МБДОУ КВ «Детский сад 7 «Ладушка» учитель-логопед Колесникова И.А. г.Дзержинский 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы ДОУ.
Advertisements

Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути решения. Подготовили воспитатели группы 8 Глазунова Е.П. Горская Н.А.
Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития воспитанников современного дошкольного образовательного учреждения. МБДОУ «Детский сад комбинированного.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
Предметно – развивающее пространство в ДОУ. наследственность среда воспитание Факторы, влияющие на развитие личности.
Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений Автор: Кичигина Наталья Анатольевна воспитатель МАДОУ 18 «Ладушки» г. Гай Оренбургская.
Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений Авторы : Кичигина Наталья Анатольевна и Базлова Надежда Ильинична воспитатели МАДОУ 18.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
Использование учебно – дидактических игр и пособий в системе оздоровления детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Учитель-логопед МБДОУ детский сад.
Выполнила старший воспитатель Овсянникова Т.Л.. Основная общеобразовательная программа в ДОУ. Комплексные программы: «Детство» Т.И. Бабаева, В.И. Логинова.
МКДОУ «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка»администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Приупский д/с») Развивающая.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
Транксрипт:

МБДОУ КВ «Детский сад 7 «Ладушка» учитель-логопед Колесникова И.А. г.Дзержинский 2012 г.

РЕЧЕВАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА. Рекомендации воспитателям.

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом; - основное средство общения людей; - одновременно необходимая основа мышления и его орудие; - с ее помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия; передают свой жизненный опыт, согласовывают действия; - от уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие.

Развивающая среда - естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разно- образными сенсорными раздражителя- ми и игровыми материаламив которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. - естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разно- образными сенсорными раздражителя- ми и игровыми материалами, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Речевая развивающая среда ДОУ РРС - особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Создавая развивающую среду, важно учитывать особенности детей конкретной возрастной группы, а также уровень их речевого развития, интересы, способности и многое другое.

Цель построения РРС: - насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

Задачи построения РРС - Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; - Обеспечение богатства сенсорных впечатлений; - Обеспечение возможности самостоя- тельной индивидуальной речевой деятельности ребенка; - Обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций; - Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе.

РРС первой младшей группы - грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на раз- витие речи как средства общения (пору-чения, подсказ, образец, сопряжённая речь); - методы и приёмы, направленные на фор- мирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); мирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); - самостоятельное рассматривание карти- нок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи).

РРС второй младшей группы - грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); - методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение); - организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).

РРС средней группы - грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации); - методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса). - формирование навыков общения со сверстни- ками; знакомство с формулами речевого этикета; - организация деятельности в «Уголке интерес-ных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).

РРС старшей и подготовительной к школе групп - грамотная речь педагога; - методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения); - методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения); - организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением); - создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.

Некоторые компоненты РРС 1. Развитие мелкой моторики: - пальчиковые игры; - игры с мелким материалом; - самомассаж лица, рук; 2. Формирование речевого дыхания: - дыхательные упражнения; 3. Формирование правильного артикуляцион-ного уклада: - фонетическая зарядка; - артикуляционная гимнастика.

Развитие мелкой моторики Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев рук.

Игры с мелким материалом игра «Волшебные прищепки» игра «Волшебные прищепки» игра «Камешки-помощники» и др. игры с мелким материалом игра «Камешки-помощники» и др. игры с мелким материалом

Формирование речевого дыхания Дыхательное упр. «Буря в стакане» - тренировка силы и длительности выдоха и др. игры. Дыхательное упр. «Буря в стакане» - тренировка силы и длительности выдоха и др. игры.

Самомассаж лица и рук Комплекс «Ручки растираем..»

Самомассаж лица и рук Поглаживание лица

Самомассаж лица и рук Комплекс «Солнышко»

Формирование артикуляционного уклада Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Фонетическая зарядка - используется для развития звуко-произноси- тельных навыков, просодической стороны речи детей. - упр. «Лесенка» - для развития модуляции голоса - упр. «Лесенка» - для развития модуляции голоса по высоте; по высоте; - упр. «Самолет» - для развития - упр. «Самолет» - для развития модуляции голоса по громкости модуляции голоса по громкости и др. упражнения. и др. упражнения.

Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением определенного речевого материала. Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением определенного речевого материала.

Подлинно творческое развитие ребенка Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащенной осуществляется в условиях обогащенной предметно-развивающей среды, которая предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную природных средств, разнообразную деятельность и обогащение деятельность и обогащение речевого опыта ребенка. речевого опыта ребенка.