L/O/G/O Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 104 г. Рыбинск Авторы: Колобкова З.И. Киселева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Акбузат» с. Батырово Заведующая: Хамитова Д. Ш.
Advertisements

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
L/O/G/O Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт- Петербурга.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 23 г. Сочи Наш детский сад находится по адресу: г.Сочи.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Транксрипт:

L/O/G/O Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 104 г. Рыбинск Авторы: Колобкова З.И. Киселева Е.А.

Основные сведения Юридический адрес: Российская федерация, Ярославская область, г. Рыбинск, по адресу: ул.Радищева, д.54 телефон Наименование по уставу: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 104 Лицензия регистрационный / декабря 2010 ИНН Детский сад 104 построен по типовому проекту и сдан в эксплуатацию в 1969 года Рыбинским предприятием «Рыбинские моторы». С 2000 года детский сад передан в муниципальную собственность

Основные сведения В настоящее время в связи с улучшением условий пребывания детей и оборудованием спален функционирует 8 групп 7 групп дошкольного возраста 1группа логопедическая Количество детей в ДОУ 150

Пятидневная рабочая неделя Режим работы ДОУ – установлен из возможности бюджетного финансирования и регламентирован "Уставом" и правилами внутреннего распорядка ДОУ Выходные дни: суббота и воскресенье, нерабочие, праздничные дни Режим пребывания детей: 12 часов Время работы: с 7.00 до Время работы: с 7.00 до Режим работы ДОУ:

Новикова Ольга Юрьевна, образование высшее, квалификационная категория первая Андреева Юлия Александровна, образование высшее, квалификационная категория высшая старший воспитатель: заведующий: Руководящий состав:

Стажевые показатели педагогов Наиболее многочисленна старшая возрастная группа. Младшая группа еще до конца не определилась с выбором профессии. Основным показателем является группа 5-10 лет 4 чел. 12 чел. до 5 лет 5 – 10 лет более 20 лет 0 чел. 4 чел. 10 – 20 лет 20% 10% 25%45% Кадровый педагогический состав

Кадровый состав Имеют среднее профессиональное образование Высшая кв.категория 2 кв.категория 1 кв.категория 13 педагогов Кадровый состав 7 педагогов 5 педагогов 1 педагог Имеют высшее образование 14 педагогов Количество фактически работающих педагогов 20 человек

Возрастной состав педагогических кадров Педагогов старше 40 лет – 55% В группе лет возраст педагогов приближается к 40 годам 15% 30%40% 15% Старше 50 лет Старше 50 лет лет лет лет

Педагогические кадры – основной фактор успешной и результативной организации образовательного процесса Создание условий для саморазвития и самообразования педагогов у нас осуществляется при помощи индивидуальных бесед с педагогами об уровне заинтересованности той или иной темой внедрения новых педагогических технологи стимулирования профессиональных связей между педагогами для обмена опытом деятельности педагогов анкетирования педагогов по вопросам профессиональных затруднений подробного анализа информации о состоянии и результативности профессиональной мониторинговых данных о деятельности педагогов и усвоения детьми образовательных программ внедрения новых педагогических технологий создания банка педагогической информации по наиболее актуальным вопросам развития дошкольного образования анализа работы педагогов над методическими темами кратких годовых отчетов педагогов, которые позволяют судить о готовности педагога к распространению передового опыта

из семей служащих из семей рабочих из семей предпринимателей из семей неработающих 0% 20% 40% 60% 80% 100% 44% 32% 1,8% 23,6% По социальному составу: Социальный портрет семьи

высшее образование среднее (в т. ч. специальное) неполное среднее 26% 70% 4% Из них имеют:

Социальный портрет семьи полные семьи полные семьи неполные семьи 20% многодетные 80% 32,7% 2,7% семьи из бюджетной сферы семьи из бюджетной сферы

Миссия ДОУ:

ЦЕЛЬ: Формирование физически и нравственно здоровой, интеллектуально и творчески развитой личности с учётом индивидуальных возможностей и способностей коррекция и компенсация речевых нарушений с переходом на разностороннее и целостное развитие ребенка

Задачи ДОУ

Приоритетные направления в работе МДОУ Познавательно – речевое развитие Социально – личностное воспитание Художественно-эстетическое развитие

Реализуемые программы основная программа физическое воспитание ОБЖ поисковая деятельность музыкальное воспитание коррекционная работа Комплексная программа «Развитие» учебный центр им. Л.А. Венгера «Здоровый ребенок» (М.Д.Маханевой) «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (авторы Р. Стеркина, Н. Авдеева и О.Князева) Программа «Ребенок в мире поиска» (Дыбина О.В., Поддъяков Н.Н.) «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М. Васильева) Программа «Топ - хлоп, малыши» (Т. Сауко) «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» (Т.Филичева и Г.Чиркина) Духовно – нравственное воспитание дошкольников» (Н.Н.Султанова, Н.В. Цилько) адаптирована З.И.Колобкова старший воспитатель ДОУ 104, Е.Н.Пехова воспитатель ДОУ 104 социально нравственное развитие

группа здоровья Распределение детей по группам здоровья (%) 2 группа здоровья 3 группа здоровья 74% 77% 72% 2,9% 6% 23,1% 14% 17,6% 4,6%

Данные о заболеваемости г пневмония бронхит ангина ОРВИ ЖКТ Всего зарегистрировано случаев: 301

Музыкальный зал Спортплощадка Сенсорная комната Кабинет психолога Медицинский блок Выставочный зал в холле ДОУ Условия обучения и воспитания Развивающая предметная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей В МДОУ создана материальная база

Помещения для игр и занятий Групповые помещения

Музыкально- спортивный зал

Спальни, раздевалки, туалеты

Составляющие групповой предметно-развивающей среды Зона «Кабинет» Экологическая зона Зона театра и книги Зона Изостудия Мастерская Уголок уединения Физкультурный уголок Музейный уголок и коллекции Уголок краеведения Уголок безопасной жизнедеятельности Макеты детского сада микрорайона Уголки эмоциональной разгрузки

Чтобы возможности раннего возраста реализовались в полном объёме мы интенсивно занимаемся развитием ребенка При помощи правильного подбора программ и комплекса технологий стимулируем физическое, речевое и сенсорное развитие способствуем зарождению личности малышей Много внимания уделяем комплексному развитию ребенка Эмоциональное и деловое общение с ребенком осуществляем в игре Создаем благоприятные условия для психического развития, для зарождения личности

Адаптационный период – серьёзное испытание для малыша. Для смягчения негативного воздействия адаптационного периода на психику детей мы: Заранее знакомимся с родителями и получаем сведения о ребенке Советуем привести домашний режим ребенка в соответствие с режимом группы Знакомим родителей с нашим меню, просим ввести в меню ребенка новые блюда Рекомендуем по-возможности приучать ребенка к самостоятельности Предлагаем расширять круг общения Учим формировать положительное отношение к детскому саду и воспитателю Создаем для ребенка в группе благоприятный психологический климат Предпочтение отдаем играм на развитие коммуникативных навыков и мелкой моторики, так как именно они способствуют стабилизации эмоционального состояния

4 При помощи правильного подбора программ и комплекса технологий стимулируем физическое, речевое и сенсорное развитие способствуем зарождению личности малышей Много внимания уделяем комплексному развитию ребенка Эмоциональное и деловое общение с ребенком осуществляем в игре Создаем благоприятные условия для психического развития, для зарождения личности Чтобы возможности раннего возраста реализовались в полном объёме мы интенсивно занимаемся развитием ребенка 1 2 4

В оздоровительном аспекте Приоритеты отдаются профилактике простудных заболеваний, нарушения зрения и опорно- двигательного аппарата При организации и проведении оздоровительных мероприятий учитываем самочувствие и эмоциональное состояние детей Оздоровительную работу проводим в тесном сотрудничестве с семьёй Всю жизнедеятельность детей в детском саду мы рассматриваем

Традиционным у нас является четырехразовое питание Много внимания уделяется обеспечению правильного питания: наличию в пище всех необходимых ингредиентов, рациональному режиму питания и распределению пищи по калорийности в течение дня В детском саду имеется примерное десятидневное меню Рациональное питание – важнейший фактор охраны и укрепления здоровья детей

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы Диагностика уровня физического развития, состояние здоровья и физической подготовленности Создание условий для двигательной активности Система двигательной активности Система закаливания Организация рациональног о питания

Средствами охраны и укрепления здоровья детей у нас являются Физкультурные занятия Природные закаливающие факторы Утренняя гимнастика Элементы корригирующей гимнастики Дыхательная гимнастика Самомассаж Необходимая двигательная нагрузка Подвижные игры на свежем воздухе Сбалансированное питание Соблюдение режима дня Спортивные праздники и развлечения Формирования ценностей здорового образа жизни Воспитания полезных привычек Кварцевание помещений Кислородный коктейль

Создание максимального психологического комфорта для каждого участника образовательного процесса стремимся добиться при помощи: Использования личностно ориентированных технологий Участия в семинарах, конференциях, методических объединениях по данной теме Включение вопросов охраны психического здоровья в годовой план Соблюдения демократического стиля общения педагогов с детьми Формирования у дошкольника положительной «Я-концепции» Партнёрских отношений воспитателя с детьми, общения «Глаза в глаза» Учета индивидуальных потребностей и особенностей каждого ребенка

В течение двенадцати лет наш детский сад осуществляет работу по основной общеобразовательной программе «Развитие» Базисное понятие программы «Развитие» – это развитие способностей. Оно определяет условия реализации программы, содержание, методы и формы образовательной работы с детьми. Наши педагоги овладели достаточно ясным пониманием сложного комплекса психолого- педагогических оснований и технологиями работы по программе.

Результаты работы с детьми достигнуты за счет: Взаимодействия с авторами программы «Развитие» учебным центром имени Л.А.Венгера Взаимодействию со специалистами МОУ ДПО «ИОЦ» г. Рыбинска Функционирования в нашем детском саду методической базы для ДОУ города, работающих по программа «Развитие» Создания условий для постоянного повышения уровня теоретических знаний педагогов Широкого распространения передового опыта Отслеживания и решения проблем каждого участника образовательного процесса Заинтересованности в высоких конечных результатах, направленных на детей Насыщенности развивающей среды в группах

Для расширения возможностей развития детской исследовательской деятельности внедрена программа О.В.Дыбиной «Ребенок в мире поиска» Мы создаём условия для детской поисково- познавательной деятельности. Как основы интеллектуально-личностного и творческого развития Стремимся к развитию у детей предпосылок диалектического мышления, способности видеть мир в его многообразии Развиваем собственный познавательный опыт ребенка с помощью обобщающих наглядных средств (эталонов, моделей, символов и т.д.) Расширяем перспективы поисковой деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия Поддерживаем у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность. –тт

Широко используем возможности музейной педагогики. Создаём тематические помещения, мини-музеи, коллекции в группах Обогащаем образовательное пространство новыми формами Расширяем детский кругозор Формируем у детей представление о музее Развиваем познавательные способности и познавательную деятельность Формируем проектно- исследовательские умения Способствуем становлению активной жизненной позиции

Задачи программы по духовно-нравственному воспитанию решаются через: Систему организованных занятий по примерным конспектам программы Подготовку и празднование цикла календарных праздников Экскурсии и прогулки по историческим местам города и области Использование возможностей музейной педагогики Театрализованную и продуктивную творческую деятельность Установление тесных контактов с родителями и их активное участие в образовательном процессе

. Для решения задач программы по духовно-нравственному воспитанию сделано следующее Глубоко и всесторонне исследованы потребности и отношение педагогов и родителей к занятиям по программе Изучен имеющийся опыт работы в регионах Установлены связи с общественными организациями города и области Проведена корректировка программы в сторону усиления её светской составляющей Собраны материалы для присвоения ДОУ статуса областной экспериментальной площадки по вопросам духовно- нравственного воспитания

В последние годы традиционными стали выставки семейного художественного творчества. Активность семей весьма высока

Одновременно с повышением уровня компетентности педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания проводилась работа с родителями. Наша деятельность не включает в себя никаких элементов религиозного воспитания Мы используем лишь лучшие педагогические традиции православного воспитания веками формировавшиеся на Руси Православные традиции, праздники рассматриваются в их культурологическом, а не религиозном аспекте Религиозное воспитание осуществляется не в детском саду и лишь на усмотрение родителей. Её основной целью являлось формирование адекватного восприятия родителями знакомства детей с некоторыми аспектами православной культуры и понимания того, что:

Особое внимание уделяется формированию патриотических чувств Воспитанию у детей любви к большой и малой Родине Стремлению к изучению истории России, своих корней Формированию чувства причастности к жизни станы Воспитанию чувства гордости за своих предков и умения быть им благодарными Возрождению традиций семейного воспитания

Особенно успешной можно признать работу по формированию у детей гордости за своих за своих земляков и чувства благодарности им на примерах Адмирала Фёдора Ушакова Героев и рядовых участников Великой Отечественной Войны Святых защитников земли русской Жителей Рыбинска и его окрестностей Членов семей и предков воспитанников

Для реализации задач по организации безопасность жизнедеятельности делается следующее Два педагога прошли обучение на ПДС при МОУ ДПО «ИОЦ» по организации безопасности жизнедеятельности В каждой группе проводится годовой цикл занятий по теме В групповых помещениях оборудованы уголки по БЖД и БДД Детский сад дважды принимал участие в городском конкурсе «Зеленый огонек» Педагогами освоен метод ситуативно-имитационного моделирования опасных ситуаций Проводится систематическая работа с родителями по профилактике опасных ситуаций в быту

Важную роль в художественно-эстетическом воспитании играет театрализованная деятельность. Мы добиваемся: Развития эмоциональной отзывчивости на литературные произведения Просмотра кукольных и драматических спектаклей Разыгрывания произведений в играх-драматизациях Детских театральных спектаклей Участие в фестивале «Рыбинское театральное половодье» Осуществление педагогами по выбору раздела «Режиссерская игра» Наличия в группах условий для детской театрализованной деятельности Внедрения в практику работы результатов деятельности творческой группы

Художественно-эстетическое развитие на занятиях по изобразительной деятельности осуществляется за счет: Овладения детьми приёмами создания художественного образа Использования выразительности линий, цветового и тонального ритма Умения передать различные эмоциональные состояния, чувства и настроения Создания простейших живописных композиций Создания коллажей

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико-коррекционное профилактическое направление в ряд наиболее значимых. Интеграции связи между специалистами Опоры на результаты диагностического обследования Осуществление комплекса коррекционной работы Консультативной деятельности Своевременного выявления детей, нуждающихся в помощи Создания единого образовательного пространства Логопедическая группа в нашем детском саду функционирует на протяжении четырнадцати лет. Успехи в коррекционной работе достигаются за счет:

Основные направления музыкального воспитания реализуются при помощи: Освоения содержания «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой М., 2007 Внедрения дополнительных программ Дополнительных занятий хореографией и вокалом Участия детей в праздниках, развлечениях и концертах Участия детей в городских творческих конкурсах «Фейерверк талантов», конкурсе патриотической песни, телевизионных конкурсах

Проектный метод помогает нам Наши педагоги активно осваивают проектный метод. Имеют сертификат программы «Intel – обучение для будущего» Обеспечивать психологическое благополучие детей Развивать творческое мышление и воображение ребенка Развивать познавательные способности Развивать коммуникативные навыки Развивать самостоятельности умение планировать свою деятельность Формировать чувство ответственности за порученное дело

Решая эти задачи создаем детям условия для: Наш детский сад старается возобновить лучшие отечественные традиции трудового воспитания, при помощи которого у детей формируются нравственные ориентиры, трудолюбие, сознание полезности труда Знакомства с трудом и профессиями взрослых Желания и умения трудиться Воспитания старательности, добросовестности, привычки доводить дело до конца Воспитания культуры труда Формирования желания оказывать помощь родным и близким (в особенности старым людям и малышам)

Родители являются активными участниками образовательного процесса: Родительских собраний Педагогических консилиумов Семейных гостиных Шефских мероприятий Праздников и развлечений Семейных вечеров Творческих мастерских Прогулок и экскурсий Выставок и конкурсов Благотворительных спектаклей Работ по благоустройству

Платные дополнительные образовательные услуги Хореография Коррекция речи

Наши воспитанники – активные участники городских конкурсов, фестивалей, концертов 2006 г. – городской фестиваль детского творчества «Фейерверк талантов» дипломант Кондратьева Аня 2007 г. – Диплом директора департамента за участие в фестивале «Фейерверк талантов» 2008 г. – Диплом в номинации «Самое оригинальное выступление» в городском телевизионном конкурсе «Мамина радость» дипломант Мазилкина Катя Диплом городского конкурса детского творчества «Рыбинское театральное половодье» «За творческие находки» 2009 г. – Дипломанты городского конкурса «Фейерверк талантов» 2010 г. – Диплом за участие в фестивале «Рыбинское театральное половодье»

Наш детский сад принимает активное участие в городских выставках детского творчества 2006 г. – 3-е место в муниципальной выставке детского творчества «Бумажная фантазия» 2007 г. – 2-е место в городской выставке «Мир взрослых глазами детей» 2008 г. – Диплом победителя Егорову Арсению в конкурсе-выставке «Златоцветной осени букет» Диплом призёра городской выставки детского творчества «Светлый праздник Пасхи» Диплом «За активное участие в выставке детского творчества» 2009 г. - Грамота лауреатов II степенигородской выставки- конкурса детского рисунка «Мир профессий» Диплом за активное участие в городской выставке «Рождественская карусель»

дальнейшее развитие ДОУ полный переход на личностно-ориентированную модель предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников развитие творческих способностей воспитанников укрепление материально-технической базы укрепление кадрового потенциала ДОУ внедрение новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста приобщение к здоровому образу жизни воспитанников и педагогов формирование и развитие чувства сопричастности родителей к жизни детского сада

L/O/G/O Спасибо!