.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
«Развитие сенсорно-перцептивных функций, у детей с ОВЗ в сочетании с психическим недоразвитием, с использованием мульти-сенсорной интерактивной среды»
Цель: оказание помощи людям с ограниченными возможностями в процессе обучения и развития Включение в процесс обучения такого важного аспекта как сенсорная.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ Методическое пособие по применению педагогических оздоровительных технологий.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Кабинет предназначен для работы с детьми и подростками в соответствие со всеми параметрами психологического сопровождения обучения в общеобразовательной.
Комната сенсорной релаксации Общество с ограниченной ответственностью «Комната сенсорной релаксации» Директор: Усачёв Павел Викторович Сот
* Эмоционально-волевая сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
Транксрипт:

И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА

С ЕНСОРНАЯ КОМНАТА ИЛИ КОМНАТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно- профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии. А также для улучшения качества жизни здоровых людей.

Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ релаксационные тренинги для детей и взрослых использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие сенсорных, психических функций

Р ЕЛАКСАЦИЯ метод снятия психического напряжения, отключение мозга от внешних раздражителей, полное сосредоточение на себя, своих переживаниях и ощущениях, отключение от неприятных мыслей. Важно знать, что метод релаксации, по мнению специалистов, является физиологически совершенно безопасным и не даёт негативных последствий.

З АДАЧИ РЕЛАКСАЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ досуг и релаксация для здоровых людей детей и взрослых досуг и релаксация для здоровых людей детей и взрослых снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей и взрослых, достижение душевного равновесия снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей и взрослых, достижение душевного равновесия решение школьных проблем (снятие стрессов в период подготовки к экзаменам, коррекция психических процессов и др.) решение школьных проблем (снятие стрессов в период подготовки к экзаменам, коррекция психических процессов и др.) психоэмоциональные тренинги для служащих полиции, пожарной службы и других специалистов, работа которых связанна с острыми стрессовыми ситуациями психоэмоциональные тренинги для служащих полиции, пожарной службы и других специалистов, работа которых связанна с острыми стрессовыми ситуациями профилактика хронических заболеваний профилактика хронических заболеваний подготовка женщин к родам - снятие стрессовых состояний и страха перед родами, предоперационная подготовка больных подготовка женщин к родам - снятие стрессовых состояний и страха перед родами, предоперационная подготовка больных уменьшение невротических и вегето- сосудистых реакций уменьшение невротических и вегето- сосудистых реакций уменьшение непроизвольных движений уменьшение непроизвольных движений реабилитация людей с повышенной агрессивностью и аномальным поведением реабилитация людей с повышенной агрессивностью и аномальным поведением реабилитация людей, подвергшихся насилию или другим стрессовым ситуациям реабилитация людей, подвергшихся насилию или другим стрессовым ситуациям уменьшение тревожного состояния, снижение агрессии, обучение саморегуляции уменьшение тревожного состояния, снижение агрессии, обучение саморегуляции

КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА АКТИВАЦИЮ И РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ, ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, развитие у них зрительно-моторной координации стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, развитие у них зрительно-моторной координации фиксирование и управление вниманием ребенка, поддержание у него интереса и познавательной активности, развитие мотивации фиксирование и управление вниманием ребенка, поддержание у него интереса и познавательной активности, развитие мотивации тонизирование психической активности ребенка за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций тонизирование психической активности ребенка за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций развитие и коррекция психических процессов у детей развитие и коррекция психических процессов у детей коррекция психоэмоциональных нарушений у людей, (гипертрофированные страхи, агрессию, тревожность, депрессивные настроения, раздражительность, повышенный уровень эмоционального отреагирование, реакции эмоциональной блокады, общее обеднение чувств) коррекция психоэмоциональных нарушений у людей, (гипертрофированные страхи, агрессию, тревожность, депрессивные настроения, раздражительность, повышенный уровень эмоционального отреагирование, реакции эмоциональной блокады, общее обеднение чувств) расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов педагогическая коррекция детей в домах ребёнка педагогическая коррекция детей в домах ребёнка

проведение коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения; с детьми с синдромом РДА проведение коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения; с детьми с синдромом РДА развитие познавательной деятельности у людей в т.ч. с психоневрологическими отклонениями развитие познавательной деятельности у людей в т.ч. с психоневрологическими отклонениями развитие речи и диагностика больных с нарушениями слуха и речи развитие речи и диагностика больных с нарушениями слуха и речи коррекция психического развития людей с заболеваниями нервной системы коррекция психического развития людей с заболеваниями нервной системы психоэмоциональное развитие детей психоэмоциональное развитие детей коррекция отклонений в поведении коррекция отклонений в поведении развитие процессов самопознания развитие процессов самопознания развитие коммуникативных навыков развитие коммуникативных навыков

О БОРУДОВАНИЕ Оборудование мягкого комплекса. Оборудование мягкого комплекса. Музыкальное и световое оборудование. Музыкальное и световое оборудование. Оборудование для развития сенсорики. Оборудование для развития сенсорики. Оборудование для развития двигательной активности. Оборудование для развития двигательной активности. Развивающие игры. Развивающие игры. Вспомогательные средства. индивидуальной реабилитации. Вспомогательные средства. индивидуальной реабилитации.

К РЕСЛО – КУБ ИЗ 3- Х ЧАСТЕЙ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ, НАБИВНЫЕ КРЕСЛА – ПУФИК С ГРАНУЛАМИ

С УХОЙ БАССЕЙН

С УХОЙ ДУШ, ДОЖДЬ

М УЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР С НАБОРОМ АЛЬБОМОВ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

О БОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОРИКИ

А КТИВИЗИРУЮЩИЙ БЛОК ОБОРУДОВАНИЕ СО СВЕТООПТИЧЕСКИМИ ЭФФЕКТАМИ

Т АКТИЛЬНО – СВЕТОВАЯ ПУЗЫРЬКОВАЯ ТРУБА

С ВЕТОВЫЕ АКРИЛОВЫЕ НИТИ

П РОЕКТОР НАПРАВЛЕННОГО СВЕТА

Н АБОР МЯЧЕЙ - ГИГАНТОВ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

М ЯЧИКИ - ЁЖИКИ

Требования: 1. Санитарно- гигиенические 2. Техника безопасности 3. Морально-этические 4. Организационные