Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия 1611 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое объединение воспитателей Ленинского района г. Чебоксары.
Advertisements

Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 село Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края «Формирование мотивационно.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.» Подготовила: воспитатель Фролова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Поисково-исследовательская.
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Педагогический совет «Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Нравственное воспитание младшего школьника.. Нравственное воспитание- целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия 1611 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы

В нашем учреждении функционируют две городские экспериментальные площадки : « Воспитание культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников » Научный руководитель Савенков А. И. доктор психологических, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ( МГПУ ) « Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту и проекту « Российская школа будущего в Москве »( на примере Образовательной системы « Школа 2100»)» Научный руководитель Данилов Д. Д., кандидат исторических наук.

Главная задача учебно-исследовательской деятельности в образовании - развивать природную потребность ребенка в познании, совершенствовать его исследовательские способности. ЛюбопытствоЛюбознательность Познавательная активность

Модели обогащения содержания образования Горизонтальное обогащение курс « Логика » курс « Исследовательская деятельность » курс « Технология мышления » курс « Социальная компетентность » Вертикальное обогащение

Компоненты программы ЭР Первый компонент – исследовательская практика. Второй компонент – тренинг исследовательских способностей. Третий компонент – мониторинг исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Приемы активизирующие самостоятельную исследовательскую практику Мини - курсы Экспресс – исследование Коллекционирование

Тематика детских исследований ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЭМПИРИЧЕСКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

Участие в конкурсах

Проект игрушки для детского сада

Развитие общих умений Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми

Работа с проектами Работа с проектами Занятия, уроки Викторины, игры, развлечения Викторины, игры, развлечения Диагностика Наблюдения Детское экспериментирование Детское экспериментирование Занимательные опыты Занимательные опыты Взаимодействие с детьми

Консультации Клубы по интересам, праздники Клубы по интересам, праздники Родительские собрания Родительские собрания Анкетирование Информация для родителей Информация для родителей Совместная работа над проектами Совместная работа над проектами Консультации Семинары - практикумы Семинары - практикумы Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями

ШМО Консультации Педсоветы Консультации Семинары ШМО Анкетирование Семинары- практикумы Семинары- практикумы взаимодействие с педагогами взаимодействие с педагогами

Семинары для педагогов и специалистов Теоретический блок : Цель – повысить квалификацию педагогов и психологов в направлении работы по воспитанию культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников с помощью методов исследовательского обучения. Исследовательское » и « проектное » обучение в современном образовании Формы организации и методы исследовательского обучения Исследовательские способности и развитие культуры мышления и познания » теоретические основы, когнитивное развитие, личностное развитие ) Развитие общих исследовательских способностей и навыков у ребенка Методы и приемы активизации учебно - исследовательской деятельности школьников Самостоятельная исследовательская практика ребенка Игра - исследование как форма работы Программа исследовательского обучения в образовательном учреждении

ШМО Консультации Педсоветы Консультации Семинары ШМО Анкетирование Семинары- практикумы Семинары- практикумы взаимодействие с педагогами взаимодействие с педагогами

Банк схем Библиотечный фонд Библиотечный фонд Информационные стенды Информационные стенды Уголок природы Оборудование исследователя Оборудование исследователя Полочка умных книг Полочка умных книг Карта-глобус Алгоритмы опытов Банк схем Карта-глобус Развивающая среда Развивающая среда

Опыты в исследовательском уголке Осуществление исследовательских проектов Осуществление исследовательских проектов Наблюдение в живой и не живой природе Наблюдение в живой и не живой природе Огород на подоконнике Огород на подоконнике Игра, развлечение

Опыты в исследовательском уголке Опыты в исследовательском уголке Осуществление исследовательских проектов Осуществление исследовательских проектов Коллекционирование Город, село Наблюдение и опыты Огород на подоконнике Огород на подоконнике Сезонные изменения Сезонные изменения Поведение животных Поведение животных Звук Вода Воздух Свет Живая природа Неживая природа Коллекционирование

Опыты в исследовательском уголке Опыты в исследовательском уголке Игра, развлечение Осуществление исследовательских проектов Осуществление исследовательских проектов Огород на подоконнике Огород на подоконнике Сезонные изменения Сезонные изменения Поведение животных Поведение животных Звук Вода Воздух Свет Живая природа Неживая природа Наблюдение и опыты Город, село Коллекционирование Путешествие по карте Путешествие по карте

нестандартные задачи задания на логику естествознание с элементами краеведения мозговая атака эвристическая беседа опыты развитие критического мышления проектная деятельность на уроках технологии нестандартные задачи задания на логику естествознание с элементами краеведения мозговая атака эвристическая беседа опыты развитие критического мышления проектная деятельность на уроках технологии рефераты конкурсы клубные часы тематические прогулки экскурсии конкурс проектов НПК презентации участие в олимпиадах рефераты конкурсы клубные часы тематические прогулки экскурсии конкурс проектов НПК презентации участие в олимпиадах На уроках Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность

Словесные Наглядные Практические Объяснения Разъяснения Рассказ Беседа Инструктаж Дискуссия Диспут Рассматривание иллюстраций Демонстрация чего-либо Наблюдение Опыты эксперименты Упражнения Моделирование Проектирование Работа с книгой Чтение Изучение Реферирование Цитирование Составление плана Конспектирование

Младший возраст материалы (песок, глина, ткань, дерево) Природные явления (ветер, снегопад, солнце, вода, теплота, звук, вес, притяжение) мир растений (выращивание растений, проращивание растений) Способы исследования (как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп) Эталоны (1 минута) Предметный мир (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски)

Средний возраст Материалы (металл, стекло, резина, пластмасса) Природные явления (времена года, явления погоды, объекты неживой природы, игры с цветными льдинками ) Мир растений (овощи фрукты), условия необходимые для роста и развития растений и животных Способы исследования (как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп) Эталоны (геометрические: круг, прямоугольник, треугольник, призма, квадрат) Предметный мир (транспорт) Человек (мои помощники (нос, глаза, рот)

Старший возраст Материалы (фарфор, пластик, керамика, поролон) Природные явления (круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад ) Мир растений (рассматривание, сравнение веток растений, сравнений цветов и других растений Способы исследования (об агрегатных состояниях воды) Эталоны (временные, геометрические: овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар) Предметный мир (родовые, видовые признаки) Человек (мои помощники (нос, глаза, рот)

Я расскажу вам …

Кладоискатель и коллекционер