Использование педагогических технологий в образовательном процессе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований Компьютерные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Advertisements

Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Учитель химии 1 квалификационной категории Лосева Елена Анатольевна.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Необходимость реформирования условий и методов использования информационных технологий в обучении Множество разобщенных электронных учебных программ по.
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Транксрипт:

Использование педагогических технологий в образовательном процессе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований Компьютерные технологии. Выступление на педсовете учителя Кухарьковой Г.А.

Ни для кого не секрет, что в последние годы поизошло резкое снижение учебой мотивации подавляющего большинства учащихся средней школы. Тому есть немало причин, анализировать которые не является целью моего выступления. Однако, на одной из них хотелось бы остановиться. Последнее десятилетие ознаменовалось тотальной компьютеризацией, и жизни своей мы уже не представляем без этого гениального изобретения человеческой мысли. Однако, злоупотребление возможностью побывать в виртуальном мире приводит к стойкой зависимости ребенка от компьютера. Учеба становиться ненавистной обязанностью, тем «злом» которое отвлекает ребенка от любимого занятия. Отсюда невнимание на уроках, нелюбовь к отдельным учебным предметам, пропуски занятий и, как следствие, низкая успеваемость.

Что же делать в таких ситуациях родителям и учителям? Надо следовать древней мудрости: «Если не можешь победить врага – подружись с ним.» Да и как иначе, ведь в мире каждые два года происходит удвоение информации, и разобраться в этом «информационном шквале» возможно только с помощью ИКТ. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих в настоящее время перед образованием является формирование у учащихся общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. И как бы ни хотелось учителям «не мудрствуя лукаво» ограничиться в своей работе такими педагогическими приемами как: личностно-ориентированное обучение, игровая технология, групповая форма работы и другими давно известными технологиями, от применения ИКТ (или компьютерных технологий) нам не уйти.

Они стали неотъемлемой частью нашей жизни и направлены на достижение следующих целей: Формирование умений учащихся работать с информацией; Развитие коммуникативных способностей; Формирование личности информационного общества; Максимальное усвоение учебного материала; Формирование исследовательских умений; Развитие творческих способностей, природного потенциала учащихся.

Применение компьютера позволяет: Совместить различные технические средства обучения с наглядными пособиями. Упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроках, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Позволяет максимально задействовать все способы восприятия ими учебной информации. Компьютер дает возможность: создавать мультимедийное сопровождение к каждому уроку, выводить на экран текстовую информацию, изображения изучаемых объектов, видеоролики. Мультимедийные приложения могут быть использованы на всех типах и на любых этапах уроков: для объяснения новой темы, закрепления и отработки изученного материала, контроля знаний.

Преимущества мультимедийного сопровождения уроков очевидны: Изображение занимает весь экран, хорошо просматривается учащимися с любой парты, что максимально реализует принцип наглядности; Изображение яркое и цветное, оно вызывает интерес и легко запоминается учащимися (что особенно важно для визуалов); Изображение может иметь либо готовое звуковое оформление, либо сопровождаться пояснениями учителя (важно для аудиалов); Интерактивные приложения на уроках химии, предполагающие конструирование моделей молекул, моделирование химических реакций необходимы для лучшего усвоения учебного материала учащимися – кинестетиками. Учащиеся могут принимать участие в создании презентаций, анимационных роликов.

Учитель получает возможность демонстрировать некоторые опыты (например, с ядовитыми веществами) с помощью компьютерных приложений. Учитель может сам создавать урок из отдельных фрагментов и устанавливать порядок их использования на уроке. Все вышесказанное повышает качество усвоения учебного материала, формирует положительное отношение к предмету

В настоящее время разработано огромное количество готовых мультимедийных приложений, однако они могут иметь ряд недостатков, делающих неудобным их применение на уроках. Во-первых: часто сопровождаются яркими зрелищными или шумовыми эффектами, отвлекающими внимание от основного содержания. Во-вторых: при отсутствии возможности выхода в Интернет становится бессмысленным использование мультимедийных пособий, содержащих гиперссылки на какие-либо сайты. В-третьих: зачастую содержат максимум зрелищности при минимуме информации. А есть еще и, в-четвертых, пятых и т.д. Поэтому разумнее для учителя создать собственную мультимедиатеку. Процесс этот не быстрый, но очень увлекательный. Для создания интерактивных приложений необходимо соответствующее программное обеспечение, немного фантазии, много свободного времени и огромное желание сделать свой предмет увлекательным для учащихся.