«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
Advertisements

«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
БИБЛИОТЕКА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО УНИВЕРСИТЕТА «Вузовская библиотека – это лицо университета» Президент Российской Федерации Д.А. Медведев.
Школьная библиотека Зав. библиотекой МОУ «СОШ 8» Ларионова Нина Фёдоровна.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
«Школа без хорошей библиотеки также противоестественна, как квартира без кухни» Г.Х. Андерсен. Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
Государственное образовательное учреждение Центр образования сайт:
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
БИБЛИОТЕКА «МОУ Большеелховская СОШ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Презентация школьной библиотеки Харьковская гимназия 43.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Библиотека МОУ СОШ 89. «Библиотека – акт веры: в ней года, В ней поколения, утопленные в горе, Свидетельствуют мгле о том, что будут зори!» Виктор Гюго.
Транксрипт:

«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.

Главная г. Ковров. ул. Колхозная, Телефон для справок: Универсальная Приоритетное направление краеведение все участники образовательного процесса Специализация: Пользователи: Режим работы: 8-16

Универсальные функции библиотеки - Образовательная Полное информационное и библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса Привлечение к чтению Работа с родителями по воспитанию любви к чтению у детей, формированию устойчивого навыка чтения Информационная Информационная поддержка учебного процесса Обучение пользователей информационной культуре Библиографическое обслуживание Культурная Пропаганда лучших образцов детской литературы Повышение культуры чтения Развитие творческих способностей читателей

Задачи деятельности библиотеки Организация доступа к информации Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса Обеспечение учебного процесса и процесса саморазвития педагогов путем библиотечного и информационно- библиографического обслуживания пользователей библиотеки Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий Формирование у читателей навыка независимого пользователя Воспитание культурного и гражданского самосознания, развитие творческого потенциала обучающихся Расширение ассортимента библиотечно- информационных услуг Формирование комфортной библиотечной среды

Услуги библиотеки Выход в Интернет Копирование информации с электронных носителей Распечатывание документов с электронных носителей Использование полнотекстовой базы данных в рамках ACCESS.

Ресурсный потенциал библиотеки Фонд – экз. Литература экз., из них около 100 справочников и словарей Учебники – экз., Периодика – 9 наименований Интернет Картотеки, каталоги Сформированные папки: -П-Портфолио проекта (модель по программе Интел) -И-Информационные ресурсы для проектной и реферативной деятельности и самообразования -К-Краеведческие материалы -Р-Разработки мероприятий для воспитательных планов -М-Материалы к информационным урокам

Функциональные направления в работе библиотеки Методический сектор Абонемент Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Читальный зал Информационная поддержка по всем направлениям образовательного процесса

Абонемент Количество читателей: – 509/473; – 467/406; – 433/384. % охвата библиотечным обслуживанием от числа учеников школы. Книговыдача уч. год – экз. Среднее число книг, выданных одному читателю за год - 21 книга, что является показателем интенсивного использования фондов. Посещаемость – число посещений школьной библиотеки. Средняя посещаемость – 18,6. Таким образом, потребность в информационном обеспечении и обслуживании в нашей школе высока, она формируется совместными усилиями педагогов и библиотеки.

Функциональные направления в работе библиотеки Методическая работа с информацией Абонемент Работа с современными информационными технологиями Библиотечный сектор Читальный зал Проектная и реферативная работа, компьютерная зона, электронная база данных, Интернет, ведение справочно- поискового аппарата и методических информационных папок

Сектор современных информационных технологий Проектная и реферативная деятельность учащихся, учителей и библиотеки. Результаты г.г. На городской конкурс школьных проектов «Моя школа» были представлены два проекта: в номинации «Семья и школа» - годовой проект библиотеки «Родительские собрания по проблемам детского чтения» (Акишина М.А.); в номинации «Школа и наука» - проект 4а «Никольские храмы Владимирской области» (Шушкина С.В., Акишина М.А.) На городском конкурсе «Отечество» исследовательская работа учеников 9б Семёнова П. и Криушова Р. «Военные парады в честь Великой победы» (рук. Акишина М.А.) получила Грамоту УО. На городском конкурсе музеев и краеведческих комнат, наш краеведческий кабинет, являющийся центром исследований по истории края, был объявлен лучшим. На городском конкурсе исследовательских работ младших школьников наша работа по архитектуре Никольских храмов заняла 1 место в гуманитарном направлении (4а). На Российском конкурсе «Я – исследователь» для младших школьников в г. Сочи мы отмечены как Лауреаты конкурса (4а).

Сектор современныхинформационных технологий Работа с интерактивными формами организации обучения. Использовались уроки-практикумы (прежде всего, информационные уроки, например, 11а – «Основные типы информационных задач», 9а – «Что такое реферат?» и др.), уроки-семинары (9а – «История Владимирского края в начале 20 столетия», 7а – «Рассказы владимирских писателей о подростках»), уроки – проекты (4в – «Про Тигру в Год Тигра», 3б, 4б – «Андерсеновский фейверк»), уроки – диалоги (5а – «Спящая Книга», 9б – «Л.Петрушевская «Страна», 8б – «А. Приставкин «Фотографии»), уроки – экскурсии (4а – автобусная экскурсия по Ковровскому району по проекту), уроки с компьютерными презентациями (4в – «Художники- иллюстраторы детских книг», 3б, 4б – «Творчество Андерсена», 7в – «Парады в честь Великой Победы»). Работа с технологией «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Данная технология формирует навыки работы с информацией в процессе чтения. Особенностью её является - не присвоение «готового» знания, а получение своего в процессе системы обучения - диалоговый режим - умение мыслить критически. Используемые учебные приёмы: «чтение с остановками», «толстые и тонкие вопросы», «таблица ЗХУ», «пирамида критика», «схемы для тебя» и др. Весь краеведческий курс «Путешествие школьников по малым городам России» в 4а был построен на таких приёмах. Всего было проведено 49 различных форм массовой работы, в которых участвовало 1400 детей.

Функциональные направления работы библиотеки Методический работа с информацией Абонемент Работа с современными информационными технологиями Библиотечный сектор комплектование, обработка, списание фонда организация систе- матизации и хранения документального фонда библиотеки: (учебно-методическая литература, подписка) статистика, работа с задолжниками Читальный зал

Функциональные направления работы библиотеки Методическая работа с информацией Сектор информации Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Читальный зал краеведческие мероприятия, родительские собрания, заседания МО, конференции, конкурсы, интегрированные уроки, информационные занятия

Функциональные направления работы библиотеки Методическая работа с информацией Абонемент Работа с современными информационными технологиями Библиотечный сектор Читальный зал Теоретическая и практическая помощь педагогам в работе с разными источниками информации по всем направлениям профессиональной деятельности

Методическая работа с информацией Проведение образовательного проекта «Родительские собрания по проблемам детского чтения» Организация работы с городскими учреждениями культуры. Информационная поддержка Дня краеведения, Дня православной книги, Дня славянской письменности, др. Работа с главной воспитательной темой года «Великая Победа» Создание на базе библиотеки временной творческой группы учителей начальной школы по изучению проектного метода и проведению секции «Начальная школа» на научно-практической конференции с историко-мемориальным музеем (9б), музеем завода В.А. Дегтярёва (3б), редакцией газеты «Знамя труда», «Ковровские вести», редакцией Ковровского военного учебного центра (9б). выход в школу специалистов центральной детской библиотеки (6а) и библиотеки семейного чтения (8а) в День славянской письменности; и Никитинские чтения (8б, 5а) в Доме культуры им. Ногина. В г.г. - сотрудничество с Новиковой Т.А. и Чернышевой Т.А. (1а), Кузнецовой Н.А. (3а), Мольковой О.А. (3б), Шушкиной С.В. (4а)

Объекты библиотечных инноваций Инновационные формы и методы массовой работы Интерактивные формы организации мероприятий (практикумы, мини-проекты, диалоги) Методы «мозгового штурма», «таблицы ЗХУ», иследовательского проекта, дискуссии Интерактивные технологии («развитие критического мышления средствами чтения», диалоговые, проектные)

Объекты библиотечных инноваций Технологические процессы : внедрение и адаптация ACCESS для создания алфавитного каталога, освоение компьютерной программы «Интел: обучение будущего»

Спасибо за внимание!