ГУО «Средняя школа 16 г. Бреста» 29 апреля 2013. Изучение эффективности идеологической и воспитательной работы в классном коллективе по созданию условий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Основные направления работы классного руководителя.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Нормативно- методическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях образования в уч. году Презентацию подготовил методист городского.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Транксрипт:

ГУО «Средняя школа 16 г. Бреста» 29 апреля 2013

Изучение эффективности идеологической и воспитательной работы в классном коллективе по созданию условий для развития личности каждого обучающегося, раскрытия его потенциальных способностей

1. Создание системы идеологической и воспитательной работы в классе, направленную на формирование гармоничной, разносторонней, высоконравственной личности учащихся. 2. Разнообразие форм работы по развитию личности и уровня развития классного коллектива.

Профессиональная деятельность педагога направлена на систематическое воспитание ребенка в классном коллективе. Классный руководитель – это центральная фигура в воспитательной системе учреждения общего образования.

- Изучение учащихся. Деятельность классного руководителя должна начинаться с изучения класса и каждого ученика в отдельности. - Организация и воспитание классного коллектива - это основная обязанность классного руководителя. Организуя и сплачивая коллектив, классный руководитель создает условия и предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.

Планирование мероприятий, вытекающих из анализа прошлого года Организация и проведение внеклассной воспитательной и профилактической работы Изучение индивидуальных особенностей обучающихся Укрепление дисциплины и культуры поведения

Работа с родителями. Посещение на дому, знакомство с семьей и условиями воспитания Формирование здорового образа жизни, через организацию творческой деятельности учащихся Профессиональное самоопределение учащихся в условиях свободы выбора сферы деятельности, развитие интереса к трудовым специальностям

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. 2. Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на г.г. 3. Программа развития общего среднего образования на годы. 4. Положение об учреждении общего среднего образования. 5. Концептуальные основы идейно- воспитательной работы с детьми, учащейся и студенческой молодежью.

6. Методические рекомендации «Планирование воспитательной работы в классе и ее учет» (сборник нормативных документов 6, 2012). 7. Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь. 8. Методические рекомендации «Основные направления работы педагога- психолога в учреждениях образования».

9. Об утверждении критериев и показателей качества обучения и воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования: приказ Министерства образования Республики Беларусь 10. Методические рекомендации по организации поликультурного воспитания учащихся. 11. Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день: метод. рекомендации Министерства образования, август 2008 г.

- Классный журнал. - Дневники учащихся. - Личные дела учащихся. - Дневник классного руководителя. - Методическая копилка. - План идеологической и воспитательной работы.

- Характеристики на классный коллектив и отдельных учащихся класса. - Анализ деятельности за прошедший учебный год. - Диагностическая и психолого- педагогическая карта изучения личности учащихся.

воспитательное направление Сентябрь 1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя Нравственно- этическое Патриотическое Здоровье сберегающее Работа с родителями Изучение личности

Социальный паспорт класса; Индивидуальная карта учащегося, состоящего на учете: ИДН, ВШК, «группа риска»; Полная характеристика на несовершеннолетнего, состоящего на учете; Занятость учащихся, состоящих на учете; Индивидуальная профилактическая работа классного руководителя с учащимися, состоящими различных видах учета; Индивидуальная работа родителями.

Процесс развития личности учащегося и классного коллектива в целом основан на педагогической поддержке. Что такое педагогическая поддержка?

Педагогическая поддержка – это система способов и приемов, направленных на поддержание и дополнение сил ребенка.

Защита – это процесс ограничения, ограждения, отстаивания жизненноважных интересов ребенка в случаях физической, психической опасности.

Помощь – это процесс обеспечения становления индивидуальности, часто с демонстрацией способов и приемов разрешения трудностей. Когда ребенок сам просит о помощи.

Поддержка – процесс создания условий для самостоятельного разрешения им ситуации выбора. Как правило, если ребенок не справляется сам с выбором.

Сопровождение – процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, поощрения самостоятельности, поддержка в проблемной ситуации.

Из предложенных приемов педагогической поддержки выберите тот, который с вашей точки зрения, наиболее подходит к каждому возрастному этапу жизни ребенка. Младенец Учащийся I ступени ОСО Учащийся II ступени ОСО Учащийся III ступени ОСО ? ? ? ?

Младенец: защита Ученик I ступени ОСО: помощь Ученик II ступени ОСО: поддержка Ученик III ступени ОСО: сопровождение

Таким образом, педагогическая поддержка ориентирована на личностное развитие ребенка в ситуации разрешения им проблем.

Индивидуализация – это система средств, способствующих осознанию ребенком своего отличия от других, личностного самоопределения, самодвижения.

Индивидуализация предполагает развитие в ребенке умений: анализа целеполагания САМО планирования организации коррекции

Для развития ребенка необходимы: - социализация - индивидуализация Доминирующим фактором является: индивидуализация

Педагог с позиции педагогической поддержки находится рядом с ребенком – не навязывает себя и свое мнение. С учетом возраста ребенка – разная педагогическая поддержка.

Конкретные и измеряемые результаты: а) результативность (уровень, которого достигают учащиеся в своем развитии: уровень общей культуры, их гражданская зрелость, общий психологический климат в классе, уровень организации коллектива класса и др.) б) деятельность (критерии этого уровня позволяют оценить управленческую составляющую классного руководителя: уровень организации воспитательной работы, взаимодействия с окружающими и др.)

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !