«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Advertisements

Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Проектная деятельность кружка «Чудеса природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Руководители проекта: Тараканова Н.И. Пинина Г.В. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…» В.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Воспитание гуманного осознанного отношения к растительному и животному миру Воспитатель Никеенкова Екатерина Павловна МДОУ «ЦРР – д/с 153 г. Магнитогорска»
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Тема проекта: Формирование экологической культуры у дошкольников Автор проекта: Забелина А.Н. МОУ начальная школа-детский сад 28 «Золотой петушок» Люби.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в 7 Шарипова Анна Павловна.
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
Проект «Я И ЭКОЛОГИЯ» Направление: нравственно-экологическое Вид деятельности: беседы об экологии, экологические исследования, игры, викторины Возраст.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Транксрипт:

«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны

Цели: Расширить представления педагогов о средствах и методах экологического сознания дошкольников; Познакомить педагогов с новыми инновационными средствами оздоровления дошкольников; Привлечь внимание воспитателей к экологическим проблемам; Привлечь внимание педагогов к использованию опыта в своей работе.

Экологическое образование – одна из главнейших проблем человечества. Выбрав эту тему, хотелось бы привлечь внимание не только детей, но и взрослых, показать им, какое важное значение имеет для нас природа и своё единство с ней.

Малыш воспринимает природу очень эмоционально

Охранять природу - значит охранять Родину

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: воспитание гуманного отношения к природе ; формирование системы экологических знаний и представлений ; развитие эстетических чувств ; участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Авторские программы, в которых представлены психологические аспекты экологического образования дошкольников Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа». Нацелена на воспитание гуманной социально – активной и творческой личности ребенка 5-6 лет. Программа С. Н. Николаевой «Юный эколог» - эта программа предполагает, во-первых, формирование осознанно – правильного отношения к природным объектам и явлениям. Во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого лежит экологический подход.

Выявленные проблемы: все большее отчуждение детей от мира природы; снижение уровня экологического сознания детей и взрослых; неумение видеть, чувствовать красоту и уникальность окружающего мира.

Предметно – развивающая среда

Огород на окне

Экологическая библиотека

Календарь природы

Цветники

Фитотерапия

Связь со «станцией Юннатов»

Изменения природы по сезонам

Игры с природным материалом

Занятия по изодеятельности

Конкурс детских рисунков

Кружок «Лесовичок»

Формы работы с родителями Консуль- тации, беседы Круглый стол Педагоги- ческие ширмы

Положительные результаты: сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.